Лучшие здания 2019: победители ежегодной премии ArchDaily

15.03.2019

Весна пленила нас своей теплой погодой, легкими цветочными ароматами и безграничными возможностями, которые открылись нам с наступлением нового свежего времени года.

И в то время как мировые подиумы уже успели провести всевозможные показы мод от легендарных кутюрье, красные дорожки отгремели яркими вспышками фотообъективов, вручая лучшим представителям киноиндустрии заслуженные Оскары, Золотые Глобусы и Притцкеровскую премию лучшему архитектору этого года - в мире искусства успело произойти еще одно невероятно важное событие: объявление победителей ежегодной премии от ведущего международного архитектурного портала ArchDaily - "Building of the Year".

Сегодня, редакция Royal Design познакомит вас с полным списком победителей в каждой архитектурной категории премии и расскажет, что именно принесло им победу, в надежде, что пример этих потрясающих проектов вдохновит вас на личные достижения в любой сфере искусства, науки и жизни.

Наслаждайтесь!

Жилищное строительство

Future Towers/MVRDV

В 2018 году голландская фирма MVRDV завершила строительство огромного многоквартирного дома в индийском городе Пуна с рядом соединенных блоков со срезанными разветвляющимися крышами, чтобы обнести многоцелевые дворы. Именно это здание победило в категории "жилищное строительство" и стало одним из лучших зданий по версии читателей портала ArchDaily. Фирма, возглавляемая Вини Маасом, Якобом ван Рейсом и Натали де Врис, спроектировала проект Future Towers для участка в сообществе Amanora Park Town на окраине быстро растущего города. Проект здания, в котором проживает около 5000 человек, является частью городка, созданного в ответ на приток молодых специалистов, переезжающих в Пуну для работы в автомобильной и технологической отраслях. Растущий спрос на дешевое массовое жилье привел к значительному развитию в этом районе, обычно включающем группы идентичных высотных башен. Идея MVRDV направлена на то, чтобы предложить альтернативное решение, которое также создает более разнородную смесь жителей, предлагая жилье размером от 45 до 450 квадратных метров.

Девять жилых помещений различаются по высоте от 17 до 30 этажей и расположены вокруг четырех циркуляционных жил. В результате сокращение количества лифтов, необходимых для обслуживания 1068 квартир, обеспечило существенную экономию средств.

Это здание является первым из трех запланированных этапов, предложенных в рамках проекта «Башни будущего», который в итоге предоставит около 3500 жилых единиц. MVRDV в настоящее время работает над вторым этапом проекта. Это первый объект, завершенный MVRDV в Индии. В настоящее время фирма также работает над созданным в Москве конструктивистским башенным блоком и группой пиксельных многоцелевых башен в Абу-Даби.

«В Азии города растут так быстро и единообразные повторяющиеся жилые башни являются нормой», - сказал Якоб ван Рейс, директор и соучредитель MVRDV. «С нашим дизайном мы прилагаем все усилия, чтобы предложить больше разнообразия и объединить людей из разных слоев общества».

Архитектура малого масштаба

A45/BIG

A45 - первый прототип, разработанный BIG для Klein.

Построенный в северной части штата Нью-Йорк, его можно будет трансформировать внутри и снаружи для будущих домовладельцев, чтобы они могли приобрести, адаптировать и построить крошечный дом в течение 4-6 месяцев в любом месте и для любых целей. Дизайн состоит из традиционной кабины с А-образной рамой, известной своей скатной крышей и наклонными стенами, которые обеспечивают легкий сток и простую конструкцию. Чтобы максимизировать качества этой классической конструкции, A45 создает более полезную площадь пола, используя квадратное основание и крышу с углом 45 градусов, для возвышения крошечного дома до высоты 4 метров. Получающаяся в результате кристаллоподобная форма дает A45 постоянно меняющийся внешний вид. При входе внутреннее пространство площадью 16 квадратных метров отражает минимальное нордическое жилище, расставленное по принципам дизайна «hyggelig». A45 собран из модулей на месте и состоит из 100% перерабатываемых материалов, включая деревянную раму, настенные модули, основание и треугольное окно от пола до потолка с семью стеклянными элементами, которые позволяют естественному дневному свету освещать интерьеры.

