8 декабря
Hudson Yards: мультимиллиардный мегапроект в центре Нью-Йорка
Космополитический город Нью-Йорк всегда вдохновлял людей на творческие свершения. Его образ ставал главным манифестом к тем вещам, которые мы создавали, мечтая об узких улочках, заполненных глазеющими на высочайшие стеклянные небоскребы туристами, о проспектах, со спешащими на работу ньюйоркцами с чашками утреннего горячего кофе, широкополосных дорогах с желтыми автомобилями, которые подвезли бы вас куда вам только заблагорассудится, а также звездных театрах на Бродвее и самой знаменитой площади мира - Таймc-сквер, на которой вы смогли бы лицезреть все краски жизни в одночасье.
Но и Нью-Йорк, подобно остальным городам мира, имеет свойство меняться до неузнаваемости. Сегодня, редакция Royal Design познакомит вас с новым центром Нью-Йорка, который стал самым колоссальным частным проектом в истории США. С мультимиллиардной застройкой на Манхэттене от команды звездных архитектурных студий мира, которая лишает дара речи. И с ее центральным сооружением, способным стать для Нью-Йорка тем же, чем является Эйфелева башня для Парижа.
О роскошном мультимиллиардном мегапроекте "Hudson Yards", дизайнерским шедевре Томаса Хизервика "The Vessel", являющимся центральной частью застройки, и причинах, по которым одни боготворят это сооружение, а другие - ненавидят: вы узнаете уже в этой статье!
Hudson Yards - крупнейшая частная застройка в истории Соединенных Штатов. Мультимиллиардный мегапроект, который покорил своими видами каждого жителя Нью-Йорка и ценителей архитектурного искусства по всему миру.
На участке размером в колоссальные 1 672 254 квадратных метров расположились коммерческие и жилые площади, более 100 магазинов и ресторанов, 14 акров открытого пространства и первый в мире Equinox Hotel. В течение почти десятилетия жители Нью-Йорка наблюдали за самой удивительной и необычной стройкой в истории. Конечный результат стал известен как Hudson Yards - крупнейший частный проект в области недвижимости всех времен, представляющий собой многоцелевое использование: мегаполис, включающий четыре небоскреба, спроектированных одними из самых известных архитекторов мира; семиэтажный торговый центр на 66 890 квадратных метров; сногсшибательный культурный центр, получивший название "The Shed" (Сарай); и странно выглядящая структура, выступающая главной связующей частью всего проекта. И 15 марта, после четырех лет изготовления и строительства, центральная часть невероятно обсуждаемого проекта Hudson Yards открылась для общественности.
Территория вокруг Хадсон Ярдс имеет богатое и легендарное прошлое - от расцвета отеля «Челси» до трудолюбивой городской набережной, оживленной едой и искусством «Челси» и «Адской кухни».
Хадсон Ярдс дополняет эту традицию, продвигая область из индустриального трудолюбивого прошлого в будущее, которое трансформирует видение Манхэттена.
Отель Hudson Yards расположен между 10-м и 12-м Авеню, с 30-й по 34-ю Западную улицу. Он имеет множество путей сообщения с пригородным железнодорожным сообщением, метро, шоссе Вест-Сайд, туннелем Линкольна и паромами вдоль реки Гудзон. Расширение линии метро № 7 прибывает на станцию Hudson Yards, которая была специально спроектирована для этого мегапроекта и открылась в 2015 году.
Окрестности Hudson Yards наполнены непрекращающейся активностью и известны шикарными художественными галереями, ресторанами и барами, а также международными неделями моды и неповторимым дизайном. Знаменитая High Line и новая "Общественная площадь и Сады", а также Hudson Park & Boulevard будут приветствовать жителей и посетителей Нью-Йорка широкой открытой зеленой зоной. Хадсон Ярдс изменил культовый горизонт города. Беспрецедентные и продолжающиеся инвестиции отмечают мегапроект как крупнейшую частную застройку страны и один из самых сложных строительных проектов в истории Нью-Йорка. Построенный на 28 акрах над рабочим железнодорожным парком, две «платформы» соединяют 30 активных железнодорожных путей, три железнодорожных туннеля и новый туннель Gateway.
