20 октября
Строительная промышленность обещает нулевой выброс углерода к 2050 году
Цементная и бетонная промышленности опубликовали план по достижению нулевых выбросов углерода к 2050 году. Состав стратегической группы состоит из сорока ведущих мировых производителей цемента и бетона. Вместе они составляют почти 80% отрасли за пределами Китая. Обязательство взяли на себя члены Всемирной ассоциации цемента и бетона (GCCA). В преддверии климатической конференции COP26 члены ассоциации представили дорожную карту, которая гласит об обязательстве сократить выбросы парниковых газов на 25% к 2030 году. Это может предотвратить выбросы CO2 примерно на 5 миллиардов тонн. Кроме того, выбросы также возникают при нагревании печей до температуры выше 1000 градусов Цельсия для обработки известняка.
Ранее в этом году HeidelbergCement объявила о планах по сокращению выбросов углерода на заводе в Швеции путем модернизации завода с помощью технологий, улавливающих выбросы углерода. Также к государственной поддержке призвал директор бетонной компании из Великобритании Крис Лиз. Важно понимать, что для реализации плана необходима поддержка со стороны правительств и политиков, ведь именно они могут сыграть значительную роль в поддержке экономики замкнутого цикла и разработке новых технологий.
«Мы приветствуем амбициозные цели отрасли по защите климата, изложенные в дорожной карте GCCA на период до 2050 года. Вместе мы делаем все, что в наших силах, для их достижения» - сказал генеральный директор HeidelbergCement Доминик фон Ахтен.
Согласно подсчетам, на цементную промышленность приходится семь процентов мировых выбросов CO2. В дорожной карте изложены семь шагов по достижению нулевых выбросов к 2050 году. Кроме того, карта включает сокращение использования ископаемого топлива и клинкера. Отрасль взяла на себя обязательство построить к 2030 году 10 промышленных предприятий по улавливанию углерода, опираясь на текущие пилотные проекты в Северной Америке, Индии, Китае и Европе.
Новые химические заменители клинкера и бетонной смеси играют важную роль в этой дорожной карте, ведь план основан на подходах, которые уже находятся на стадии исследований или разработок. Также будут осуществлены инвестиции в дополнительные исследования. GCCA будет использовать свою глобальную исследовательскую сеть Innovandi для продвижения исследований.
Члены GCCA обязались достичь свой цели, даже если мировой рынок цемента и бетонных изделий вырастет вдвое, как ожидалось, с 333 миллиардов долларов в 2020 году до 645 миллиардов долларов в 2030 году. Кроме строительных компаний, к проекту присоединились шведский косметический бренд Forgo и британский производитель автомобилей Rolls Royce, которые также пообещали снизить выбросы CO2 до нулевого значения.