6 апреля

    Стройка века: новый аэропорт Стамбула

    Аэропорт - одно из самых оживленных пространств на нашей планете, ведь каждую секунду в различных аэропортах мира вылетают или приземляются сотни тысяч пассажиров на бортах авиалайнеров. В совокупности количество пассажиров воспользовавшихся услугами авиакомпаний составляет больше миллиарда человек ежегодно. И эта сумма стремительно растет. Не для сравнения с самыми загруженными аэропортами мира, но украинские авиа-хабы не отстают и тоже наращивают пассажиропоток в стране. За 2018 год количество пассажиров возросло на 25% в сравнении с 2017 годом, при том, что в 2017 году количество пассажиров за целый год составило на 27,6% больше, чем в 2016 году. Как бы там ни было, но стоит порадоваться за украинцев, которые стали чаще летать.

    Но, не об украинских аэропортах идет речь, а о самом большом аэропорте мира, который несколько дней назад открылся, не в Китае и даже не в ОАЭ, а в Стамбуле. Своим новым проектом Турция бросает вызов всему миру, ведь страна обзавелась аэропортом будущего. Нужно отдать должное президенту Реджепу Эрдогану, который сдержал свое слово и открыл этот проект, который анонсировал еще несколько лет назад. Строительство будет осуществляться в четыре этапа. 29 октября 2018 года была открыта первая часть проекта с терминалом, который позволяет принимать 90 миллионов пассажиров в год и имеет три взлетно-посадочные полосы. Последняя четвертая часть будет открыта в 2028 году и с этого момента аэропорт сможет ежегодно принимать 200 миллионов человек. Для сравнения самый загруженный аэропорт в мире с 209 гейтами, который находится в Атланте, принимает ежегодно 104 миллиона человек.

    Аэропорт находится на побережье Черного моря в 35-ти километрах от центра города. В финальной стадии аэропорт будет иметь шесть взлетно-посадочных полос и будет осуществлять полеты в почти 350 пункты назначения. Кроме того, в терминале будет самый большой в мире магазин Duty Free и самый большой фуд-корт. А также гостиница на 451 номер и самая большая в Европе парковка на 24 000 автомобилей. Общая площадь нового хаба в Стамбуле составляет 76,5 миллионов квадратных метров. По некоторым данным, стоимость проекта составляет 29 миллиардов долларов США. Что касается действующего до вчерашнего дня аэропорта Ататюрк, он будет переделанный в общественный парк. Первый этап перенаправления рейсов из старого аэропорта в новый состоялся 31 декабря 2018 года. Но, начиная с сегодняшнего дня, все авиарейсы будут выполнятся исключительно из нового аэропорта. Переезд в новый аэропорт состоялся сегодня ночью в 2 часа по киевскому времени. В связи с этим, авиационное сообщение со Стамбулом было приостановлено на 8 часов. Последний рейс в Ататюрк был совершен из Сингапура, в связи с этой особенностью, стоимость на этот рейс была в несколько раз больше, чем обычно. За 12 часов перерыва, в новый аэропорт было перевезено все оборудование, включая технику общим весом 47 000 тонн, сервера и специализированные автомобили. В переезде было задействовано 707 транспортных средств. Общая площадь всего инвентаря составила 30 футбольных полей. 

    Компанией, которая выиграла тендер на строительство нового аэропорта стала IGA. Именно она будет управлять аэропортом в течении 25 лет. Как заявляют дизайнеры проекта из британской архитектурной компании Grimshaw, аэропорт является главными воротами в страну. Также он будет главным стыковочным аэропортом между Европой и Азией. По задумке архитекторов терминалы должны отображать художественное богатство мечети, бани, купола и многих других достопримечательностей страны. Терминалы оснащены современными технологиями, чтобы пассажирам было удобно перемещаться. Терминал 1 имеет сводчатый потолок, световые люки, которые будут обеспечивать помещение дневным светом. Решетчатая крыша изготовлена в синих оттенках со сдержанным геометрическим узором. Еще одна гордость аэропорта - башня управления воздушного движения в форме тюльпана - символа Стамбула на протяжении многих веков. Этот цветок является важной культурной ссылкой в турецко-исламскую историю.

    К сожалению, не обошлось и без скандалов. Как утверждает в интервью для издания Associated Press глава профсоюза строителей Нихат Демир, во время строительства погибло более 100 человек. Фатальные случаи произошли из-за спешки строительства, несоблюдения правил безопасности со стороны компании-строителя и плохих условий труда. Хотя правительство Турции уверяет, что смертей было не более 27, и то в связи с проблемами со здоровьем рабочих. В общей сложности над сооружением нового самого большого аэропорта работало 36 000 человек. Кроме того, экологи забили тревогу, так как для нового аэропорта произошла массовая вырубка лесов и уничтожение песчаных дюн. Но, возможно не все так плохо, ведь аэропорт даст новые рабочие места, большое количество рейсов и авиакомпаний позволят привлечь миллиардную прибыль. Тем более авиация турецкого национально авиаперевозчика Turkish Airlines находится на пике славы и является лидером среди авиакомпаний мира на одном уровне с Emirates.

    Источник:

    Фото: IGA, Grimshaw Architects
    Новое на сайте
    Share