10 марта
Мост, как произведение искусства или необычные пешеходные сооружения
Мост — это удивительная конструкция, которая давно перестала быть лишь средством переправы. Сегодня многие из них входят в разряд архитектурно-инженерных шедевров, удивляют видом, сложностью создания.
Каких только мостов не появилось в мире за последние десятилетия!
Людей, которые не видели на фото Золотой мост, удерживаемый гигантскими руками, нужно поискать. А туристы добравшиеся до Вьетнама стремятся посетить это чудо, сделать незабываемые фото.
Радужный мост в Китае, Атлантическая дорога в Норвегии, невероятно длинные сооружения, мосты необычной формы. Железнодорожные, выдерживающие огромные нагрузки, или небольшие, но в удивительно красивых местах.
Редакция журнала Royal Design расскажет, какие пешеходные мосты добавились к коллекции уже известных шедевров за последние несколько лет.
Все эти сооружения открыты совсем недавно, но уже были отмечены вниманием специалистов, туристов, прессы.
Китай: самое длинное сооружение со стеклянным дном
Несмотря на то, что в Китае насчитывается более двух тысяч прозрачных мостов, сооружение в районе «Три ущелья» попало в Книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный стеклянный мост в мире.
Подвесная конструкция имеет длину 526 метров, соединяет две стороны живописного ущелья, в долине которой протекает река. С двухсотметровой высоты туристы могут любоваться видами на водную гладь, зеленые просторы, потрясающие пейзажи.
Ничто не ограничивает взор, дно полностью выполнено из многослойного стекла. Куда бы ни упал взгляд, вверх, в стороны, вниз — великолепный обзор гарантирован.
Мост подвешен на тросах, поддерживается двумя красными башнями по обе стороны ущелья.
Максимальное количество туристов, которые могут одновременно находиться на стеклянной конструкции — 500 человек.
США: пешеходный мост через реку Провиденс
Сооружения, на которых запрещен проезд транспорта, пользуются большой популярностью. Ведь так приятно пройтись, полюбоваться видами, не думая о правилах дорожного движения.
Мост через реку Провиденс полностью подходит под эти требования. Кроме того он соединяет два парка, поэтому посмотреть есть на что.
Сто двадцать пешеходных метров, особая надстройка с местами для отдыха, все это облицовано панелями из дерева Wana. Особая лиственная порода, прочная, устойчива к гниению, ее используют при постройке лодок.
Ступенчатая форма дала возможность сделать мост разноуровневый, оборудовать места для сидения, засадить зелеными насаждениями.
Дания: раздвижной велосипедно-пешеходный мост
Элегантная форма — термин, который к мосту применить сложно, но не в случае с Лилль-Лангебро. Это сооружение возведено через внутреннюю гавань Копенгагена, плюсом к своему необычному виду имеет возможность открываться, пропускать проплывающие суда.
____________________
«С архитектурной точки зрения мост открывает новые горизонты, поскольку в закрытом положении он едва воспринимается, как открывающийся. Так что его вторая функция видна не сразу»
____________________
Небольшой мягкий изгиб Лилль-Лангебро подчеркивает плавность островов района Кристиансхавн и старой части города.
Балки, поддерживающие мост у каждой опоры, поднимаются на уровень выше среднего. Именно такая конструкция придает сооружению мягкую извилистую форму.
Великобритания: пешеходное сооружение в Chiswick park
Мост из погодоустойчивой стали между бизнес-парком Chiswick и станцией метро — звучит очень по лондонски. А выглядит так, как и должен смотреться хороший английский мост.
Главная цель сооружения — обеспечить быструю, безопасную связь парка с транспортной развязкой города.
Три арки, увеличивающиеся с запада на восток по мере того, как растут пролеты моста. Погодоустойчивая сталь использовалась с целью сведения к минимуму технического обслуживания конструкции.
Стальные арки и наклонные стяжки-опоры делают сооружение более жестким, устойчивым. Также именно эти элементы придают мосту необычный, привлекательный вид.
Китай: многоуровневый шедевр Wuchazi Bridge
Мост предлагает разные маршруты через реку в городе Чэнду благодаря нескольким уровням и дорожкам внутри самой конструкции. Цель архитекторов — сделать больше, чем просто инженерную постройку, создать маленькое произведение искусств с большими техническими возможностями.
Wuchazi Bridge напоминает восьмерку, соединяет жилые районы и территорию прибрежного парка, в котором расположен конференц-центр Century City. Пешеходно-велосипедная конструкция имеет длину 240 метров, а также фигурные ответвления, которые используются для отдыха.
В итоге получился мост, который служит не только переправой, а также местом, где встречаются с друзьями, собираются компаниями, заводят новые знакомства, хорошо проводят время.
Можно было на этой ноте закончить статью, но мы хотели вспомнить замечательную конструкцию, которая стала одной из любимых достопримечательностей гостей и жителей Киева. Сооружение, ставшее отличным туристическим маршрутом, соединившее Владимирскую горку и Крещатый парк.
Велосипедно-пешеходный мост — гордость столицы, здесь всегда много людей, которые наслаждаются прогулками, красотой моста, великолепным Киевом.
А в ближайших планах столицы еще один пешеходный мост, который соединит Оболонскую набережную и одноименный остров. Проект напоминает изогнут змею, выглядит ярко и интересно. Открытие планируется на середину 2022 года, а сооружение обещает стать новой достопримечательностью Киева.
Чем еще порадуют архитекторы в ближайшие годы, какие необычные фантазии будут воплощены в жизнь, можно лишь предполагать.
Но редакция Royal Design старается быть в курсе самых значимых событий, и готова делится с вами, наши уважаемые читатели.