11 мая

    SURSOCK PALACE: АРХИТЕКТУРНЫЙ БРИЛЛИАНТ БЕЙРУТА

    Восточная архитектура - один из самых феноменальных проявлений зодчества человеческой формы жизни. Редакция Royal Design углубилась в изучение строительного искусства мусульманских стран и сегодня, мы рады представить вашему вниманию историческое достояние Бейрута, которое прославилось на весь мир не только своими архитектурными формами, но и, в особенности, невероятно роскошными интерьерами и ландшафтным искусством, которые способны сразить наповал своей элегантной красотой.

    Ведь, что такое архитектура? Это один из самых важных механизмов истории, способный переносить нас в пространстве и времени, дарить нам картину прошлого и создавать эскизы будущего, которые, таким образом, будут вдохновлять целые поколения мечтателей, готовых к настоящим действиям.

    А главным видом зодчества, который способен вдохновлять нас на инновационное искусство, являются экспонаты, которые несут имя музеев или исторических памятников страны. Именно благодаря таким объектам монументального творчества, мы и изучаем жизни людей прошедших тысячелетий и переносим багаж их культурного опыта в новом, совершенно уникальном виде в настоящее.

    Сегодня, команда Royal Design перенесет вас, дорогие читатели, обратно во времени, в классический дворянский дом-музей Бейрута, в надежде, что это путешествие откроет вам путь к неиссякаемому источнику эстетического наслаждения, приблизит вас к достижению ваших целей и наделит вас великой силой, именуемой вдохновением. О Бейруте, садах Сурсока и месте силы, куда тянет всех, кто мечтает провести свадьбу в сказочной атмосфере: вы узнаете в этой статье!

    Путешествие в страну Зазеркалья, под названием "Дворец Сурсока", начинается у его парадной, симметричной по композиции, белой мраморной лестницы, увенчанной традиционными мусульманскими узорами.

    Именно эта лестница открывает посетителям необычайный вид на потрясающую архитектуру здания, с подсвеченными стрельчатыми сводами высоких окон, и приглашает всех посетить его роскошные, элегантно спроектированные интерьеры.

    Музей современного искусства имени Сурсока всегда был центром культурной жизни Бейрута. В 1960-ых годах его постоянно посещали поэты, в поисках вдохновения, драматурги, впитывающие в свои творения всю загадочность архитектурного ансамбля и таинственность садов, и даже богачи, которые приходили к нему в надежде отдохнуть от шума, в тишине топиарных садов Сурсока.

    Затем наступила 15-летняя гражданская война.

    Гражданская война в Ливане, начавшаяся в 1975 году и завершившаяся в 1990, унесла около 150 000 жизней, оставила 200 000 раненых и привела к массовой эмиграции почти миллиона жителей. Она также принесла непоправимый урон изобразительному искусству страны, разделив столицу, Бейрут, на две части, уничтожив целые архивы и вынудив многих художников покинуть страну.

    После реконструкции, которая длилась более 7 лет, с общей стоимостью в £9.7 миллионов, музей Сурсока снова открылся для публики несколько лет назад.

    Особняк Сурсока, который был возведен в 1912 году - это изящный, нарядный, белый классический маяк города, расположенный на вершине холма в одном из самых древних христианских районов Бейрута Ашрафия. Сочетая в себе Венецианский и Османские архитектурные стили, здание представляет собой уникальное сочетание влияний различных видов искусства, так же как это делает сам город Бейрут. Первоначально резиденция, открывшаяся для публики с 1961 в роли музея современного искусства, принадлежала Николе Сурсоку, который входил в одну из самых состоятельных аристократических семей Бейрута. Он завещал свою эклектическую виллу городу, после своей смерти в 1952 году. Впоследствии, президент Ливана Камиль Чамун использовал его в качестве экспоната для приема высокопоставленных гостей.

    Когда он был открыт как музей в 1961 году, в особняке размещались выставки художников Ближнего Востока и со всего мира, а также престижный салон для местных деятелей искусства. Он продолжал свою работу и вовремя войны, с короткой паузой на ремонтные работы в 70-х годах, после чего закрылся в 2007 году для полной реконструкции. Музей ориентировался на картины ливанских художников, таких как: Шафик Аббуд, Поль Киракосян, Saloua Raouda Choucair и Aref Rayess, а также зарубежных художников, чьи картины приносили музею настоящую популярность. Несколько комнат, в том числе салон в восточном стиле, были сохранены в том виде, в котором их использовал в роли своего дома Никола Сурсок.