300 кессонов поддерживают платформы и здания. Кессоны (диаметром от 300 мм до 1,5 м и глубиной от 7 до 24 метров) пробурены глубоко в скале между существующими колеями. Готовые башни простираются от фундамента кессона через платформы, а затем поднимаются ввысь. Эта восточная часть платформы использовала 25 000 тонн стали, 10 000 кубометров бетона и весила более 35 000 тонн.
Бурение кессона началось в марте 2014 года, а платформа была завершена в следующем году. На протяжении всего строительства поезда оставались в рабочем состоянии, а новое расширение метро № 7 открылось в Хадсон Ярдс в 2015 году.
«В конечном счете, каждое здание было спроектировано так, чтобы ориентироваться на открытое пространство», - говорит Уильям Педерсен, один из руководителей Kohn Pedersen Fox Associates, фирмы, которой поручено спроектировать несколько небоскребов в Хадсон-Ярдс.
Общая стоимость (к большому огорчению многих местных жителей Нью-Йорка) составила примерно 25 миллиардов долларов. Каждое здание в пространстве предназначено для перемещения в ответ на противоположное здание.
Но самый большой участок в этом мегапроекте занимает "Vessel" (Судно) - здание, которое является центральным архитектурным элементом в общей композиции Hudson Yards, привлекающее внимание всех зрителей только на себя.
Это ставит перед ним серьезную задачу: создание гармонии и баланса в конструкции из вертикального металла и стекла. Именно поэтому форма сооружения сформирована такой, какой она является. Команда Heatherwick Studio использовала нержавеющую сталь для покрытия каждого уровня конструкции. Это должно было отразить движение над и под каждым слоем сооружения высотой 46 метров, делая здание более интерактивным.
The Vessel - представляет собой интерактивную скульптуру, состоящую из сети лестниц и лестничных площадок, по которым посетители могут подняться наверх, либо воспользоваться для этого лифтом.
Сооружение The Vessel имеет историю, подобную голливудским сюжетам. После того, как возможность построить главное сооружение Hudson Yards была присуждена британскому архитектору Томасу Хизервику, он пошел на все, чтобы сохранить его уникальный дизайн в секрете. Настолько, что вокруг сталелитейного завода на северо-западе Италии, где строились части сооружения, было построено 7-метровое ограждение, чтобы никто не мог видеть, каким будет проект. Постепенно его части были доставлены в США и после - на строительную площадку, через буксир вдоль реки Гудзон в Нью-Йорке.
Затем, когда стало известно о его дизайне и предназначении, многие ньюйоркцы (и нью-йоркские издания) возмутились тем, что стоимость здания - которая превысила 150 миллионов долларов - сделала с ними больше, чем просто лишила дара речи. Некоторые называют "Судно" похожим на улей, грудную клетку и, самое забавное - донер-кебаб. Другие, однако, считают, что здание может стать нью-йоркской версией Эйфелевой башни.
«Привнесение смелых дизайнов в общественные пространства - вот в чем суть этого проекта», - говорит Стюарт Вуд. «Если подумать - это то, что делают лучшие города мира. То есть, нужно создавать трехмерные объекты, которые объединяют людей так, как не удалось бы другим образом».
Там будет достаточно способов, которыми посетители будут иметь возможность собраться вместе. Сто пятьдесят четыре способа, если быть точными. Наряду с 80 лестничными площадками (это количество лестниц, которые дополнят интерьер The Vessel).
И все это говорит о том, что "Судно" будет служить не чем иным, как местом для прогулок вверх и вниз, для мечтаний и созерцаний. Или для встреч с друзьями и семьей перед отъездом, одновременно изучая город с высоты необычного здания. И это именно то, чего хотят все стороны, участвующие в его создании. Его двусмысленность - самая большая сила.
«Со временем его использование будет развиваться такими способами, которые мы даже не можем себе представить сейчас», - говорит Вуд. «Таким образом, мы отдаем сооружение городу и позволяем им определить его во всей полноте».