Структура слегка приподнята четырьмя бетонными опорами, чтобы обеспечить оптимальную поддержку и позволить домовладельцам размещать свой крошечный дом даже в самых отдаленных районах без использования тяжелой техники.

Лучшие примененные материалы


Дом в саду/Gianni Botsford Architects

Проект, который благодаря своему расположению был назван «Дом в саду», расположен в задней части кирпичного таунхауса 1840-х годов в богатом районе Лондона Ноттинг Хилл. Строить со светом и тьмой - значит работать с тем, что дает вам контекст - уникальным набором ограничений и возможностей, которые приводят к архитектуре локальной адаптации к климату и культуре, в которой он находится. В трудных условиях в тесном городском районе, обращенном на север, цифровые инструменты анализа использовались для поиска трехмерных возможностей, которые дает свет для создания формы и организации.

Заменяющий ветхое бунгало, построенное в 1960-х годах на заднем дворе на вилле Ноттинг-Хилла 1840-х годов, дом находится на первом этаже, а два подвальных этажа окружены садами, световыми колодцами и окнами в крыше, которые контролируют и распространяют свет на различных уровнях. В тени домов с трех сторон и большого платана дом распределяет атмосферу и интенсивность света, которые определяют повседневные ритуалы и действия.

Архитектор Джанни Ботсфорд жил в квартире на верхнем этаже таунхауса с видом на безликое бунгало, которое стояло за домом с 2003 года, и стремился лучше использовать землю. В течение восьмилетнего процесса планирования и строительства Ботсфорд и его команда разрушили бунгало для его владельца и заменили его частично подземным домом, увенчанным широкой деревянной крышей, покрытой медными полосами.

«Формируемая и освещаемая светом и тенью, которые его окружают, тентовая форма крыши создает новое место для жизни в доме», - объяснил Ботсфорд. «Как природный материал, добываемый из земли, медь также хорошо резонирует с идеей о том, что большая часть дома имеет форму под землей. «Проект основывается на наших предыдущих заботах о манипуляциях с естественным освещением в течение дня и в течение сезона, обогащая, оживляя и в конечном итоге определяя природу архитектуры».

Коммерческая архитектура

Coal Drops Yard/Heatherwick Studio

Здание, ставшее победителем в категории "коммерческая архитектура" является первым крупным проектом в Лондоне для Heatherwick Studio и одним из нескольких масштабных проектов в столице, над которыми в настоящее время работает студия. К ним относятся новое крупное здание Google в Кингс-Кросс, которое в настоящее время находится в стадии строительства, и трансформация Olympia London.
В 2014 году компания King's Cross Central Limited Partnership поручила студии радикально переосмыслить участок. Пара удлиненных викторианских угольных капель была построена для получения угля из Северной Англии для распределения вокруг Лондона на барже Но за эти годы богато украшенные чугунные и кирпичные сооружения стали частично заброшенными, обслуживая легкую промышленность, складские помещения и ночные клубы. Задача состояла в том, чтобы превратить полуразрушенные здания и длинные угловатые площадки в оживленный торговый район, где могла бы собираться и циркулировать общественность.
Конструкция расширяет внутренние остроконечные крыши складов, чтобы связать два виадука и сформировать двор, а также создать плавные схемы циркуляции. Плавные крыши, поддерживаемые совершенно новой и высокотехнологичной отдельно стоящей конструкцией, вплетенной в ткань наследия, поднимаются и растягиваются друг к другу, пока не соприкасаются.

С входами на обоих концах площадки и разбросанными вдоль Конюшенной улицы, двор стал новым проницаемым и характерным общественным пространством, способствующим более широкой трансформации Кингс-Кросс в оживленное место для жизни, работы, отдыха и учебы.

