26 апреля

    Зима уже близко: архитектура культового сериала "Игра престолов"

    Современный кинематограф поражает изобилием высококлассных супергеройских франшиз, научно-фантастических эпопей и баснословно дорогих сериалов, от которых миллионам людей кружит голову. Почему телевизионно-кинематографический феномен ежедневно привлекает все больше людей к экранам и заставляет каждого сопереживать героям, словно они - реальны? Ответ на этот вопрос достаточно очевиден: фантастические сюжеты наших любимых сериалов и киновселенных, наполненных эпическими битвами, невероятными сражениями и сложными запутанными отношениями становятся частью наших жизней и культуры 21 века в частности. Они представляют нам красочные миры, которые существуют лишь на экране, одновременно отражая глобальные проблемы человечества и показывая нам альтернативные решения различных ситуаций. Они влюбляют и не отпускают до финальной строчки титров. И становятся частью каждого из нас, наполняя чувством причастности к чему-то поистине феноменальному.

    Сегодня, в честь заключительного восьмого сезона, редакция Royal Design расскажет вам об архитектуре самого легендарного сериала в истории, который бьет свои же рекорды с каждой новой серией. С фантастическим пластом культуры, о котором будущие поколения будут читать в учебниках по истории. И с сериалом, чьи герои стали каждому из нас семьей, за которую мы (иногда) переживали больше, чем за самих себя.

    О фантастических декорациях Игры Престолов, уникальных съемках на объектах Всемирного наследия ЮНЕСКО и любви звездного дизайнера-постановщика многомиллиардного сериала к архитектурным отсылкам: уже в новом материале!

    Зима уже близко!

    "Игра Престолов" - сенсационная адаптация одной из книг серии фантастических романов Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь льда и пламени».

    Это не просто фантастическое шоу - а настоящий феномен, покоривший мир своей эпохальной масштабностью и неповторимой детальностью его собственной вселенной.

    Сериал был впервые показан в июле 2011 года со средним количеством зрителей 2,52 миллиона человек за весь сезон и смог добиться рекордного количества зрителей уже в первой серии последнего восьмого сезона: 17,4 миллиона человек примкнули к экранам своих электронных устройств, дабы наконец-то лицезреть последнее сражение одного из лучших сериалов в истории.

    И пока любимых миллионами персонажей на экране воплощают лучшие европейские и американские актеры (среди которых Эмилия Кларк, Кит Харингтон, Софи Тернер, Мэйси Уильямс, Питер Динклэйдж, Лина Хиди, Николай Костер-Вальдау, Айзек Хемпстед-Райт, Джейсон Момоа, Шон Бин, Натали Дормер и многие другие) уникальности этому сериалу придают действительно фантастические декорации, разработанные известным австралийским художественным руководителем и дизайнером-постановщиком Деборой Райли, которая черпала вдохновение в реальных местах со всего мира. Райли, которая присоединилась к шоу в четвертом сезоне, работала над такими фильмами, как «Матрица», «Анна и король» и «Мулен Руж».

    «Существует рецепт, позволяющий делать что-то вроде "Game of Thrones". Это означает, что вы можете размывать тонкую грань между реальностью и фантазией», - сказала Райли в интервью.

    «Если вы просите аудиторию поверить в ужасных волков, драконов и гигантов, вам нужно, чтобы мир был как можно более правдоподобным».

    Воссоздавая Вестерос, Райли наблюдала за съемками в разных точках земного шара и создала сложные декорации для тронных комнат и дворцов, охватывающих весь фэнтезийный мир. Однако австралийский дизайнер и архитектор была хорошо подготовлена для создания зрелищ в больших масштабах, так как она работала с Базом Лурманном над "Мулен Руж" и руководила церемонией открытия летних Олимпийских игр 2000 года в Сиднее.

    «Мне было 39 лет, когда мне впервые дали работу, и, вероятно, была не самым очевидным выбором», - говорит она. «Но работа с Базом, а также с Алехандро Гонсалесом Иньярриту над фильмом "21 грамм" дала мне опыт дальновидных подходов к кинопроизводству. А работа на Олимпиаде определенно учит тебя оставаться в здравом уме во время безумия».

    Чтобы помочь сделать сериал более правдоподобным, Дебора Райли часто ссылается на архитектуру реального мира как средство определения разных местоположений (разные стили и палитры также облегчают редакторам переход между разными сюжетными линиями, из которых состоит растягивающийся рассказ).

    Часто построение декораций требует баланса между реальными и визуальными эффектами. Например, кадры со Стеной сочетают в себе визуальные эффекты и модель, сделанную из полистирола, покрытого горячим воском, а Castle Black стоит на огромной сцене, построенной в ирландском карьере.

    «Они иногда высмеивают меня за то, что я привела современные образы в фантастический мир, но мне это очень нравится», - говорит Райли о реальных архитектурных прототипах локаций.

    По словам Райли, одна из самых важных локаций в повествовании «Игры престолов» - Драконий камень, родовой дом Дейенерис Таргариен, который должен был нанести эмоциональный удар:

    «Он должен был ощущаться домом на очень глубоком и осмысленном уровне, чтобы иметь большой психологический вес как на Дейенерис, так и на зрителей»

     

    Райли и ее команда достигли этого, разработав декорации, которые отдают дань уважения природе. Экстерьер замка и пляж, где Дейенерис выходит на берег в эмоциональном воссоединении со своей исконной родиной, был снят на пляже Муайя в стране Басков в Испании.