- Архитекторы, которые принимали участие в разработке мегапроекта Hudson Yards
Related (девелоперы Hudson Yards) и Heatherwick Studios хотят, чтобы "The Vessel" было местом сбора туристов и, что более важно, жителей Нью-Йорка. «Я хочу, чтобы люди, которые живут здесь, использовали это пространство и ощущали себя его частью», - сказал один из разработчиков Стивен Росс. «Потому что это действительно для них».
Другими словами, Росс надеется, что в один прекрасный день местные жители скажут: «Давайте встретимся у "Судна"», а не «Давайте избежим Судна», как это делают многие ньюйоркцы на Таймс-сквер.
«Я могу сказать это с абсолютной уверенностью: как только вы пройдете вверх и вниз по этой вещи, - указал он большим пальцем, указывающим на здание, - вы захотите сделать это снова, снова, снова и снова».
Росс надеется, что Судно (которое будет открыто каждый день в году) станет архитектурной жемчужиной Нью-Йорка. И, как жемчужина, сооружение окружено оболочкой из небоскребов и окружено сотнями растений и деревьев. Озеленение будет воплощено в проект благодаря Томасу Вольцу, владельцу знаменитой фирмы ландшафтной архитектуры Nelson Byrd Woltz.
«Нелегко строить природу в столь негостеприимном пространстве», - говорит Вольц в отношении плиты острова Манхэттена. «Но нам удалось это сделать, в значительной степени, используя растения, которые были родными для Нью-Йорка по всему пространству».
Если не обращать внимания на то, что Хизервик спроектировал сооружение, между "Судном" и Томасом Хизервиком как личностью можно установить ощутимую связь. Его фирма Heatherwick Studio объединяет 200 архитекторов для проектирования зданий по всему миру (среди их наиболее заметных проектов - Learning Hub в Сингапуре; комплекс для Bombay Sapphire в Хэмпшире, Англия; и Zeitz MOCAA в Кейптауне). Томас Хизервик, однако, не всегда архитектор. По большей части, он дизайнер. Такое можно сказать о дизайне, который он только что закончил. Это массивная стальная конструкция на Манхэттене, в которой нет ни жителей, ни офисных помещений. Но многие задаются вопросом, нужно ли это городу.
Фактом является то, что для реализации Hudson Yards были предоставлены крупные правительственные субсидии (исследователи из New School в Нью-Йорке пришли к выводу, что город потратит на проект 5,6 млрд долларов из денег налогоплательщиков).
Кроме того, существуют серьезные проблемы безопасности, которые необходимо учитывать. Исследования показали, что в Hudson Yards будет проживать более 125 000 жителей. То есть, в новом районе Нью-Йорка будет больше населения, чем в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида; Норуолк, Коннектикут; и Грин Бэй, штат Висконсин. Сообщалось, что все новые жители будут жить в сильно сжатом пространстве без единой пожарной станции. Ближайшие к Hudson Yards пожарные станции уже заняты более густонаселенным городом, что делает проблему еще более острой.
Тем не менее, если The Vessel лишиться противоречивости и сумеет обрести уважение, и даже любовь ньюйоркцев, здание докажет свою ценность, а необычное футуристическое дизайнерское творение Томаса Хизервика станет новой жемчужиной космополитического Нью-Йорка.
Звездный ряд архитекторов принял участие в разработке этого сногсшибательного мультимиллиардного мегапроекта. Наряду с Heatherwick Studio, такие известные архитектурные фирмы, как BIG, SOM, Diller Scofidio + Renfro, Rockwell Group и многие другие, спроектировали уникальные башни и сооружения, отдавая дань уважения Нью-Йорку в своем собственном уникальном стиле.
Хотя уникальная достопримечательность, с главной жемчужиной проекта сооружением "The Vessel", в настоящее время открыта для общественности, некоторые башни остаются незаконченными и даты их завершения еще не известны.
Но то, что Hudosn Yards является уникальным мегапроектом - не поддается никаким сомнениям. Ведь он единственный в своем роде и редакция Royal Design обязательно продолжит ваше с ним знакомство и дальше.