Культовая архитектура

Imaculada and Cheia de Graça Chapel/Cerejeira Fontes Architects

Часовня Cheia de Graça, ставшая победителем в категории "Культовая архитектура" установлена ​​в часовне Имакулада в Браге. Проект был нацелен на восстановление часовни, превратив ее в зарезервированное пространство для жителей семинарии - часовню Cheia de Graça. Общая высота потолка входящего пространства и наружных стен комнаты была использована, оставляя существующую «каменную поверхность» из камня, которая образуется вокруг часовен в виде скульптуры. Часовня, построенная из дерева, от несущей конструкции до плоскостей, придающих пространство, состоящее из нескольких кусков дерева, соединенных вместе, создает сбалансированную структуру, которая проявляется в виде леса на входе в священное пространство. Его навес создает пространство, предназначенное для обитателей семинарии, а его стволы служат фильтром между мирской частью и священным местом, позволяя посетителю предаться измерению чувств. Из-за этого хранилища часовня Cheia de Graça принимает форму круга, благоприятствующего встрече, неприкосновенности частной жизни и самоанализу для жителей семинарии.

Таким образом, по своему составу и масштабу этой часовни был придан уровень превосходной понятности и духовного измерения, позволяющего вести диалог между пространством, индивидуумом и духовностью.

Общественная архитектура

Sesc 24 de Maio/Paulo Mendes da Rocha + MMBB Arquitetos

В оживленном городском центре Сан-Паулу, на углу улиц Руа-24-де-Майо и Руа-Дом-Хосе-де-Баррос, в новом здании расположено множество развлекательных и культурных заведений, расположенных на 14 этажах. Проект, который был завершен Paulo Mendes da Rocha и MMBB arquitetos, является последним направлением SESC - некоммерческого бразильского учреждения, имеющего множество офисов по всей стране. Проект, который повторно использует существующее здание в центре города, включает бассейн на крыше и подземный театр. Другие объекты в здании включают спортивные сооружения, библиотеку и даже стоматологическую клинику. При разработке «SESC 24 de maio» Пауло Мендес да Роша и MMBB стремились максимизировать пропорции генерации оригинального здания, удалив многие неуклюжие дополнения, накопившиеся за эти годы. На уровне земли общественная площадь рассматривается как продолжение городской застройки.

Здание облицовано стеклом, что не только открывает умопомрачительные виды на город для посетителей, но и раскрывает его внутреннюю многообразную функциональность всем жителям города.

Частное жилье

Кирпичная пещера/H&P Architects

Эта городская кирпичная пещера является творческой идеей для постоянно меняющейся городской среды Вьетнама. Здание расположено в пригородном районе Ханоя, который недавно подвергся быстрому процессу урбанизации. В ответ на его установку H&P Architects пришли к другому мнению о том, как построить таунхаус, и этот проект демонстрирует необычную городскую философию. Архитекторы черпали вдохновение больше в природе, чем в искусственном мире. Здание формирует пространство, похожее на непредсказуемые эффекты земли, таким образом получая преимущества первого дома человека - пещеры. Общая структура состоит из двух слоев кирпичной стены. Два слоя дома выполняют функцию фильтра. Они устраняют неблагоприятные аспекты внешней среды (солнечный свет с запада, пыль, шум и т. д.) и переносят природу (свет, дождь, ветер) в пространство, где она желательна. Первая внешняя стена действует как своего рода экран или буфер для внешнего мира, соединяя внутреннюю часть с внешней и размывая обычно четкие городские границы.

Как утверждают дизайнеры, проект «охватывает цепочку пространственно взаимосвязанных друг с другом случайных отверстий, постепенно переходящих от открытости/ публичности к закрытости/ приватности и наоборот».

