23 декабря

    Лучшие здания и сооружения 2018 года: часть 2

    Праздник приближается и вокруг царит по-настоящему волшебная атмосфера.

    В такие моменты хочется забыть обо всех проблемах, отбросить заботы в сторону и просто наслаждаться праздниками, в окружении своей семьи. Вспомнить, что хорошего принес этот год и чего мы хотим в следующем, а также, какой была культурная составляющая этого интересного, сложного и поистине восхитительного года.

    Редакция Royal Design поздравляет вас, дорогие читатели, с наступающим Новым Годом и, в преддверии католического Рождества, мы подготовили для вас вторую и заключительную часть лучших зданий и сооружений 2018 года, которые получили не только мировые отраслевые награды, но и признание у людей, любящих красоту архитектурных ландшафтов и ценящих урбанистическую гармонию окружающего нас мира.

    О высоких технологиях будущего, которые применяются в зданиях уже сейчас, искусственно воссозданных пещерах времен палеолита, ввергающих посетителей в эстетический шок, и почему новая красота архитектуры - ее энергоэффективность: вы прочитаете уже сегодня!

    Архитектура - это искусство, в котором мы живем и оно обязано быть уникальным!

    New Central Library for Calgary

    Если бы это был список не лучших зданий, а лучших архитектурных студий, которые прославились самым большим количеством уникальных сооружений за год, Snøhetta определенно стала бы победителем в каждой из существующих номинаций!

    Ведь, только в нашем списке от норвежской студии насчитывается целых три проекта! И это не просто предпочтение редакции, а заслуженная любовь всего мира к их удивительным разработкам.

    Следующим объектом, который продолжает наш список лучших зданий и сооружений 2018 года, стал проект Новой Центральной Библиотеки для канадского города Калгари, разработанный студией Snøhetta, в сотрудничестве с архитектурным бюро Dialog.

    Архитектурные студии Snøhetta и Dialog завершили новый центральный объект для  публичной библиотеки Калгари, с кристаллическими фасадами.

    Новая центральная библиотека, которая открылась для публики 1 ноября 2018 года, предоставляет больший дом для коллекции литературы канадского города и больше места для запрограммированных литературных и медийных мероприятий.
    Библиотека находится в растущей культурной области, которая включает в себя театры, галереи и национальный музыкальный центр, завершенный в прошлом году. Здание расположено в сложных городских условиях, где полностью функционирующая транзитная линия легкорельсового транспорта пересекает площадку сверху вниз под землей по изогнутой траектории полумесяца, разделяющей центр города и восточную деревню. В связи с этой проблемой, архитекторы расположили главный вход над герметизированной железнодорожной линией. Слегка террасированные склоны поднимаются к самому центру здания, позволяя людям, прибывающим со всех сторон, взаимодействовать с библиотекой.

    Snøhetta, которая имеет офисы по всему миру, работала с канадской студией Dialog над проектом после победы в конкурсе в 2013 году.

    Форма здания, площадью 22300 квадратных метров вдохновлена шинуком - естественное атмосферное явление, которое происходит в Канаде, что приводит к удивительным арочным облачным образованиям. Наружные амфитеатры, расположенные на террасах, обеспечивают места для сидения и для библиотечных программ, которые проводят на открытом участке. Посадки, напоминающие местный ландшафт, притягивают горы и прерии Калгари к городскому пейзажу и выравнивают окружающие улицы площади вязами и осинами. Удваиваясь, в виде портала и моста, входная площадь восстанавливает ранее разделенный шов между двумя районами и создает визуальные и пешеходные связи по всему участку.
    Динамичный фасад с тройным остеклением состоит из модульного шестиугольного рисунка, который выражает цели библиотеки предоставить пространство, куда могут приходит все, без исключения. Совокупные изменения в форме шестиугольника разбросаны по изогнутой поверхности здания в чередующихся панелях из фриттованного стекла и иногда переливающегося алюминия. Из этих форм вытекают знакомые формы: части шаблона могут напоминать открытую книгу, снежную линию, или переплетенные дома, закрепляя идеи коллектива и сообщества. Самое главное, что весь объем здания заключен в одну и ту же схему, что позволяет всем сторонам функционировать как «фасад» здания.

