28 октября

    Почему инфлюенсеры теряют контракты с дизайнерами и не только...

    Навязанная социальными сетями новая этика заставляет задуматься даже самых отчаянных и смелых пользователей о каждом своем клике – что можно и что нельзя писать, показывать в сторис, рассказывать в эфирах и даже “лайкать”.

    Анна Тильняк - SMM-консультантка, автор Telegram-канала "Про очень личный SMM", колумнист.

    Неосторожные публичные высказывания, насилие, неподобающее поведение и жесткое отстаивание политических интересов испортили карьеры не одному поколению людей, и не только публичных. Хотя, конечно, поп-звезды, актеры и дизайнеры с мировыми именами в первую очередь принимают на себя все внимание публики. Но в последнее время количество «публичных казней», буллинга и других гонений инфлюенсеров колоссально увеличилось, конечно же, не без помощи Instagram. В доинстаграмную эру все страсти кипели в прессе и кулуарах, сейчас – распространяются с неимоверной скоростью по просторам интернета.

    Причины, по которым звезды теряют рекламные контракты, остаются такими же, как и раньше. В 2005 году Шарлиз Терон чуть не получила иск за то, что пришла на светское событие не в «тех» часах Модного дома мирового значения: звезда заключила контракт с одним брендом, а сфотографировали ее, одетой в другой. Но это еще цветочки по сравнению с инцидентом моделью Кейт Мосс: она лишилась контракта из-за публичного употребления наркотиков. 

    Если говорить об эре Instagram, то Ксения Собчак и Регина Тодоренко стали самыми яркими примерами абсолютной связи между высказываниями в интернете и потерей рекламных контрактов.

    Их истории абсолютно разные: высказывания Ксении были абсолютно осознанной провокацией, а вот ведущая «Орла и Решки» Регина пострадала за высказанное мнение, не подозревая, что оскорбила огромное количество подписчиц (Регина подняла вопрос домашнего насилия не имея должной компетенции в этом вопросе. По статистике, каждая третья женщина нашей планеты подвергалась насилию).

     

    Несколько провокационных постов в Instagram стоили Ксении Собчак ее контракта с автоконцерном Audi. Расторжение контракта сначала произошло в устной форме, позже автоконцерн юридически закрепил отказ от сотрудничества из-за расистских высказываний телеведущей.

    «Инциденты, ставшие нам известными сейчас, неприемлемы», — заявил глава отдела контроля Audi Вернер Нойхольд, добавив, что Audi категорически отвергает «все формы расизма и дискриминации».

    Регина Тодоренко – яркий пример того, что даже звездам развлекательных каналов стоит вести себя как политикам и контролировать, а то и обучаться искусству риторики в самом обычном Instagram. Оказалось, что высказывать «своё личное мнение» можно, но очень дипломатично и осознанно. Иначе это личное мнение может стать концом карьеры.


    После слов «Что ты сделала, чтобы тебя не били», Тодоренко выпустила несколько публикаций с оправданиями и опровержениями, но титул “Женщина года” журнала Glamour и несколько контрактов уже было не вернуть: бренд Pampers заявил, что прекращает сотрудничество после ее высказываний о домашнем насилии, а компания PepsiCo приостановила медиа кампанию сока J7, лицом которой была телеведущая.


    Но в этой истории есть и светлая сторона: благодаря неосторожным высказываниям Тодоренко множество женщин стали говорить о своих историях, а Регина всерьёз разобралась в вопросе домашнего насилия, сняла тематический фильм и даже начала заниматься социальными проектами в этой сфере.

     

    Кто же та сила, которая заставляет пересмотреть контракты многомиллионных корпораций?

    Общество – третья сторона конфликта между звёздами и рекламодателями. Активная и, иной раз, агрессивная позиция пользователей Instagram все чаще заставляет компании пересматривать пост амбассадора. 


    Общество легко возводит и свергает звезд c пьедестала, а в основе этого решения – чистые и высокие демократические ценности. Вместе с тем рассерженная аудитория совсем забывает, за что любила икону и с той же силой преследует ее в комментариях, репостах и сообщениях. Травля – побочный эффект популярности и она обязательный спутник скандалов в Instagram, помимо возможной потери рекламных контрактов.


    Появилась ли та самая «новая этика», которая сокрушает звёзд и мешает всем свободно высказываться в своих Instagram профилях? Возможно. Ведь центром скандала в 2020 стала не Мадонна и ее фотографии с наглядным употреблением, запрещенных во множестве стран, веществ, а остросоциальные BLM движение и домашнее насилие. 

    Хочу напомнить нам, пользователям сети, истину «не сотвори себе кумира». А инфлюенсерам не забывать о дилемме современного Instagram: или рекламный контракт, или возможность высказать свое мнение в любую минуту.


    Источник:

    Еще из раздела
    Еще из раздела
    Новое на сайте
    Share