I, ROBOT: BURNING MAN 2018

15.07.2018
pic

Каждый год по всему миру происходят тысячи уникальных событий, которых миллионы людей ждут с огромным нетерпением: выставки, показы, конкурсы, музыкальные, научные и арт-фестивали, которые заполоняют площади и даже целые стадионы невероятных масштабов. Но есть среди них те, которым и вовсе нет равных, сколько бы не создавалось новых мероприятий. События, чей размах неподвластен сознанию человека, а посыл равен вселенским масштабам. One of the kind: единственные в своем роде.

Редакция Royal Design пристально следит за событиями мирового значения и сегодня, мы расскажем вам об уникальном, неповторимом и, вероятно, самом ожидаемом фестивале года, являющимся одним из ведущих в мире искусства.

Burning Man 2018, который в этом году пройдет под научно-фантастической темой "Я, Робот" и который невозможно пропустить.

Burning Man - это уникальный ежегодный арт-фестиваль, миссия которого заключается в создании общества, которое связывает всех с творческой силой, людьми вокруг и уникальным миром природы, которая нас окружает и является важной частью планеты.

Burning Man - это ежегодный недельный эксперимент, посвященный анти-консьюмеризму и самовыражению. Этот фестиваль искусств привлекает более чем 70 000 участников и традиционно завершается сожжением огромной деревянной статуи человека.

ИСТОРИЯ ФЕСТИВАЛЯ

Burning Man был основан в 1986 году, когда художник из Сан-Франциско Ларри Харви собрал небольшую группу людей в день летнего солнцестояния, чтобы сжечь 8-футовое деревянное строение человека на Бейкер-Бич. Сегодня Burning Man празднуется на пустом дне озера в пустыне Блэк-рок штата Невада. В течение шести дней в конце августа "Блэк-Рок-Сити" существует как самостоятельное сообщество. На седьмой день жители временного сообщества разбивают лагерь, заботясь о том, чтобы "не оставить следов. "Burning Man, который стоит более 8 миллионов долларов, поддерживается продажей билетов. (В 2006 году билет стоил 350 долларов.) Команда из шести человек во главе с основателем Ларри Харви планирует и контролирует фестиваль. Прибыль от мероприятия инвестируется в создание фестиваля следующего года.

Нетрадиционные формы самовыражения (такие как перформанс с использованием света или огня, обнаженное тело или создание "Мутантных транспортных средств") являются неотъемлемой частью фестивального опыта Burning Man. В Блэк-Рок-Сити вся коммерческая деятельность запрещена и заменена принятием обширной бартерной экономики и практикой "дарения." В связи с суровыми условиями пустыни, всеобъемлющее руководство по выживанию, которое подчеркивает важность самостоятельности и готовности, предоставляется всем потенциальным жителям. Особое значение имеют гражданская ответственность и общинные усилия. Добровольцы и ограниченное число наемных работников вносят свой вклад в создание физического сообщества, включая телекоммуникационную инфраструктуру, управление пожарами, контроль за отходами и последующие огромные усилия по очистке. Общая уборка, по требованию Бюро землеустройства, может занять до месяца.

Burning Man вырос с Интернетом как популистское движение и иногда рассматривается как конкретная версия свободного движения, духа раннего Интернета. Фестиваль вдохновил многих технологов-основателей Интернета своей способностью создавать личные связи, которые выходят за рамки традиционных пониманий возраста, дохода, географии и класса. Прошлые "горящие вечеринки", как известно, всегда посещают основатель Amazon.com Джефф Безос, соучредители Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, Брайан Бехлендорф, основной разработчик веб-сервера Apache и Брюстер Кале, основатель Интернет-архива.

Художники, приезжающие в Блэк-Рок-Сити, наслаждаются редкой возможностью создавать произведения искусства с по-настоящему чистого листа, далекого от потенциальных критиков, не имея никакого давления со стороны кураторов, галеристов и коллекционеров и, при этом, имея возможность разделить свои творения с действительно благородной аудиторией. На этом фестивале они способны на все, без ограничений, обязанностей и критики, что делает Burning Man поистине единственным в своем роде.

Я, РОБОТ

ТЕМА ФЕСТИВАЛЯ 2018

Этим летом, в августе 2018, в пустыне Блэк-Рок, штат Невада, фанаты свободного, настоящего и поистине чистого искусства будут наслаждаться удивительной темой, которая поразит с первого слова, ведь темой фестиваля стал "Я, робот". 

Миллионы фанатов научной фантастики по всему миру относятся к Айзеку Азимову, как к божеству, который создал почти все то, на чем построена современная наука всех фантастических историй и самой робототехники. Узнав о том, что темой главного арт-фестиваля мира станет именно "Я, робот", они не смогли сдержать эмоций (к слову, как и автор этой статьи) и тут же скупили половину билетов, чем обеспечили проведение этого уникального марафона искусства и свободы.

