19 января

    Эстетика стиля будущего: самые красивые футуристические проекты мира

    Главные вопросы человечества терзают наши умы ежедневно.

    И то, каким будет мир будущего - является одной из самых обсуждаемых тем человечества, ведь не имея точного ответа мы всегда можем придумать миллионы различных сюжетов развития событий, не зная наверняка о том, сбудется ли хоть один процент из наших представлений.

    Но единственной константой, которая хоть как-то намекает нам на этот мир - считается архитектура. Мы уже сейчас наблюдаем проекты, от которых в буквальном смысле кружит голову, и здания, чьи дизайны лишают дара речи.

    Продолжая главную тему месяца, редакция Royal Design заглянула в мир будущего, который строится уже сейчас и составила для вас небольшое виртуальное путешествие, чтобы вы смогли ненадолго почувствовать себя героями научно-фантастических картин Кристофера Нолана, Стивена Спилберга или Денни Вильнева.

    О первом в мире отеле в Шанхае, который был построен под землей в затопленном карьере, футуристическом проекте аэропорта Чикаго от звездного архитектора Сантьяго Калатравы, а также целом экологичном городе на исчезающих Мальдивах, чья красота покорит вас с первой фотографии - вы прочитаете уже сегодня!

    The InterContinental Shanghai Wonderland

    Первый в мире подземный отель в затопленном карьере

    Шанхай, Китай

    Отель InterContinental Shanghai Wonderland - это настоящее произведение инженерно-архитектурной отрасли.

    С высоты нормального уровня земли - это низкопрофильное двухэтажное здание с эксплуатируемой травянистой крышей. Но как же в нем разместился роскошный отель на 336 номеров? Все просто: 16 из 18 этажей отеля находятся под землей. Wonderland - первый в мире отель, построенный под землей. Но это не бункер, как может показаться исходя из названия - здание встроено в скалы ранее заброшенного карьера в 48 километрах от центра Шанхая, спускаясь почти на 88 метров вниз к озеру у основания карьера.

    Лучший вид на отель открывается сверху и поэтому состоятельные гости прибывает к нему на вертолете. Но не менее прекрасный вид можно наблюдать стоя на краю карьера, откуда видна волнообразная архитектурная форма Инь-Ян отеля, который олицетворяет собой баланс между человеком и природой, между городской жизнью и сельской жизнью.

    Карьер был одним из немногих в пригороде Сунцзян Шанхая, который работал в 1950-х годах, но с тех пор был заброшен. Мартин Джохман и его фирма разработали проект стоимостью 300 миллионов долларов, который является 200-й собственностью InterContinental Hotels Group во всем мире.

    «Участок действительно был шрамом на поверхности земли», - сказал Мартин Джохман из JADE + QA architects на пресс-конференции. «Мы показали, как взять сложный и необычный сайт (с которым никто не знал, что делать), и сделали его снова полезным, оживив его новой архитектурной экосистемой». 

    Концепция дизайна - это приключение в центре земли, в котором всецело воплощена тема шахтного карьера с навесной стеной, отражающей облик скалы, и комнатами, названными в честь драгоценных камней. В номерах есть много дерева и камня в теплых естественных тонах, с панорамными окнами. В некоторых номерах изголовья кроватей вытесаны прямо из камней, похожих на астероиды, что является данью истории горного дела.

    «Изначально нам не давали абсолютно никаких ограничений в отношении подхода к дизайну. Целью действительно было создание курорта, который использовал карьер как можно лучше», - сказал Джохман. «Источником всего этого была сама природная среда: карьер, скалы, зеленые холмы вокруг него, озеро - несмотря на то, что это промышленный объект, окруженный промышленными зданиями, он был очень красив».

    Он решил использовать эти природные элементы в основе своего дизайна: утес превратился в основание отеля, где расположены гостевые комнаты, вода превратилась в искусственный водопад в центре здания, в котором находятся лифты, а холмы были спроектированы зеленой эксплуатируемой крышей конструкции, которая была разработана не только для того, чтобы вписаться в ландшафт, но и для обеспечения энергоэффективного регулирования температуры.