    Этот визуальный прием продолжается внутри, выраженный в дизайне новой визуальной идентичности CPL и указателей путей в здании, объединяя цели инклюзивности библиотеки.

    Созданная полностью из досок западного красного кедра из близлежащей Британской Колумбии, оболочка с двойным изгибом является одной из самых больших древесных раковин в мире.

    Снаружи здания виден главный атриум, куда приглашают людей.
    Деревянные планки выровнены по периметру открытого атриума, а план, в форме заостренного эллипса, служит ориентиром для людей, для быстрого понимания функциональной организации библиотеки. Бетонная конструкция в интерьере остается открытой и незавершенной, намекая на открытые возможности внутри. Ритм балок и колонн выполнен по прообразу «Стоа» - публичные колоннады древнегреческой архитектуры под открытым небом, которые стали местом сбора и интеллектуального обмена. Скромная и сдержанная палитра была выбрана для того, чтобы дать людям ощущение, что библиотека является местом взаимодействия, а не священным хранилищем книг.
    Библиотечная программа, организованная в диапазоне от «Веселого» до «Серьезного», позволяет находить интересные публичные мероприятия на нижних этажах, постепенно переходя к более спокойным учебным зонам на верхних уровнях по мере подъема по спиральной лестнице. На уровне улицы по периметру здания проходит ряд многофункциональных комнат, улучшая связь между внутренней и внешней частью. На первом этаже в Детской библиотеке есть игровые домики, в которых можно заниматься различными ремеслами и рисованием, проводить программы раннего развития и играть в закрытых помещениях.

    На всех шести этажах в помещениях библиотеки обеспечивается цифровое, аналоговое, групповое и индивидуальное взаимодействие. На самом верхнем уровне библиотеки находится Большой читальный зал, спроектированный как шкатулка для драгоценностей, спрятанная в библиотеке, обеспечивающая пространство
    для целенаправленного изучения и вдохновения.
    Прибыв в самую северную точку библиотеки, вы попадаете в гостиную с видом на железнодорожную линию и место встречи двух кварталов.

    Наполненная светом и шумом заинтересованных, вдохновленных саморазвитием людей, эта часть здания будет служить не только привлекающим местом для тех, кто еще не успел посетить эту инклюзивную библиотеку, но также осуществлять желание основателей, которые надеются возродить дух культуры, обучения и сообщества в Калгари.

    Lascaux IV 

    Snøhetta + Duncan Lewis Scape Architecture

    Следующим проектом, который вошел в подборку лучших зданий и сооружений 2018 года, стал Новый международный центр пещерного искусства (Centre International d'Art Parietal) в Монтиньяке, Франция.

    Центр приглашает посетителей окунуться в образовательный опыт доисторических пещерных рисунков Ласко. Известные археологам как "Сикстинская капелла предыстории" из-за их духовного и исторического значения, картины 20,000-летней давности являются одними из лучших известных примеров искусства периода палеолита. Уже известные вам, дорогие друзья, архитекторы Snøhetta и SRA, вместе со сценографом Кассоном Мэном, работали вместе с командой археологов для создания целостного музея, который стал бы местом социального обучения.

    Новый музей пещер Ласко IV расположен на пересечении двух уникальных ландшафтов: между лесистым, защищенным холмом и сельскохозяйственной Долиной Везер. Проект Snøhetta представляет музей, словно вырезанную в ландшафте пещеру, приглашая посетителей в любопытный мир доисторических времен. Обрамляя подобие пещеры в современном дизайне, подход противопоставляет потенциальную ловушку искусственности: материальность и геометрия подхода позволяет посетителю понять, что они находятся в присутствии воспроизведения, не отвлекаясь от силы его воздействия. 

    Форма и материальность музея имеют монолитное, трезвое выражение, обращаясь к окружающей природе и массивным скальным образованиям, встроенным в холм, с новым общественным, сельскохозяйственным ландшафтом, разворачивающимся вокруг него.