Спортивное сооружение

Streetmekka Viborg/EFFEKT

Game Streetmekka Viborg - это новаторский проект о том, как вдохнуть новую жизнь в одно из многочисленных пустующих промышленных зданий, превратив его в новый яркий дом для уличного спорта, уличной культуры и искусства. Существующее здание первоначально служило заводом по производству ветряных мельниц и является типичным примером одного из множества более или менее идентичных зданий массового производства складов или фабрик конца 1960-х и 1970-х годов, которые можно найти почти в каждой пригородной промышленной зоне в западном мире. Промышленные остатки, которые обычно изготавливаются из сборных бетонных панелей или гофрированной стали, воспринимаются как практически не имеющие исторической, культурной и архитектурной ценности. Для начала, архитекторы из студии EFFEKT предложили открыть непрозрачное и замкнутое промышленное здание и трансформировать внушительное центральное производственное помещение в новый вид внутреннего пространства: крытый городской пейзаж, выходящий наружу. Существующее здание (с его непривлекательным и изношенным сборным фасадом из бетонных панелей) обтянуто новой перформативной прозрачной оболочкой, создающей вид светлого и гостеприимного здания. И, наконец, здание наполнено новыми функциями для соревнований, паркура, баскетбола, катания на коньках, боулдеринга, танцев, а также специально оборудованных мастерских для диджеинга и производства музыки, анимационной студии, лабораториями и художественной мастерской. Социальные пространства и обозначенные зоны стратегически вплетены в функциональную программу и распределены по всему зданию.

Окружающий ландшафт наполнен различными уличными видами спорта и уличными культурными функциями, расположенными в окружении рекреационной зоны, соединяющей главную городскую тропу района.

Отельная архитектура

Morpheus Hotel/Zaha Hadid Architects

Morpheus, новый ведущий отель для курорта Макао, города мечты стал победителем в категории "Отельной архитектуры" по версии портала Arch Daily. Разработанный Zaha Hadid Architects (ZHA), отличительный внешний вид проекта основан на плавных формах, найденных в богатых традициях китайской резьбы по нефриту. Задуманная как вертикальная вытяжка прямоугольной формы, серия пустот вырезана по центру здания - это создает то, что архитекторы описывают как «городское окно», пустоту, предназначенную для соединения внутренних общественных помещений отеля с городом.

При разработке проекта ZHA использовали существующие фундаменты на участке для определения формы 40-этажного здания, общая высота которого составляет 160 метров. Монолитный блок был затем «вырезан» с пустотами, которые придают схеме драматический вид. Эти структуры также формируют внутренние общественные пространства отеля, создавая угловые люксы с видом на атриум и город.

Такое расположение максимально увеличивает количество гостиничных номеров с умопомрачительными видами и гарантирует равномерное распределение номеров по обе стороны здания.

Образовательное учреждение

Библиотека Maya Somaiya, Школа Sharda/Sameep Padora & Associates

Участок, выбранный для этого небольшого дополнения в школе в сельской местности Махараштры, представлял собой небольшую полосу между существующими зданиями и границей школы, почти перекрывающую линейную площадь здания для настройки программы для выбранного участка. Проект был разработан в 2015 году, но не был построен в течение 2 лет. Ссылаясь на интуитивный стимул, который дети имеют к ландшафту, архитекторы представили, что здание библиотеки является формальным продолжением земли, используя кирпич в качестве материала для его доступности, а также его полезность в качестве изоляции от высокой активности солнца. Усилия архитекторов из студии Sameep Padora & Associates по поиску материала и эффективности строительства в кирпиче были направлены на использование их проектного опыта, что позволило им обогатить региональный или местный потенциал за счет расширения возможностей глобального масштаба. В библиотеке Sharda использовали гибрид принципов - от системы каталонского свода плиток до детализации кольца сжатия от работы Eladio Dieste в Уругвае и использования программного плагина для поиска форм, сделанного в Швейцарии. Таким образом, библиотека Шарда состоит из местных материалов, основанных на соответствующих технологиях, выходящих за пределы физического местонахождения.