    «Устойчивое развитие было важной частью всего процесса проектирования - использование пассивной устойчивости, которая была встроена в здание по проекту», - отметил Мартин Джохман, который работал в микроклимате карьера, чтобы максимизировать эффективность.

    Например, расположение отеля на территории объекта было выбрано таким образом, чтобы обеспечить наибольшее количество солнечного света не только для номеров, но и для солнечных панелей отеля, расположенных на крыше и фасадах. Отель также использует естественную воздушную шахту между своей конструкцией и отвесной стеной для утепления зимой и охлаждения летом.

    В то время как архитектор не получил никаких дизайнерских ограничений от владельца отеля Shimao Group, у Матери Природы были другие планы. Инженерной команде пришлось столкнуться с рядом проблем, связанных с подземным проектом: например, когда бетон отправлялся в карьер через стандартные строительные лотки, материалы отделялись и были непригодными для использования. В итоге команда запатентовала более 41 различных технических методов в ходе сборки. В результате на строительство отеля ушло более 12 лет, его двери официально открылись в ноябре 2018 года. Хотя отель теперь открыт для гостей, в нем появились и новые функции, такие как стена для скалолазания на поверхности карьера. и зиплайн по озеру (спуск с использованием сил гравитации по стальному канату с отрывом от земли, по воздуху, с помощью специального устройства), который будет добавлен в ближайшие месяцы.

    «Это здание стало достопримечательностью», - сказал Джохман. «Тем не менее - это достопримечательность, которая не выставляет себя на показ, а гармонично вписывается в ландшафт.

    Фантастический аэропорт О`Хара

    Чикаго, США

    Чикаго - это город с богатой архитектурой. На протяжении всего 20-го века у него был уникальный городской пейзаж, в котором такие архитекторы, как Луи Салливан, Джон Веллборн Рут и Мис ван дер Роэ, ставили перед собой конструктивные проблемы, в результате чего здания считались произведениями искусства.

    Сегодня центр Чикаго полон ослепительных образцов ар-деко, а его пригород включает десятки зданий, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом. Но что все это говорит о его главном аэропорте, о первом здании, которое люди видят при въезде в город по воздуху? По данным Федерального управления гражданской авиации, в 2017 году международный аэропорт О'Хара в Чикаго принял более 38 миллионов пассажиров, что позволило ему занять третье место в стране после Лос-Анджелеса и Атланты за то, что в нем был аэропорт с наибольшим количеством пассажиров в стране. Однако, по словам любого, кто летал через О'Хара, это логистический кошмар, который оставляет даже самого опытного путешественника в беспокойстве и растерянности. Именно поэтому город недавно возглавил новую кампанию по полной реконструкции крупного международного аэропорта.

    Заданием от города было спроектировать футуристический терминал для замены и расширения устаревшего Терминала 2 эпохи 1960-х годов.

    После нескольких месяцев спекуляций, конкурс дизайнеров на переосмысление O'Hare сузил круг до пяти архитектурных концепций для проекта стоимостью 8,5 миллиардов долларов. Финалистами стали самые звездные архитекторы современности: Foster + Partners (который сотрудничает с местными фирмами Epstein и JGMA), Студия Gang Architects; Skidmore, Owings & Merrill, Колорадо Fentress Architects, и Сантьяго Калатрава.

    В то время как проекты отличаются по форме и сложности, видение Сантьяго Калатравы кажется наиболее интригующим. Архитектор испанского происхождения не новичок в проектировании крупных транзитных центров (транспортный узел Всемирного торгового центра и станция Льеж-Гийемен в Бельгии являются его знаковыми проектами такого назначения) или громких пристроек в экстремальных климатических условиях (стеклянный музей искусств Милуоки был построен на берегу озера Мичиган). Калатрава хорошо подготовлен к проектированию этих грандиозных пространств, и, хотя его видения могут быть современными, фундамент архитектора был сформирован с искренней оценкой прошлого.