    Внутри искусственной пещеры влажная и темная атмосфера, воссоздающая влажность внутри настоящих пещер. Звуки приглушены, температура падает примерно до 16 градусов Цельсия. Эта имитация скальной породы посвящена созерцанию, позволяя людям испытать то, что было на самом деле. В интерьере архитектурно-спроектированной современной пещеры, огни мерцают точно так же, как лампы с животным жиром времен палеолита, показывая слои картин и гравюр на поверхности стен.
    Подражание пещерной формы было создано с помощью инновационных технологий сканирования и 3D принтера, для того, чтобы скопировать первоначальную форму пещеры, с точностью до 1 миллиметра. После строительства, здание прошло тщательный аналоговый процесс: 25 художников потратили 2 года на ручную роспись 900 метров репродукций смоляных пород. Чтобы обеспечить высочайший уровень точности, художники использовали те же пигменты, что и доисторические художники 20 000 лет назад, чтобы воссоздать 1900 картин и гравюр, украшающих стены Ласко IV.
    После выхода из здания, которое словно законсервировало в себе настоящую пещеру времен палеолита, посетители попадают в переходное пространство, известное как "пещерный сад".

    Этот внутренний дворик дает возможность заново приспособиться к внешнему миру, после достаточно эмоциональных переживаний от увиденного в стенах Международного центра пещерного искусства.

    Зона ориентации между множественными выставочными пространствами освещена с помощью световых люков, создающих созерцательную зону отдыха для посетителей, для того чтобы дать им перевести дух между выставками от достаточно мрачной, но очень завораживающей атмосферы пещерной архитектуры.

    В следующем экспозиционном центре проводятся интерактивные выставки, посвященные богатой истории Долины Везер и наскальным рисункам. С помощью Кассона Манна, они дополняются цифровым обучением, применением новых технологических устройств и интерактивных экранов, которые помогают ближе познакомиться с последними исследованиями ученых, историков и археологов.
    Посетители могут использовать устройство, известное как "Companion De Visite", специально разработанное для музея. Взаимодействующий цифровой прибор освобождает пространства пещеры от устаревших табличек с текстом, смешивая искусство, историю, культуру и созерцание, путем фактического виртуального взгляда в прошлое.
    Первым выставочным пространством в Международном центре пещерного искусства является мастерская (L'Atelier de Lascaux), с 8 висячими фрагментами каменных стен, где посетители могут рассмотреть картины более внимательно. Это пространство также предоставляет информацию об истории пещер, их открытии, почему настоящая пещера сейчас закрыта, и как работали художники 20 000 лет назад.

    Театр пещерного искусства в Центре (Le theatre de l'Art paretial) представляет трехактную пьесу, использующую свет, звук, фильмы и предметы, чтобы оживить историю пещерного искусства Ласко. В кинотеатре посетители надевают 3D стереоскопические очки для 3D-фильма о цифровом путешествии по пещере.
    В галерее воображения (La galerie de l'Imaginaire) посетители могут исследовать влияние доисторического пещерного искусства на современных художников. 

    Как неповторимое дополнение к ландшафту долины Везере, Lascaux IV предлагает новое прочтение известных примеров доисторического искусства и новые пути изучения богатого наследия местной культуры. 

    Целостно спроектированный центр объединяет палеолитическое искусство с современными подходами к пространственному и эмпирическому повествованию, и является уникальным проявлением архитектурной деятельности человека.

     The Fuzhou Strait Culture and Art Centre

    Предпоследним, в нашей небольшой подборке лучших зданий и сооружений 2018 года, становится культурно-художественный центр пролива Фучжоу, состоящий из пяти зданий и напоминающий цветение жасмина.

    Расположенный на берегу реки Миньцзян в одном из крупнейших городов китайской провинции Фуцзянь, новый культурно-художественный центр пролива Фучжоу, по проекту PES-Architects, был вдохновлен главным символом города - жасмине.

