pic

Рэм Колхас

Рем Колхас - известный архитектор, основатель архитектурного бюро OMA и ведущий новатор современной архитектуры - родился 17 ноября 1944 года в Роттердаме, Голландия.

За 40 лет своей умопомрачительной карьеры Колхас произвел революцию в восприятии архитекторами проектируемого пространства, и по сей день работает над сотнями проектов, которые превышают привычные функциональные, культурно-социальные и эстетические возможности архитектуры.

В возрасте восьми лет его отец был назначен руководителем культурной программы в Джакарте, Индонезия, а затем они вместе с семьей переехали в Азию. Семья архитектора вернулась в Амстердам три года спустя, где Рэм продолжил заниматься кинопроизводством (что, как он сообщает, все еще оказывает большое влияние на его зодческую деятельность), пока не поступил в Архитектурную ассоциацию Школы архитектуры в Лондоне в 1968 году. После продолжения обучения в Корнелльском университете и Институте для изучения архитектуры и урбанистики в Нью-Йорке, Колхас вернулся в Лондон, чтобы открыть свою фирму OMA вместе с Маделон Вризендорп, Элией и Зои Зенгелис. 

Он также начал преподавать в его альма-матер и на этом этапе встретил молодую Заху Хадид. Вскоре Хадид присоединилась к ОМА, и вместе группа архитекторов начала работать над серией концептуальных, в основном не реализованных, проектов.

В этот период Колхас окончил Архитектурную ассоциацию в Лондоне и в 1978 году и написал книгу "Delirious New York: A Retroactive Manifesto for Manhattan", которая определила его будущую архитектурную стратегию.

В книге Колхас отмечает сверхплотную «культуру скопления» города как культурный инкубатор. Именно в этой книге Колхас впервые предложил идею «кросс-программирования», намеренно вводя неожиданные элементы архитектуры и инженерии в зданиях различных типологий, таких как беговые дорожки в небоскребах. В 1995 году его книга олицетворяла всю проектную деятельность OMA в "романе об архитектуре". Книга до сих пор считается эталоном архитектуры и рекомендуется к прочтению всем начинающим архитекторам.

После ухода Захи Хадид из фирмы, ОМА было поручено спроектировать их первый серьезный проект - Нидерландский театр танца в Гааге. Здание, построенное в 1987 году, было воплощением многих идей из бредового Нью-Йорка: в дизайне использованы объемы различной формы и метариалов, которые сочетаются уникальным образом и при этом создают новые типы пространства, и визуально дополненную композицию. Успех этого здания, а также постоянное признание за их нереализованные конкурсные работы, позволили OMA завоевать международное признание.

В следующем десятилетии произошло массовое расширение OMA, когда в 1999 году был основан архитектурный аналитический центр и исследовательская группа AMO.

С тех пор AMO участвовала в разработке дизайна для многочисленных выставок и мероприятий, в том числе магазинов и показов для модного дома Prada. Ключевые здания OMA в 2000-х годах включают Casa da Musica в Порту (2005), Театр Wyly в Далласе (2009), Центр IIT-McCormick Tribune в Чикаго (2001) и Центральную библиотеку Сиэтла (2004). В частности, Сиэтлская библиотека оказала глубокое влияние на архитектурный подход и построение диаграмм в архитектуре: с тех пор архитекторы во всем мире используют этот проектный метод, используемый для описания пространственных связей.

В число его работ входят Катарская национальная библиотека и штаб-квартира Катарского фонда (2018 г.), Фонд "Галереи Лафайет" в Париже (2018 г.), Фонд "Прада" в Милане (2015/2018 гг.), музей современного искусства "Гараж" в Москве (2015 г.), штаб-квартира Центрального телевидения Китая (CCTV) в Пекине (2012 г.), Дом музыки в Порту (2005 г.), Центральная библиотека Сиэтла в Берлине (2004 г.) и Голландии (2003 г.). Текущие проекты включают Центр исполнительского искусства Тайбэя, новое здание для Акселя Спрингера в Берлине и фабрику в Манчестере.

Колхас руководил Венецианской архитектурной биеннале в 2014 году, является профессором Гарвардского университета и готовит крупную выставку для музея Гуггенхайма, которая откроется в 2019 году и будет называться "Countryside: Будущее мира".

Интервью Рема Колхаса от Хьюберта-Яна Хенкета

Несмотря на свое оптимистическое видение жизни, Рэм Колхас довольно часто оказывал и свой скептицизм, к примеру, утверждая, что "Люди могут жить чем угодно. Они могут быть несчастны во всём и в восторге от чего угодно. Все больше и больше я думаю, что архитектура не имеет к этому никакого отношения. Конечно, это и освобождает, и тревожит." Это привело к тому, что великого архитектора стали называть "самой спорной фигурой в архитектуре" и "антиархитектором". Но такие высказывания уж никак не описывают Рэма Колхаса и не способны отразить его огромное влияние на архитектуру, учитывая то, что он всегда старается мыслить за рамками возможного и преподносит свое видение миру. Его уникальное видение оказало большое влияние на новатора устойчивой архитектуры 21 века Бьярке Ингельса, Оле Шерена, Фаршида Мусави, Жанны Кан, Вини Маас и многих других, а его достижения показывают нам, что мир будущего может быть инновационным и одновременно прекрасным.

Проекты Рэма Колхаса

Жилой комплекс "The Interlace"

Сингапур

Fondazione Prada

Милан, Италия

Центральная публичная библиотека Сиэтла

Сиэтл, США

 Residential tower на Манхэттене

Нью-Йорк, США

Пекинская штаб-квартира CCTV

Пекин, Китай

Центр BLOX на набережной Копенгагена

Дания

Стеклянная башня The Avery в Сан-Франциско

Калифорния, США

Выставочный центр на старой шанхайской верфи

Культурный центр Faena Forum

Майами, Флорида, США

Национальная библиотека Катара

Доха, Катар

Источник:

Комментарии
Новое на сайте