8 августа

    Спустя два года: в Генуе открыли новый мост Сан-Джорджо

    В итальянского городе Генуя открыли автомобильный мост Сан-Джорджо, который заменил печально известный мост Моранди, обрушившийся во время шторма почти два года назад. Мост длиной 1100 метров был открыт итальянским премьер-министром почти ровно через два года после обрушения предыдущего моста 14 августа 2018 года, в результате чего погибло 43 человека. Это событие стало одним из самых печальных в истории современной Италии.

     

     

     

     

     

    Автор проекта: Ренцо Пьяно

    Освещение: iGuizzini

    Технический проектант: Italferr

    Застройщик: Rina Consulting SpA

    Генеральный подрядчик: Pergenova ScpA

    Заказчик: Commissario ricostruzione Genova

    Проектирование и строительство нового моста через реку Польцевера и район Валь Польцевера были завершены менее чем за два года после круглосуточного строительства. Автором проекта выступил знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно.

    «Быстрая реконструкция моста призвана стать образцом для обновления и адаптации итальянской инфраструктуры, имеющей большое социальное, экономическое и стратегическое значение», - комментируют в студии Renzo Piano Building Workshop.

    Настил «городского моста», как его называют местные, поддерживается 18 тонкими железобетонными опорами, расположенными на расстоянии 50 метров друг от друга, за исключением центральной части, где они разделены на 100 метров. Каждая из опор имеет эллиптическую секцию, предназначенную для того, чтобы свет «скользил» по поверхности и помогал смягчить воздействие на окрестности внизу. Опоры поддерживают стальные и бетонные настилы, которые изолированы системой опорных устройств, предназначенных для защиты конструкции от сейсмической активности.

    По заявлению студии Piano, нижняя часть палубы изогнута, что напоминает форму корабля. С архитектурной точки зрения форма палубы, напоминающая корпус корабля, имеет большое значение. Постепенное уменьшение секции по направлению к концам моста снижает визуальное воздействие новой инфраструктуры. Кроме того, использование светлого цвета для покрытия стальных элементов делает мост ярким, гармонизируя его присутствие в ландшафте.

    По бокам настила моста расположены несколько металлических ребер, которые выступают из стальной конструкции моста вместе с рядами фотоэлектрических панелей, которые будут питать его освещение, и защитным стеклянным барьером высотой 2,5 метра. Прозрачность и чрезвычайная визуальная проницаемость, позволяют наблюдать за окружающим ландшафтом, когда вы находитесь в автомобиле, пересекая новый мост, а также подчеркивают его присутствие в долине для тех, кто будет смотреть на него снизу в долине.

    Описанный студией как «интеллектуальный инструмент», мост будет постоянно контролироваться с помощью системы внутренних датчиков, включая акселерометры, экстензометры, велосиметры, инклинометры и детекторы расширения суставов. Эти датчики будут дополнены роботами, которые будут бегать по рельсам по краю моста, чтобы контролировать конструкцию снаружи, а также очищать фотоэлектрические панели.

    Мост Сан-Джорджо в Генуе заменяет мост Моранди, который был построенный в 1974 году и являлся местной достопримечательностью города Генуя. Вантовый мост, спроектированный итальянским инженером Риккардо Моранди, был завершен в 1967 году и имел необычную конструкцию, поскольку представлял собой бетонный вантовый мост. В рамках плана по омоложению территории под обрушившимся мостом Стефано Боэри спроектировал эстакаду как часть генерального плана парка Польцевера и Красного круга.

    Источник:

    Фото: Shunji Ishida
    Новое на сайте
    Share