    Крошечный и нежный жасминовый цветок кажется маловероятным источником вдохновения для обширного культурного и художественного центра. Для PES-Architects, у которой есть офисы в Хельсинки и Шанхае, цветение стало естественной подосновой для проекта нового Центра культуры и искусства пролива Фучжоу. Жасмин является городским цветком Фучжоу, а расположение лепестков указано в макете центра, который разбросан по пяти отдельным зданиям, соединенным общим залом и общественной приподнятой террасой. В каждом комплексе есть свое место для мероприятий: оперный театр, концертный зал, многоцелевой театр, выставочное пространство для произведений искусства и киноцентр - и каждый из них определяется своими собственными, но дополняющими друг друга характеристиками, поддерживаемыми выверенным сочетанием керамики, бамбука, мрамора, бетона и стали.

    Снаружи парящие здания облицованы одинаковыми цветочно-белыми керамическими плитками и солнцезащитными ламелями, что придает им визуальное сочетание, несмотря на различные габариты. Чтобы уменьшить прямых солнечных лучей, PES-Architects разработали компьютерную модель, чтобы установить угол, на котором должны быть установлены фиксированные жалюзи длиной 1,8 метра - и расстояние между ними - для оптимизации затенения.

    «Эта пассивная экологическая стратегия значительно снижает охлаждающую нагрузку на здание», - говорит архитектор проекта Мартин Лукашик. «Там, где не было необходимости затенения, фасадные солнцезащитные ламели отбирались случайным образом, чтобы сквозь них открывались умопомрачительные виды».

    Сочетание плиток и жалюзи и их цифровое применение, придают зданиям динамическое циклоническое движение, которые увенчаны предварительно патинированными цинковыми крышами.

    В вестибюле главного зала находится абсолютно белое пространство, состоящее из армированного стекловолоконного бетона и мрамора. Массивные «грибные колонны» содержат элементы вертикальной коммуникации и вентиляционное оборудование, а световые люки на крыше позволяют дневному свету проникать в интерьер. Здесь жасмин представлен в узорчатом потолке, представляющем собой композицию из фрагментированных кругов - единственной геометрической формы основания, используемой по всему центру. Акустические панели изолируют вырезы для поглощения звука; они также служат отверстиями возврата и выпуска воздуха.

    От входа можно пройти по изогнутым галереям, которые ведут к пяти помещениям. В этих пространствах, которые можно использовать для публичных выставок и других мероприятий, имеются внутренние стены, облицованные бамбуком, деревом, контрастирующим с динамичными белыми элементами и остеклением.

    Многофункциональный театр, рассчитанный на 700 зрителей, обернут в бамбуковые блоки с ЧПУ, которые были разработаны для удовлетворения акустических потребностей, а волнообразный эффект одновременно отражает и рассеивает звук.

    Одно из самых уникальных внутренних пространств - это Оперный зал, который выделяется извилистыми профилями и запутанной детализацией. Здесь «каждый угол стены и кривизна поверхности были получены с помощью акустических инструментов трассировки лучей для достижения наилучшего возможного звука».

    Около 1,5 миллиона разработанных по заказу керамических плиток покрывают эти изогнутые стены, повышая как акустическую целостность, так и эстетическую составляющую. Тщательно детализированный жасминовый цветочный узор был получен с использованием 13 различных высокоточных металлических пресс-форм с ЧПУ и выполнен в комбинации из трех оттенков теплого серого, которые взаимодействовали с бамбуковыми элементами комнаты, чтобы придать еще большей уютности пространству. С потолка подвешен массивный акриловый светодиодный отражатель с задней подсветкой и затемнением, его волнообразная форма является подходящим дополнением в зале, который вмещает 1600 зрителей.

    Концертный зал на 1000 мест также включает в себя разработанную по заказу керамическую плитку, количеством 2500 штук. PES-Architects работала с тайваньским художником по керамике Самюэлем Сюань-ю Ши для этого и Оперного зала и, которая, также была разработана для удовлетворения акустических требований.

    Центральная оркестровая сцена окружена двумя уровнями изогнутых и наклонных стен, кривизна и угол каждой из которых рассчитаны с намеченным акустическим результатом: плоские керамические плитки активно отражают звуковые волны, выступающие - рассеивают их. «Облака света» разного размера свисают с потолка и могут подниматься, и опускаться для удовлетворения меняющихся потребностей исполнителей.

