18 августа
Брессаноне-Варна: самый стильный и инновационный туннель в Европе
Новый современный итальянский туннель на трассе в Южном Тироле, стал финальным дополнением кольцевой дороги Брессаноне-Варна. Проект, разработанный компанией MoDusArchitects и состоит из серии соединенных, в основном подземных дорог, которые уменьшают интенсивность движения и обеспечивают альтернативный маршрут в обход центра города.
Центральный перекресток кольцевой дороги — это участок проекта, который соединяется с главной магистралью SS12 в непосредственной близости от центра города Брессаноне. Двигаясь от кольцевой дороги, автомобилисты объезжают и проходят через короткий U-образный туннель вместе с двумя открытыми бетонными порталами, чтобы добраться до смещенной оси с Via Roma - главной дорогой, ведущей прямо в город.
Застройщик: MoDusArchitects
Руководитель проекта: Умберто Симоне
Длина туннеля: 500 м
Длина трассы: 8 км
Год открытия: 2020
Город: Брессаноне
Страна: Италия
Впервые открытая в 2012 году кольцевая дорога протяженностью 5 км, которая обходит исторический центр города Брессаноне и ведет к северу от Варны, была запланирована с целью избежать заторов, уменьшить загрязнение воздуха в этом регионе и облегчить доступ с севера на юг.
Техническое задание на проектирование предусматривало ряд элементов по всей его длине, а именно: порталы туннелей, подпорные стены, акустические барьеры, сервисные подстанции, механические конструкции, вентиляционные трубы и различные элементы указателей.
Во-первых, архитекторы стремились свести к минимуму воздействие наземных элементов на окружающую среду , чтобы выразить как архитектурное, так и техническое качество. Во-вторых, эти и подземные элементы были концептуализированы в единый последовательный подход к проектированию и были откалиброваны с учетом особенностей условий на площадке. Наконец, урочища Брессаноне и Варна были объединены в один континуум, в результате чего два городка больше не воспринимаются как отдельные контексты, а как единое целое.
Проект представляет собой перечень дополнительных элементов, составляющих систему туннелей. Центральные узловые туннельные порталы были спроектированы с выразительными формами, которые служат для разумного распределения скоростей автомобилей.
Бетонная основа нового здания выполнена из заполнителей и земляных материалов, взятых с продолжающейся строительной площадки 64-километрового туннеля Brenner Base, проходящего под Альпами от австрийского Инсбрука до итальянской Фортеццы. Вместе с открытым бетоном, деревянными акустическими барьерными стенами из лиственницы и вентиляционными трубами из кортеновской стали, порталы составляют важные объекты архитектурного дизайна – они находятся на пересечении ландшафта, инфраструктуры и мобильности. Эти вмешательства отмечают границу между подземным и наземным транспортом, становясь частью городского пейзажа Брессаноне.
MoDusArchitects уделила особое внимание шумоподавлению, основную роль в этом сыграли стены из светлого звукопоглощающего бетона. Исследования по изменению конфигурации широко используемых материалов в дорожно-строительной отрасли позволили найти решения с экологической точки зрения. Также специалистам удалось найти новые способы комбинирования простых и недорогих материалов.
Следующий и последний сегмент кольцевой дороги, строительство которого планируют завершить в 2025 году, продлит длину проекта до запланированных 8-ми километров.