"I, Robot" - шедевральный сборник научно-фантастических рассказов Айзека Азимова, который был впервые опубликован в 1950 году. Этот сборник стал научным фундаментом робототехники и основателем трех главных ее законов, глубоко встроенных в позитронный мозг каждого робота. По мотивам сборника был снят фильм, с Уиллом Смитом в главной роли, который вы, вероятнее всего, смотрели. Но он был негативно принят критиками и фанатами автора, из-за простоты сюжета и косвенного рассказа настоящей истории, показанной на экране. 

1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.

2. Робот должен подчиняться приказам людей, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат первому закону.

3. Робот должен защитить свое собственное существование, пока такая защита не противоречит первому или второму закону.

- Айзек Азимов, Я, Робот

Можно назвать эти этические установки простыми.

Но команда роботов-психологов, занимающихся тем, что мы сегодня назвали бы контролем качества, вскоре обнаруживает определенные сбои, которые становятся довольно зловещими.

Азимов, как и философы до него, естественно предполагал, что без эмоций не может быть истинной морали. Эта битва между качественным и количественным, между человеческим сознанием и абстрактным расчетом, не так легко разрешима, но одно кажется очевидным: никому не нравится злой робот.

В этом году тема искусства будет сосредоточена на многих формах искусственного интеллекта, которые пронизывают нашу жизнь; от скромного алгоритма и его подпрограмм, которые просеивают нас, сортируют нас и наблюдают за нами, до автоматизированных форм труда, которые вытесняют нас. Вступаем ли мы в Золотой век, который освобождает нас всех от бессмысленного труда? Все, кажется, зависит от HMI, человеко-машинного интерфейса. В мире, все больше контролируемом умными машинами, кто будет хозяином, а кто рабом?

"Люди деградируют, чтобы машины казались умными все время. До крушения банкиры верили в якобы интеллектуальные алгоритмы, которые могли рассчитать кредитные риски, прежде чем выдавать плохие кредиты. Мы просим учителей обучать стандартизированным тестам, чтобы ученик хорошо выглядел в алгоритме. Мы неоднократно демонстрировали бездонную способность нашего вида снижать наши стандарты, чтобы Информационные технологии выглядели хорошо.”

- Джерон Ланье, "Ты не гаджет"

Неудивительно, что искусственный интеллект начинает выглядеть всемогущим и неизбежным. Так называемый творческий контент становится все более хакерским, неотличимым от алгоритмов, запрограммированных на подражание прозе, поэзии и поп-песням. Дело не столько в том, что роботы становятся ближе к человеку, сколько в том, что мы понижаем наши стандарты сравнения. Такие компромиссы делают нас тупее и ленивее - доверяя алгоритмам, не подвергая сомнению их предположения.

И все же, если мы повернем телескоп и посмотрим на способность роботов обрабатывать информацию и делать выводы из почти неограниченных баз данных, то можно будет представить себе солипсический мир, в котором большинство наших друзей или даже все наши друзья будут роботами: мы будем окружены рабской рабочей силой. Имея аутсорсинг наших умов, мы могли бы выбрать аутсорсинг самих себя. Кому не нужен друг, который отражает собственное мнение о себе? Похоже, мы уже движемся в этом направлении. Потребительство заставляет нас жаждать удобства и искать мгновенного удовлетворения, указывая на автоматизированное будущее, лишенное человеческого контакта.

Очарование бессмертия и богоподобных сил старо, как Бог. У греков, которые более или менее изобрели гуманизм, было для этого слово ― они называли его высокомерием, делая его основой всей трагедии. Говорят, что вычислительная мощность растет экспоненциально, подобно сингулярности, которая создала вселенную, а диаграммы и числа используются для предсказания момента времени, когда этот над-интеллект возьмет верх.

Это тысячелетняя идея, иногда называемая восхищением технарей, и, как и все подобные схемы, это по существу религиозная концепция, одетая теперь в атрибуты науки. В этом сценарии, будущее правило одного огромного интегрированного робота превысит все человеческое понимание. Это понятие также содержит гениальную оговорку, своего рода интеллектуальный страховой полис. Это соревнование между "мокрым интеллектом", который мы едва понимаем, развивающийся на Земле в течение миллиардов лет, и "сухим интеллектом", чья цифровая форма была изобретена в 1936 году.

Пробуждение желаний делать то, что хочется, а не то, что приносит лишь заработок - это преобразующий опыт; переучивание мечтать, как играть, как иметь желания, которые появляются у нас врожденно, а не отбираются с полки запрограммированных переживаний. Чтобы это пережить, именно пережить, своими чувствами и эмоциями и иметь возможность при этом контактировать с настоящими людьми, которые ощущает то же, в этот самый момент - и есть настоящая миссия фестиваля Burning Man

В этом году, создатели приглашают участников использовать свою врожденную гениальность для создания выразительных роботов всех видов. К главной теме фестиваля подходит искусство, которое исследует, каково это - жить в мире, наполненном роботами, которые наблюдают за нами, отслеживают нас, взламывают нас, читают наши твиты и электронные письма, слушают наши телефонные звонки и продают эту информацию другим роботам. Это тема научной фантастики. Как всегда, любое произведение искусства любого человека, независимо от установленной темы, приветствуется на мероприятии Burning Man.