    «Центральный терминал в Нью-Йорке недавно отметил свое 100-летие, - говорит Калатрава. «Когда он открывался, он принимал 30 000 посетителей в день. Тем не менее, сегодня он принимает полмиллиона или более человек в день. И это все та же инфраструктура. Поэтому необходимо задать вопрос: почему же этого не случилось с нашими аэропортами? - Для Калатравы успех в этих огромных пространствах может быть достигнут только при наличии логики в том, как происходит пешеходный транзит через эту зону. - «Качество пространства очень важно для людей, находящихся в нем. Простота ориентации позволит улучшить адаптацию в будущем. Потому что эта простота ориентации является единственным элементом дизайна, который универсален и обеспечит его долговечность».

    «Мой подход состоял из двух частей. Внутри герба Чикаго находится ребенок, окруженный оболочкой. Почему бы не дать Чикаго новую грандиозную конструкцию, которая также находится внутри оболочки? Архитектурно, оболочки являются очень эффективными структурами, с точки зрения пространства и энергоэффективности", - объясняет Калатрава. - «Во-вторых, герб гласит: «Урбы в Орто», что на латыни означает «Город в саду». Мы приняли это близко к сердцу и почувствовали, что создание сада в аэропорту действительно может стать послом того, чем на самом деле является город».

    С этой целью проект Калатравы включает в себя 6 224 квадратных метров озелененного пространства (включая растения, произрастающие в Чикаго, а также в его 28 городах-побратимах, среди которых Амман, Иордания; Богота, Колумбия; Дели, Индия; Париж и Мехико).

    Глядя на дизайн Калатравы с высоты птичьего полета, поражает способность архитектора придавать стали вид, будто ветер дует на поверхность воды. В архитектурной форме есть ритм, поддающийся изгибам с легкостью, чего трудно достичь в зданиях такого размера.

    «Сейчас аэропорты просто состоят из нескольких терминалов. Но я думаю, что это изменится», - утверждает Калатрава. «Аэропорты нуждаются в идентичности, главном зале, который определяет достоинство пространства и позволяет людям плавно перемещаться по его вспомогательным частям».

    Чтобы сделать это, Калатрава реализовал свои фирменные интерьеры без колонн, что обеспечивает большую видимость любому, кто идет по аэропорту. И все же он не хотел просто уничтожать инфраструктуру О'Хара, чтобы добиться этого. Архитектор хорошо знал историю архитектуры Чикаго и хотел использовать ее для улучшения своего дизайна.

    «Мы сделали несколько шагов в сохранении истории и существующей архитектуры аэропорта», - говорит Микаэль Калатрава, один из сыновей Сантьяго, который также является генеральным директором офиса его отца в Дубае. «Во-первых, мы объединили три терминала, не изменяя физически какие-либо другие конструкции, а соединяя цвета в соответствии с тем, что будет видно в зале прибытия». Цвета это одно, однако возрождение величия ушедшей эпохи - это нечто совершенно другое. «Мы сохранили существующую ротонду в О'Харе», - отмечает Микаэль Калатрава. «Мы просмотрели исторические архивы, чтобы внести свой вклад в возрождение этой ротонды до ее исторического величия».

    Это не первый раз, когда фирма сталкивается с трудной задачей проектирования массивных конструкций при экстремальных температурах. «Мы очень хорошо осведомлены об этой проблеме и уверены, что наш дизайн будет хорошо работать при экстремальных температурах, как и в других зданиях, которые мы строили в прошлом», - добавляет Сантьяго Калатрава.

    «Мы сделали две очень важные вещи, чтобы приспособиться к экстремальным температурам», - объясняет Микаэль Калатрава. «Во-первых, крыша идеально наклонена таким образом, что человек может убрать любой мусор с крыши, будь то снег или лед, без помощи машин. Кроме того, мы внедрили в крышу более передовые технологии, чтобы в случае с чикагскими зимами таяние огромное количество льда и снега происходило само собой». 

    В настоящее время жители О'Хара испытывают серьезную обеспокоенность в связи с неудобствами, связанными с такими услугами совместного пользования поездками, как Uber и Lyft. Команда Калатравы позаботилась о том, чтобы это не было упущением в их дизайне. «В настоящее время точки сбора и высадки забиты башней воздушной связи», - объясняет Микаэль Калатрава. «Мы полностью переосмыслили, как людей будут высаживать и забирать. Наиболее очевидным будет то, что мы расширяем дорогу на три-четыре полосы, что позволит нам буквально создать покрытые полосы, которые предназначены исключительно для обмена услугами".

