30 октября
Зеленый сад на крыше автомобильного завода Fiat в Турине
Итальянский магнат известен многим, трудно встретить автолюбителя не знакомого с маркой «Фиат». И речь не о предпочтениях, а о знаменитых машинах. Как легковых, так и строительных, коммерческих, сельскохозяйственных.
Наверняка не все знают:
- Fiat были первыми авто с системой отопления и вентиляции.
- На основе Fiat 124 созданы первые отечественные «Жигули».
- Наибольшее количество раз «Автомобилем года в Европе» становились модели Fiat.
- На крыше завода расположен испытательный трек, который недавно стараниями дизайнеров превратился в сад.
О последнем пункте сегодня редакция Royal Design расскажет подробно.
Завод Fiat в Турине заслуженно именуют легендарным, архитектором является Джак Матте-Трукко. Здание служило штаб-квартирой итальянского автомобильного бренда с 1923 до начала 1980-х годов. На крыше создана трасса, которая ранее использовалась для тестирования каждой новой машины перед тем, как она выходила в свет.
Завод давно не выпускает автомобили, а здание реконструировано в многофункциональный комплекс. Испытательный трек остался на месте, но получил название «электронная трасса», так как теперь используется только для электромобилей.
Здание завода дважды реконструировалось, сверху добавился прозрачный шарообразный конференц-зал, ставший ярким украшением, и открылась художественная галерея Pinacoteca Agnelli.
В этот раз чудеса дизайнерской изобретательности проявляли итальянский архитектор Бенедетто Камерана и ландшафтный художник Иль Джардино Сегрето. Они задействовали сорок тысяч местных растений, чтобы сделать испытательный трек похожим на зеленый сад.
____________________
«Благодаря своей памяти идея испытательного трека была сохранена и преобразована в трассу только для электромобилей. Таким образом, чистые автомобили могут плавно перемещаться между зелеными островами в поисках новой гармонии среди мобильности и природы»
____________________
Зеленая зона занимает площадь 27 000 квадратных метров, включает двадцать восемь засаженных растениями островков, которые расположились по всей территории гоночного пространства.
Кустарники, деревья, травянистые растения — ландшафтные дизайнеры максимально использовали местные сорта. Здесь встречаются заросли фундука, разнообразные виды злаковых семейств, и так называемое «дымное дерево», известное хорошей способностью поглощать углекислый газ.
____________________
«300 видов и разновидностей были выбраны как настоящие аборигенные виды, произрастающие в Пьемонте и северных районах Средиземноморья, без каких-либо мест для экзотических растений»
____________________
Площадка предусмотрена не только для испытания электромобилей, здесь планируется проведение общественных мероприятий. Также зеленый трек является хорошей смотровой территорией, с нее открывается прекрасный вид.
Промышленных элементов здесь не избежать, ведь здание строилось как автомобильный завод и находится в техническом районе. Но архитекторы постарались сочетать зеленые насаждения с трубами, металлическими фрагментами.
Трассе добавили синие полосы и детали, которые перекликаются с большим голубым куполом, построенным во время реконструкции 1994 архитектором Ренцо Пиано. Пространство используется как зал для конференций, а к выставочным экспозициям посетители попадают из сада на крыше.
Идея озеленения гоночной трассы отлично показывает, что даже технические пространства бывают очаровательными и экологически наполненными. Fiat, как всегда, показал себя с лучшей стороны, хоть в данном случае это и не относиться напрямую к автомобилям.