    Стоит только взглянуть на план этажа этого удивительного культурно-художественного центра и сразу становится понятно, что это - чистое произведение архитектурного искусства.

    PES-Architects были награждены возможность спроектировать этот центр после проведения международного конкурса в 2013 году. Цель состояла в том, чтобы укрепить культурный имидж города, и благодаря продуманному проекту архитекторов - Центр культуры и искусства пролива Фучжоу уверенно отвечает всем требованиям.

    Skolkovo Institute of Science and Technology

    И последним проектом, в подборке лучших зданий и сооружений 2018 года, становится Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) - новое здание университета в Москве, спроектированное швейцарским архитектурным бюро Herzog & de Meuron.

    Ультрасовременный высокотехнологичный институт стал проектом, выполненным по российской правительственной инициативе по созданию нового городского высокотехнологичного сообщества за пределами Москвы. После пяти лет строительства, школа открылась для студентов.

    Сколково - это новое высокотехнологичное городское сообщество на 3-м кольце Москвы, в 17 км к западу от Кремля.

    Как прототип для будущего общества, хаб является центром технологий 21-го века с офисными зданиями, лабораториями, фитнес-центрами и магазинами, которые отличаются своим устойчивым развитием и энергоэффективными технологиями.

    Согласно генеральному плану "Сколково", территория должна состоять из пяти районов, каждый из которых специализируется в своей области: IT, энергетика, ядерные технологии, биомедицина и космические технологии. Каждый район спроектирован разным архитектором, и Herzog & de Meuron разработали концептуальный генеральный план для третьего района с новым зданием университета в качестве его центральной части. Подобно городским островам в ландшафте, разделение на районы должно обеспечить разнообразие характера и атмосферы новой общины.

    Сколтех спроектирован в форме массивного, частично заполненного кольца диаметром 280 метров. Здание состоит из трех круглых форм: Восточного кольца, Агоры и Западного кольца. Внешнее кольцо вмещает в себе офисы факультета здания, администрацию администрации и переговорные, а внутренние - кабинеты преподавателей, учебные зоны и главную аудиторий, как центральный пункт пересечения. В прямоугольной сетке из повторяющихся блоков расположены лаборатории и мастерские университета.

    Помимо организации сблокированных круговых колец, Skoltech разделен на рациональную сетку прямоугольных и повторяющихся блоков. Блоки распределяют лаборатории и мастерские университета по участку и имеют равномерные габариты. Все блоки лабораторий ориентированы на западо-восток, для того чтобы обеспечить оптимальные условия дневного освещения лабораторий.

    На внешнем кольце и на двух меньших внутренних кольцах размещаются академические помещения, общие помещения и аудитория, а шахматные прутья простираются по всему зданию для размещения мастерских и лабораторий. Большой цокольный этаж проходит через площадь здания для размещения вспомогательных и технических помещений. Линия крыши прорезает поперечины и кольца для объединения структуры.

    Одной из отличительных черт здания является комплекс дворов различных форм и размеров. Эти открытые площадки обрамлены бороздчатым фасадом здания, который перекрывает кольцевые пространства.

    Кольца покрыты вертикальными плавниками из лиственницы, а белые алюминиевые ребра покрывают решетку.

    Здание не является первым кольцевым сооружением для Сколково. В 2010 году Дэвид Аджайе завершил строительство здания Московской школы управления «Сколково» с большим круглым подиумом, увенчанным консольными прутьями. А Foster + Partners недавно завершили штаб-квартиру Apple, который стал еще одним кольцевым проектом для технического кампуса.

    Таким и был 2018 год в архитектуре, которая навсегда изменила наш мир.

    Есть множество проектов, которые заслуживают места в этой подборке, но не вошли в нее сейчас, что означает лишь одно: мы продолжим рассказывать о лучших проектах, роскошной архитектуре и умопомрачительных дизайнах и в наступающем году, ведь Royal Design - это вы, дорогие читатели!

    Источник:

    Новое на сайте
    Share