    Своим дизайном Сантьяго Калатрава сделал то, что удивляет многих, когда они наблюдают за великой архитектурой: испанский архитектор взял бетон, сталь и стекло и манипулировал ими, чтобы сформировать структуру, которая кажется мягкой и прочной одновременно. Что является отличительной чертой его работ.

     "Ocean`s Heaven"

    Футуристический эко-город на Мальдивах

    CAA architects  заняли первое место в конкурсе экономической зоны аэропорта Мальдив.

    Их выигрышное предложение «Небеса океана» представляет собой комплексную разработку элегантного футуристического эко-города, созданного для объединения тропической культуры и океанских систем со структурами возобновляемой энергии в конструкции живого пояса. Из-за глобальной мировой проблемы - изменения климата и повышенного уровня мирового океана, этот город призван создать уникальный оазис устойчивого развития до того, как от Мальдивы станут Атлантидой нашего времени.

    Разработанный с экологическими поставками энергии вокруг океана и города, Небеса Океана признают хрупкую экосистему Мальдивских островов.

    Будучи крупнейшей в мире страной архипелага, Мальдивы известны как «Рай на Земле», который назван в честь своей драгоценной формы, лежащей на поверхности океана.

    В связи с тем, что глобальное потепление постепенно распространяется на весь мир, страны стали более осведомленными и прилагают усилия, чтобы уменьшить потери, которые оно приносит. Катастрофа, которую он приносит на Землю, не всем известна. Фактически Организация Объединенных Наций уже предсказала, что такие маленькие острова, как Мальдивы, Сейшельские Острова и Гавайи, находятся на переднем крае глобального потепления и вскоре, если ситуация будет продолжать расти по экспоненте, "Рай на Земле" исчезнет с Земли вовсе.

    Был проведен конкурс «Аэропорт Мальдивы, развитие экономической зоны», на котором первое место заняли Пекинская и Нью-йоркская дизайн-студия CAA Architects.

    Их дизайн является футуристическим, устойчивым, производящим энергию в восточной части Хулхумале, на Мальдивах.

    Вдохновленный природой дизайн соединяет город с океаном, из-за он и был назван Ocean's Heaven. Эко-город отличается невероятными и яркими извилистыми зданиями, которые покрыты зеленой эксплуатируемой кровлей, а также солнечными коллекторами, которые помогут добывать всю энергию необходимую для всего объекта. Проект был заказан центральным правительством Мальдивских островов.

    Участок проекта, размером в 100 000 квадратных метров на одну треть будет занят разработкой смешанного использования. 

    Функционально организованный, чтобы продвигать концепцию городской жизни с высокой плотностью и ядром производительности, проект включает транспортный узел для дорожного и водного транспорта, а также коммерческие, торговые и культурные объекты в одном компактном городском сообществе. Обширные озелененные участки, в том числе прекрасные небесные сады, еще больше укрепят гармоничную связь людей с природой.

    Проект экологичного города будет закрытой уникальной средой со всеми социальными и культурными зонами, необходимыми для человека: централизованный культурный центр, отель, рестораны, торговые центры, конференц-центр, транспортный узел на островах, центр международной торговли и сервисный центр аэропортовой компании. Они будут служить «нервной системой» участка.

    Еще одним уникальным фактором этого проекта является то, что он будет получать энергию от приливных волн, чтобы генерировать 70 процентов электроэнергии, необходимой для питания всего города. Это в дополнение к солнечным фотоэлектрическим батареям, которые будут установлены на зданиях, и элементам скульптурного купола «нервной системы», которые проходят вдоль дощатого настила. Пассивная перекрестная вентиляция и сбор дождевой воды также будут включены в проект.

    Проект будет построен в два этапа и его завершение планируется в 2021 году.

    Источник:

    Новое на сайте
    Share