    Салон D'Automne, в частности, появился как флюгер для визуального искусства в Ливане, а также как испытательный полигон для молодых художников, ищущих платформу для проведения своей первой большой выставки. 

    ”Это был важный объект для художественной жизни в Бейруте 1960-х годов", - говорит директор музея Зейна Арида в своем кабинете в потрошенном музее, который принимал только работников, покрытых с ног до головы краской, в бешеном преддверии открытия.

    Из своего офиса с видом на море в кампусе американского университета Бейрута, Тарек Митри, председатель комитета музея, также подчеркивает важность ежегодных выставочных салонов. Созданные ”для того, чтобы дать посетителям почувствовать вкус новых тенденций в Ливанском искусстве", салоны также привели к созданию архива ливанского современного искусства: работы, представленные там, в настоящее время составляют большую часть постоянной коллекции музея.

    "Первая галерея в Ливане, Gallery One, была основана в 1962 году", - сказал Наммур. - "Это было началом превращения Бейрута в культурный центр, началом движения, которое повлияло на весь Арабский мир.”

    Особняк Сурсока, который несет честь называться музеем современного искусства, стал местом, в котором можно видеть прекрасное и местом, которое нужно видеть снаружи, чтобы ощутить это величие сполна.

    Изобразительное искусство и живопись, в частности, быстро набирали обороты в начале 1960-х годов в Бейруте, говорит Цезарь Наммур, искусствовед, который открыл контактную галерею в районе Хамра в Бейруте в 1972 году и в настоящее время управляет музеем современного искусства в Северном прибрежном городе Библос. 

    Привлекательность интерьеров выставочных салонов была основана не только на высокой культуре. Ливанский писатель Ханан Аль-Шейх подчеркивает видимый аспект. 

    ”Мы все были зациклены только на себе самых", - признается она. “Все приходили, толпы были невероятные... только сливки общества. Люди ходили потому, что это было престижно, а не потому, что они интересовались искусством.”

    "Весь процесс был наполнен энтузиазмом. Процесс отбора в частности. В приемную комиссию музея регулярно поступало 300 заявок, из которых они выбрали 80, - это привело к мысли, что музей был элитным. Если тебя принял Сурсок - ты достиг определенного уровня.” - сказал Цезарь Наммур.

    Бейрут стал популярным городом, среди туристов, за последние пять лет, и благодаря этому, наблюдается рост общественного интереса к искусству, поддерживая запуск Бейрутского художественного центра, форумов Ашкала Алвана и новых галерей по всему городу. 

    Во время реконструкции музея рабочие вырыли пещерный выставочный зал под особняком и построили 166-местный зрительный зал, мастерские по реставрации живописи и библиотеку с книгами, архивными фотографиями и вырезками из новостей. Оригинальные номера отеля Sursock были отреставрированы с помощью международной группы ремесленников. На этот раз, Митри, Арида и ее команда утверждают, что музей Сурсока ориентируется не только на богатых дипломатов, светских персон и творческих личностей. 

    "Искусство в Ливане традиционно было элитарной вещью", - говорит Митри. "Но я не хочу видеть одних и тех же людей на каждом мероприятии. Это было целью Сурсока – музея для всех ливанцев. Если мы успешно откроем его, мы будем верны его наследию.”

    Музей является лакомым местом для проведения свадеб, ведь ландшафтная архитектура особняка семьи Сурсоков - действительно великолепна. Здесь празднуют свой самый важный праздник тысячи молодых людей, а их фотографии со свадьбы - становятся чем-то сродни произведений искусства, благодаря атмосфере, царящей на территории дворца Сурсока, и красоты его главной выставочной функции.

    Такие проекты действительно поражают своей красотой, величием, исторической составляющей и впечатляют культурно-просветительной миссией, гласящей о том, что искусство - для всех.

    Редакция Royal Design благодарит вас, дорогие читатели, за ваш интерес к нашему изданию и желает вам обрести гармонию, которой искали знаменитые поэты, писатели и художники в стенах этого аристократического архитектурного шедевра Бейрута. Ведь архитектура - поистине неиссякаемый источник магии.

    Источник:

    Новое на сайте
    Share