Этот проект подтверждает тот факт, что, хотя участки и проекты могут находиться за пределами городов, они не выходят за рамки урбанизации и могут извлечь из этого выгоду.

Культурный центр

UCCA Dune Art Museum/OPEN Architecture

Недавно открывшаяся в Нью-Йорке и Пекине студия OPEN Architecture закончила создание пещерного музея, вырезанного в песчаной дюне вдоль Золотого побережья Китая. Художественный музей Дюны UCCA - это объект площадью 929 квадратных метров на котором расположено 10 галерей, студий и кафе, спрятанных внутри белоснежного скромного сооружения на берегу моря. По словам архитекторов, скрытая форма музея была вдохновлена ​​тем, как дети копаются в песке. Пройдя через темный туннель и небольшой вестибюль, посетители музея попадают в крупнейшую многофункциональную галерею. Эта процессия, наряду с ее уединенным расположением, создает более личный опыт для просмотра современного искусства.

В основном подземное здание включает в себя массивный бетонный корпус, который был сформирован из небольших линейных деревянных полос и других конструктивных материалов. Множество верхних проемов и световых люков разных размеров позволяют естественному свету проникать в пространство галереи. Расположенная на берегу, крыша покрыта песком, чтобы уменьшить общую тепловую нагрузку здания. Он также включает в себя низкоэнергетический наземный тепловой насос с нулевым выбросом, который охлаждает конструкцию в течение дня. Посетители могут подняться по винтовой лестнице из галерей на смотровую площадку, чтобы насладиться окружающими видами и свежим воздухом. Все пространство спроектировано, чтобы быть созерцательным, побуждая любителей искусства рассматривать контекст музея как часть самого искусства. Музей искусств Дюны UCCA является частью Центра современного искусства Уллена в Пекине, ведущей международной организации.

OPEN Architecture стремится спроектировать пешеходную дорожку, которая простирается от Художественного музея Дюны до Бохайского моря. Когда прилив будет слабым, он приведет посетителей к Музею одинокого морского искусства, квадратному сооружению под открытым небом, построенному как скала. Этот проект в настоящее время находится в стадии разработки.

Офисное здание

Корпоративная штаб-квартира C&P/INNOCAD

Корпоративная штаб-квартира компании по недвижимости, расположенная на самом высоком транспортном въезде в Грац, Австрия, привносит ясность и открытость в плоскую переходную зону, являющуюся новой вехой в этом промышленном районе. Кроме того, главной целью было создать подлинный пример «Build Identity» для молодой компании в контексте развивающегося квартала путем преобразования имиджа их бренда, контекстуально и формально, последовательно по всей высоте здания. Концепция CUBEND целостно переводит ценности фирмы, объединяя термины «куб», относящиеся к целостности и постоянству, плюс «изгиб», обозначающий движение и индивидуальность. Таким образом, создание гибрида, улучшающего идентичность, основанного на деятельности, и устойчивой окружающей среды. Поверхность здания наглядно демонстрирует взаимодействие между людьми и пространством, а также их потребности в отличие от закрытых промышленных сооружений в окрестностях.

Построенное в виде куба, разделенного изогнутым атриумом на всех семи этажах, здание состоит из стеклянного сердечника внутри плавающей бетонной конструкции. Внешняя сетка из белого бетона включает в себя автоматическую систему защиты от солнца, которая динамически меняет внешний вид здания в результате использования людей и воздействия дневного света. Вторая часть фасада, похожая на крыльцо, служит людям переходным пространством между домом и на улице, особенно в качестве защищенного свободного пространства в летнее время. Третий прозрачный слой обеспечивает естественный доступ к фрагментарным офисным пространствам вокруг вытянутого атриума.

Эта многослойная система включает в себя различные структурные и функциональные элементы для своих пользователей, а также энергосберегающие решения для самого здания.