    Это место невероятной красоты и геологического значения, с красочными потрясающими скальными образованиями. Дизайнеры декораций использовали скалу и почву этого места, чтобы дополнить суровый и мощный интерьер (в буквальном смысле, так как они взяли слепки скальных и геологических образований, чтобы создать узоры внутри тронного зала).

    Внутренняя съемочная площадка была построена и снята в Белфасте, Северная Ирландия, с отражением геологии самого места. Райли хотела объединить интерьер и экстерьер, для того, чтобы комнаты начинались с пещер и с каждым шагом превращались в гораздо более грандиозное и вдохновляющее пространство. Именно здесь отразились архитектурные влияния, в том числе священные места, такие как Choir of Notre Dame Church во Франции и знаменитый Институт Солка Луи Кана.

    «Смотреть на приезд Дени - очень эмоциональный момент, точно так же, как вход в собор внушает благоговейный трепет», - говорит она. «Мне нравится идея, что это было сильное и мощное пространство, и эта архитектура может это передать».

    На полу тронного зала находится символ, разработанный графической командой как древняя версия знакомого символа Таргариена, а также отсылка на ландшафт Северной Ирландии. Гексагональные плитки напоминают знаменитую Мостовую Гиганта - известное образование базальтовых колонн на береговой линии страны.

    «Я думаю, что период возрождения Майя Фрэнка Ллойда Райта оказал огромное влияние на мир Мирин и Дейенерис. Самое замечательное в его работе в это конкретное время состоит в том, что эти здания имеют определенную домашнюю природу и, в то же время, ощущаются монолитными и древними. Есть ощущение, что они могут находиться внутри пирамиды. Вы понимаете, что люди действительно могут там жить. Это было ключевым для нас, например, чтобы понять, как спроектировать покои Дени. Я благодарна за то, что пришла из архитектуры, чтобы понять, как она формирует цивилизацию».

    Архитектура Банка Браавос - самого богатого банка мира GoT, расположенного на берегу моря, полностью отличалась от Семи Королевств.

    Дизайн банка вдохновлен архитектурой немецкого архитектора Альберта Шпеера. Он разработал длинный коридор для канцелярии Нового Рейха, который вдохновил просторный коридор этого банка с минимальным и масштабным дизайном. Это дает ощущение того, кто контролирует зрителей.

    Дом Чёрного и Белого - это культовое сооружение, куда Арья Старк впервые добирается, когда прибывает в Браавос. Эта структура была известна как дом многоликого бога и безликих людей, поэтому даже его фасады должны были быть безликими. Таким образом, появилось здание без окон. Эти декорации вдохновлены индийской архитектурой на берегу реки Ганга в Варанаси. В то время как Зал Лиц, на котором выставлено до 600 лиц, черпает вдохновение из Пещер Эллора в Индии, которые также известны своей древней резьбой по камню, как Храм 1000 Будд в Гонконге. Лица, демонстрируемые на стене, были протезами лиц продюсеров, а также различных членов семей и самой съемочной команды.

    Дворец Дорн впервые появился в пятом сезоне сериала. В то время как многие декорации являются архитектурными моделями, команда GoT отправилась снимать Дорн в настоящий дворец под названием Алькасар в Севилье. Этот дворец, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании, был спроектирован и разработан королями мавританских мусульман. Дворец демонстрирует полную роскошь, включая изысканную штукатурку, замысловатую керамическую плитку, золотые потолки и сказочные патио с колоннадой, которые также были хорошо представлены в сериале.

    «Самым замечательным в использовании Реального Алькасара было то, что я была там раньше как турист. Я была там много, много лет назад. Кто бы мог подумать, что я буду снимать в нем много лет спустя? Тот факт, что они позволили нам снимать - это было невероятно. Они закрывали части замка, когда нам это было нужно. Одна из замечательных вещей, которые я заберу с сериала в качестве незабываемых воспоминаний - это прогулка по тем садам по дороге на работу утром".

    «Все должно было быть очень хорошо продумано, прежде чем мы начнем снимать там; нам доверили такое невероятное место. Мы должны были все это одобрить, и ни отмечать, ни наносить ущерб оригинальному зданию. Это как когда мы снимали во дворце Диоклетиана. Это древние римские руины, которые мы должны уважать, но в то же время для нас они были детским садом драконов. Но эти сооружения обеспечивают ту реальность, которую мы не могли получить другим способом. Это такая огромная честь снимать сериал на объектах наследия ЮНЕСКО. Это невероятно."

    "Каждый раз, когда выходят новые серии Игры Престолов, ты понимаешь, что работаешь не там, где надо бы. Люди создают 7 королевств из ничего и Исландии. И Северной Ирландии. И Дубровника. И картона немного. Любой архитектор хочет быть если не Ариадной из «Начала», то хотя бы быть причастным к созданию Тихой Гавани и Дорна. Создавать то, где нет границ фантазии, где белые ходоки будут стрелять в драконов, а Серсея пройдёт по площади позора. Где никакой инвестор не скажет тебе, что нужно больше площади под продажу, никакой ДБН не выдаст нормы по драконьему стеклу. Есть только ты, твой мозг и «Арья должна смотреть на мост, найдите мне мост и сделайте его помрачнее»."

    Дарья Король, украинский архитектор

    Источник:

    Новое на сайте
    Share