4 августа
Август: хэппенинг или перформанс
«Реальность – просто иллюзия, хотя и весьма устойчивая»,
- Альберт Эйнштейн
Дорогие Читатели,
за окнами август, наступило время желанного отдыха. И лента инстаграма пестрит фотографиями морских курортов, пикников, а также дачных уик-эндов и светских вечеринок на открытом воздухе.
В наше время виртуальная реальность стала неотъемлемой частью повседневной жизни, из социальных сетей воспринимаются нами как неоспоримый факт, а кадры из приватных пабликов завораживают идеальными пропорциями и красотой, вызывая различную палитру эмоций у пользователей. От невольного восхищения до снисходительной улыбки. Опытные зрители знают, и не обольщается: все не так есть на самом деле, как выглядит. Чудо фотографии! Открытый в 1830 году, удивительный и успешно развивающийся вид искусства. При помощи фотоаппарат или телефона, можно создать иллюзию или разрушить ее в зависимости от субъективного восприятия, подарить радость или вызвать разочарование от неудачного ракурса.
Современный фотограф – это и психолог, и специалист по визуальному контенту, и художник, и менеджер. Творческие работы фотохудожников экспонируются по всему миру, и вызывают постоянный интерес у восторженных поклонников жанра.
Одним из первых презентовал миру новый прием портретного искусства, известный американский рекламный фотограф Ричард Аведон. Его черно – белые работы в жанре документальной и fashion – фотографии, сделанные в далеком 1946 году для Harper’s Bazaar до сих пор покоряют зрителя минимализмом и проникновенностью и глубоким психологизмом.
Аведон, одаренный художник, обладал даром ораторского искусства, и умел располагать людей к беседе, затрагивая в процессе съемки тонкие струны души.
В его альбомах «Avedon: The Sixties» и «The Family» есть портеры культовых личностей, чьи имена вошли в историю: Мэрилин Монро, Твигги, Генри Киссинджер, Рональд Рейган, Кеннеди и другие. И эти фото стали не только документальными кадрами, свидетелями эпохи, но и вошли в историю.
Фотография как «молодое искусство» развивается и находится на пике, не уступая позиций традиционным жанрам.
Постановочные фото, «живые картины», документальное, беспристрастное фото с нейтральной эстетикой, рекламные снимки. Благодаря цифровым технологиям появились доступные яркие спецэффекты, и авторы могут экспериментировать и тиражировать уникальные произведения.
Фотосессии и хэппенинги с участием зрителей, сближение художников и участников, все это говорит о том, что у фотографии – прекрасное будущее!
Каждый может открыть в себе дар, и представить миру свою историю, стать хроникером событий, и только от вас зависит, будет ли это хэппенинг, где нет прописанного сценария, и есть место импровизации, или перформанс, спектакль, где сюжетная линия определена для каждого участника.
Делайте больше ярких снимков, делитесь впечатлениями и до встречи на страницах нашего журнала,
Ваша, София Милано!