23 ноября
Ар-деко: как этот стиль повлиял на мир
Архитектура в стиле ар-деко происходит от одноименного стиля, который возник в Европе в 1920-х годах. В результате ар-деко повлиял не только на архитектуру, но и на киноиндустрию, моду, дизайн интерьера, графический дизайн, скульптуры, живопись и другие формы искусства. Вехой этого стиля стала Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925 году, от которой он и получил свое название.
Как и во многих областях, на которые влияет этот стиль, архитектура ар-деко сочетает в себе современный дизайн с традиционными элементами, такими как изысканное мастерство и роскошные материалы, включая нефрит, лак и слоновую кость.
Как преемник движений декоративно-прикладного искусства ар-нуво, ар-деко также находился под влиянием абстрактных и геометрических форм кубизма, ярких цветов фовизма и экзотических ремесел и стилей таких стран, таких как Китай, Япония и Египет.
Декоративный аспект и композиционные решения также заимствованы из архитектуры Beaux-Arts через симметрию, прямые линии, иерархию в планировке этажа и фасады, разделенные на классическое трехстороннее деление, но с более рациональными объемами и редким использованием орнаментов. Это была щедрая смесь стилей, которую восприняла богатая послевоенная буржуазия.
Начиная с 1930-х годов стиль начал устанавливать более тесный диалог с промышленным производством и возможностью массового производства. В этот период ар-деко становится более умеренным и трезвым, включая такие материалы, как бетон и нержавеющая сталь. В то время появились самые знаковые произведения этого стиля, в том числе Крайслер-билдинг, Рокфеллер-центр и Эмпайр-стейт-билдинг. Таким образом, этот стиль изменил облик Нью-Йорка, который мы можем сейчас наблюдать. Эти здания раскрывают некоторые из самых ярких характеристик стиля, которые способствовали его закреплению в истории архитектуры. Среди них - использование железобетона, прямых линий, четких прямоугольных форм, террасных домов, острых углов, шевронов и зигзагов. Последний является яркой особенностью лифтов Крайслер-билдинг и показывает, что узоры распространяются за пределы фасада во внутренние помещения.
Помимо небоскребов Нью-Йорка в этот период в городе Рио-де-Жанейро также было несколько примечательных примеров ар-деко, таких как театр Карлоса Гомеша и Центральный вокзал Бразилии с его лестницами и витражами. Скульптура Христа-Искупителя, одна из самых известных достопримечательностей Рио, является произведением ар-деко и считается самой большой скульптурой этого стиля на сегодняшний день.
Тонкая грань между поиском простоты, особенно по сравнению с предыдущими движениями, и экстравагантностью ее форм многие эксперты считали парадоксом. Однако архитектура ар-деко сыграла важную роль в истории, представляя процесс модернизации городского ландшафта, уравновешивая элементы прошлого с новыми геометрическими конфигурациями и орнаментальными элементами.