Индустриальная архитектура

The Macallan New Distillery and Visitors Experience/Rogers Stirk Harbour + Partners

Новый ликеро-водочный завод Macallan расположен на территории поместья, в котором с 1824 года перегоняется ведущий односолодовый напиток в мире. Macallan - один из самых востребованных компаний про производству виски в мире, и они хотели создать здание, которое могло бы показать производственные процессы для посетителей, отдавая дань уважения красивой окружающей сельской местности.

Построенный в 1700 году, дом является прекрасным образцом хайлендской усадьбы, а его поместье было первоначально спроектировано викторианским ландшафтным дизайнером Томасом Уайтом, планы которого были подготовлены в 1789 году. Принимая во внимание экологическое состояние предлагаемого участка в пределах «Района, имеющего большую ландшафтную ценность», проект является ответом ландшафта. Выкопанное в естественно наклонных контурах участка здание оказывает минимальное визуальное воздействие на ландшафт.

 

Мягкая волнистая озелененная крыша повторяет холмы окружающей сельской местности, а четко созданные человеком и спроектированные формы однородных вершин отражают элементы промышленного производства, содержащиеся внутри.

Объект здравоохранения

Госпиталь традиционной китайской медицины Weihai/GLA

Тихая, современная больница, разработанная специально для традиционной китайской медицины, была создана GLA Architects. Расположенная в восточной провинции Шаньдун, Китай, «Больница Вэйхай» опирается на сущность дворов в китайском стиле, но с современным архитектурным выражением и в значительных масштабах.

В отличие от санированной эстетики многих больниц по всему миру, «Вэйхайская больница» - это преимущественно коллекция зданий и дворов с большими зеркальными пейзажами в центре. Дизайн больницы площадью почти 8000 квадратных метров основан на сочетании традиционных китайских элементов, построенных из современных материалов. Первоначально на месте больницы ранее находились разрушенные бунгало. Большая часть архитектурной эстетики «больницы Вэйхай» находится там, где она расположена: в сосновом лесу недалеко от моря. В дополнение к этому в традиционной китайской больнице присутствуют многочисленные дворы и сады, которые соединяются с различными зданиями коридорами и множество деревьев, которые лечат пациентов и посетителей живописными пейзажами.

В комплексном медицинском учреждении царит чистота и элегантность, которые сочетаются со спокойными отражениями, создаваемыми водными пейзажами, что делает его больше похожим на отель, чем на больницу.

Интерьер

Dream & Maze/Studio 10

И заключительным проектом, который стал победителем в ежегодной премии "Building of the year 2019" международного портала ArchDaily - стали безупречные пастельные интерьеры Dream & Maze от Studio 10.

«Другое место» - это творческий гостевой дом у реки Ли в округе Пингл, Гуйлинь, и Studio 10 только что завершила ремонт своих номеров в стиле "мечты" и "лабиринта".
Вдохновленный работами М.С. Эшера, архитектор намеревался создать таинственное, бесконечное и невозможное пространство с плавным преобразованием между 2D и 3D, а также элементами оптической иллюзии. Бледно-розовая и белая цветовая палитра придает интерьеру безмятежное и необычайно свежее пространство, вдали от хаоса повседневной жизни. Все компоненты из мира реальности, такие как осветительные приборы и электронные приборы, были скрыты за серией дверей, окрашенных в черный цвет, сохраняя первозданную, химерную природу пространства. В другой комнате, покрытой лесной зеленью, антигравитационная лестница ведет к золотым дверям, за которыми может быть тропа, ведущая в секретный лес, или к другим неожиданным находкам, которые вас удивят.

ЕЩЕ ИЗ РАЗДЕЛА

Автор:

Армине Авакян
 

 
 
Share
Прислать
материал
Новое на сайте
Показать еще
Архитекторы
Все архитекторы
События
2019-05-25
Категория события Выставки
2019-05-26
Категория события Выставки
2019-05-26
Категория события Выставки
2019-05-26
Категория события Выставки
2019-05-26
Категория события Выставки
2019-05-26
Категория события Выставки
Все события