THE TREE OF LIFE

Лидером из представленных скульптур, которые будут гореть на восьмидневном фестивале уже в следующем месяце, стала инсталляция "The Tree of Life".

Древо жизни - масштабная арт-инсталляция для Burning Man 2018, получившая приз от Burning Man Arts. 10-этажное произведение искусства в истории Burning Man напоминает нам о нашей глубокой связи друг с другом и всей жизнью на этой планете, приглашая нас принять участие в возможностях трансформации и творческой интерактивности.

На высоте 34 метров, в Блэк-Рок выросло дерево, а точнее - реинкарнация древнего символа, радужный мост проявления, соединяющий землю и звезды. Место для пробуждения себя и вашего творческого выражения. Место, где можно вспомнить видения будущего, услышать тонкости мысли, почувствовать присутствие природы, прикоснуться к вибрации связи и попробовать эликсир вашего собственного существования. Эта инсталляция создает невидимые нити между землей и пространством, внутренним и внешним, природой и технологией, в которых объединены внутреннее путешествие и внешнее выражение. 

Здесь всех приглашают прийти на церемонию жизни. И это - уникальное произведение искусства, которое стоит внимания.

ХРАМ GALAXIA

Architect, Arthur Mamou-Mani

Но сердцем архитектурных инсталляций нового фестиваля стал Храм Галаксиа, от французского архитектора Артура Мамоу-Мани.

Каждый год, в последнюю неделю лета, в пустыне Блэк-рок-Сити традиционно сжигают статую человека. И эта инсталляция всегда имеет основание, которое является сердцем сообщества в городе, построенного с нуля. Его называют храмом и иметь возможность построить это сооружение для фестиваля - огромная честь для многих архитекторов.

По словам Артура, это уникальный храм, который будет построен для сообщества фестиваля самим сообществом. В этом месте люди смогут плакать, если этого захотят, смеяться, если это необходимо и веровать в то, во что им хотелось бы верить.

Храм Галаксия - это космическая конструкция из 20 деревянных ферм, которые соединяются по спирали в одной точке, таким образом соединяя землю с небом и звездами.

Galaxia черпает вдохновение в цикле книг Айзека Азимова "Основание", а также в неизвестном, сверкающих звездах, планетах, черных дырах, кружась и соединяя нас в спиралях галактических сновидений.

Храм, спроектированный в цифровом виде с использованием 3D-принтеров и лазерных резаков, демонстрирует мощь роботизированных инструментов в соответствии с главной темой фестиваля "Я, робот" в этом году. 
Храмы "Burning man" часто имеют символическое значение. В прошлом году храм, спроектированный художником Мариша Фарнсворт, был сделаны из 100 мертвых сосен, кишащих жуками, чтобы подчеркнуть упадок калифорнийских лесов. В храме "Обещание" (2015) был туннель из арок, представляющий собой путешествие в огромном для человека масштабе, в то время как храм Whollyness (2013) - был геометрической пирамидой, предназначенной для того, чтобы посетители задумались о том, как стать более целостными.

Когда архитектора главного храма фестиваля 2018 года спросили о том, что он будет чувствовать, когда увидит, что горит его храм, он ответил:


"Удивительно. Для меня - я не вижу в этом конца. Часто, в Западной культуре мы видим начало и конец. Мои родители - хиппи, и они всегда говорили со мной о более восточных философиях, в которых все циклично: где ты умираешь и возрождаешься. Когда я увижу, как он горит, я увижу конец этого и начало чего-то другого.
Эйфелева башня должна была быть временной, но она была настолько мощным объектом искусства, что осталась навсегда. Я надеюсь, что однажды, один из моих проектов будет настолько же мощным, как и башня и останется насовсем.

Burning Man - это поистине уникальное событие, которое не имеет себе равных. Это праздник свободы, единения общества друг с другом, с окружающей природой, взращивания экологичных и моральных ценностей, по отношению к искусству, себе и миру в целом.

Если вы еще не знаете, чем заняться в последний месяц лета и как сделать его незабываемым, записывайте:

Фестиваль Burning Man, 26 августа - 3 сентября, Блэк-Рок-Сити, штат Невада, США.

Искусство должно жить, даже если для этого ему придется гореть!

Автор:

Армине Авакян
 

 
 
Share
Прислать
материал
Новое на сайте
Показать еще
Архитекторы
Все архитекторы
События
2018-08-18
Категория события Презентации
2018-08-23
Категория события Выставки
2018-08-24
Категория события Выставки
2018-08-26
Категория события Презентации
Все события