28 января
Мужская неделя моды: пять лучших коллекций осень-зима 2022/23
В мире стартовали Недели моды и по старой традиции, начались они из мужских коллекций. И хотя многие бренды практикуют смешенные шоу, и казалось бы, что мужская Неделя умирает, но в этот раз Неделя моды была щедрой на количество брендов, которые приняли в ней участие. Скорее всего, на это повлияла пандемия, из-за которой люди долго не ходили на показы, изголодавшись по ним. Именно поэтому, многие дома моды заранее активно продвигали анонсы своих шоу. Чтобы понимать, какой была мужская Неделя моды, мы собрали для вас дайджейст из пяти самых обсуждаемых показов, за которыми пристально следил весь мир.
PRADA
Момент, когда Джефф Голдблюм закрывает шоу Prada – стал самым обсуждаем в рамках последней мужской Недели моды. Одетый в темное пушистое пальто из мохера с отороченными краями, темные широкие брюки и темные туфли с остроконечными носками – актер сразил наповал всех гостей шоу. Помимо Голдблюма, в показе участвовали Томас Броди-Сангстер, Аса Баттерфилд, Дамсон Идрис, Том Мерсье, Джейден Майкл, Луи Партридж, Эштон Сандерс, Филиппо Скотти и Кайл Маклахлан, открывавший шоу. Как и в осенней коллекции Prada год назад, в этой коллекции есть некоторые модели одежды, которые повторяются. Но по словам Саймонса это обновленные переосмысленные версии прошлогодних писов, которые играют роль продолжения истории. Особенный акцент в коллекции был сосредоточен на увеличенные комбинезоны из переделанной кожи и обработанного шелка.
LOUIS VUITTON
Новая коллекция дома Louis Vuitton стала последней коллекцией, над которой работал Вирджил Абло. Посмертная коллекция была продемонстрирована на 20 танцовщицах и 67 моделях. На шоу, которое напоминало мемориал, присутствовала вдова и много друзей Абло. Тем не менее, Абло очень четко выразил себя через дизайн в пышно аристократических костюмах, одновременно причудливо детализированных и украшенных драгоценными камнями, которые отлично играли вместе с традиционной уличной одеждой. Также в коллекции было два гобеленовых образа, один на пальто, другой на парке с острой талией. По окончанию показа, члены дизайн-студии Абло собрались под аплодисменты стоя, это дало всем понять, какой незаменимой силой был Вирджил Абло.
AMI
Местом проведения показа дизайнер Александр Маттиусси выбрал Palais Brongniart, старое здание фондовой биржи на Place de la Bourse, которое находится над транспортным узлом. У Маттиусси на уме было метро – единственное место в городе, где все сидят друг возле друга, от пожилой женщины, до парня, идущего с вечеринки. Это единственное место, где у вас нет выбора, с кем сидеть. Именно персонажи метрополитена вдохновили дизайнера на создание новой коллекции, стилистика которой, идеально отображает стиль жизни всех этих людей. Также стоит подчеркнуть, что в декабре бренд Ami открыл свой первый магазин в Нью-Йорке; в 2022 году запланировано открытие новых магазинов в Майами, Лос-Анджелесе, Сеуле, Гамбурге, Милане, Лондоне.
FENDI
Новая мужская коллекция бренда Fendi – это некое прямолинейное сентиментальное повторение классического мужского гардероба. В этой коллекции оно отображается в изобилии гусиной лапки и клетки, которые образовывали цветовую палитру джентльменского клуба. На показе также были мокасины и оксфорды, новые беговые кроссовки Fendi и множество других вещей. Особое внимание при создании коллекции было посвящено трикотажу с меховыми полосками с узором «косы» и V-образным вырезам на шее, чтобы подчеркнуть колье O'Lock, украшенное жемчужинами, разработанное Fendi Delfina Delettrez. А на лацкане каждого жакета красовалась брошь в виде цветка из меха с кристаллами.
DIOR
В шатре на площади Согласия, всего в двух шагах от моста Александра III, состоялся показ мужской коллекции дома Dior. Шоу состоялось на точной копии этого моста, которую специально соорудили для бренда. Такой размах креативного директора Кима Джонса не удивляет, ведь дом моды празднует 75-летие, и дизайнер подошел к организации как к собственному шоу. Что касается коллекции, то дизайнер превратил каждую из икон Dior в нечто, что нашло бы отклик у современного покупателя-мужчины. В новой коллекции особое внимание все обратили на серию курток и пальто Бара, сшитых как мужские блейзеры с белой строчкой, которая выглядела почти изношенной, имела деконструктивный характер, который мы не часто видим у Dior, а также на спортивные штаны, которая отлично подойдет для молодой аудитории бренда.