4 марта

    Вектор космического будущего: архитектура в стиле футуризм

    Весна у всех ассоциируется с новыми возможностями, вдохновленным настроением и необычайным приливом сил. Теплая погода, сменяющая холодную зиму, длинный световой день, увеличивающийся с каждой страницей в календаре и ошеломляющие закаты - поднимают уровень дофамина, превращая обычные дни в неповторимые. И каждый раз, с приходом весны, нас всем необходимо что-то, что изменит не только наши будни, но и всю жизнь - к лучшему!

    В первом месяце зимы, наполненном цветочными ароматами марте, редакция Royal Design познакомит вас с самыми технологичными стилями в архитектуре. С дизайном, чьи устои предвещают будущее, а уникальные скульптурные формы - наполняют мир живой магией, которую с такой щепетильностью описывают в своих научно-фантастических книгах писатели. Интересно, как будет выглядеть архитектура будущего и непонятно, создадут ли в нашем веке машину времени, для осуществления этого желания? Для этого не обязательно надеяться на чудеса технологий, ведь стиль, появившийся еще в 20 веке, уже сейчас внедряет в нашу реальность технологии будущего и превращает привычные архитектурные горизонты - в настоящий конструктивный феномен.

    Об архитектуре в стиле будущего, родом из прошлого, городах, которые наполнены технологичной функциональностью от парковочных мест до скульптурных фасадов и феномене стиля футуризм, который часто путают с несуществующей реальностью.

    Футуристический город с нулевым выбросом углерода

    Китай, Шэньчжэнь

    Футуристическое будущее - это не мир через 10, 20 и даже 50 лет: оно существует уже сейчас.

    И поскольку всем известные летательные аппараты все чаще используются для использования в качестве камер видеонаблюдения или доставочных ботов, становится очевидным, что необходимо будет обеспечить соответствующую инфраструктуру, если они станут частью городской среды. С этой целью Avoid Obvious Architects и Tetra Architects & Planners разработали первую трассу для беспилотников как часть футуристического и утопического видения Баоана в Шэньчжэне. Проект был создан двумя приглашенными студиями в рамках конкурса на перепроектирование городской магистрали G107, которые соревновались наряду с такими конкурентами, как OMA и 5 других не менее известных мировых дизайнерских фирм.

    Производственный сектор окрестности Баоань решили модернизировать, с целью обретения устойчивости и направленностью на технологии.

    Район Баоань также хочет модернизировать свою 30-километровую трассу G107 длиной 12 км, чтобы обеспечить более эффективный транзит и новые проекты развития недвижимости.

    Перепроектирование ландшафта, управление водными ресурсами и транспортировка тесно связаны с новым G107. С развитием экономики совместного использования транзитные узлы с общими транспортными средствами будут развернуты вдоль G107 над каждым перекрестком.

    Многослойный дизайн не только создаст ощущение плавного транзита, но и обеспечит интеллектуальные технологии для управления загрязнением воды и воздуха. Новый G107 больше не будет сдерживающим фактором для развития, а станет ценным активом для Баоань. Продуманный дизайн звездных архитектурных студий значительно сократит углеродный след города.

    Конечная цель - сделать Баоань умным городом, который к 2045 году может стать углеродно-нейтральным.

    Расположенный в самом сердце дельты Жемчужной реки, Баоань является быстро модернизирующимся районом, стремящимся превратиться из производственного центра в устойчивый и технологически ориентированный центр.

    В рамках этого видения город попросил архитекторов перестроить свою 30-километровую трассу G107 с 12 полосами движения, массивную часть инфраструктуры, превышающую длину манхэттенского острова в Нью-Йорке. 

    Многофункциональность лежит в основе этого нового зеленого связующего звена. Его будут использовать не только автомобили и пешеходы, но и модернизированный G107, который также будет использоваться в качестве трассы для беспилотных летательных аппаратов, осуществляющих доставку. Линия метро будет проходить под шоссе. 

    Нынешний G107 отрезает западные районы развития городской набережной от горных хребтов на восток. 

    Одной из целей студий в дизайне является воссоединение этих двух природных чудес и создание городского ландшафта, который может вернуть Баоань в 1990 г., когда он был сельскохозяйственным угодьем. Архитекторы также определили следующие значения для обновления G107 в качестве первого органического шоссе.

    Avoid Obvious Architects и Tetra Architects & Planners позаимствовали принципы проектирования у природы. Они подняли 12-полосную трассу G107 в два 4-полосных корпуса для лучшего контроля загрязнения. Новый G107 будет плестить вертикально и горизонтально по всей 30-километровой длине.

    Зеленые платформы будут проходить через здания по обеим сторонам G107, чтобы обеспечить пешеходам доступ к новым транзитным узлам. Будут использоваться мультимодальные транзитные системы, обеспечивающие время в пути из одного района в другой максимум в 15 минут. Дополнительным преимуществом будет уменьшение зависимости города от автомобилей. Новый G107 не только соединит природные и общественные удобства, но также добавит пространство для новых культурных центров, которые прославляют искусство и дизайн.

    Новый G107 будет органичным объединением транспортных модальностей и городского планирования в трех измерениях.

    Футуристический городской квартал

    Архипелаг в Токийском заливе

    Американская фирма Kohn Pedersen Fox представила новый район в Токио, который включает небоскреб высотой в 1,6 км и элементы инфраструктуры, которые защитят город от стихийных бедствий.

    Этот концептуальный план, получивший название Next Tokyo 2045, был включен в японский документальный сериал Next World и недавно был опубликован в качестве исследовательского документа Советом по высотным зданиям и городским жилищам.

    Названный мегаполисом, приспособленным к изменениям климата, район будет вмещать полмиллиона жителей и будет построен на «устойчивой инфраструктуре», как сообщает архитектурная студия KPF, которая имеет офисы в Нью-Йорке, Лондоне, Шанхае, Гонконге, Сеуле и Абу-Даби.

    Генплан был частично вдохновлен дальновидным генеральным планом 1960 года архитектором-метаболистом Кензо Танге, в котором обширная мегаструктура охватывает Токийский залив и соединяет прибрежные сообщества.

    «Будущее Токио представляет дух нереализованного плана Танге до 2045 года, объединив его с новыми инженерными технологиями и стратегией вертикального развития с высокой плотностью», - KPF.

    Схема KPF предусматривает строительство нового района площадью 12,5 кв. км на искусственном архипелаге, в районе, где устойчивое развитие уже происходит. Он расположен между прибрежными сообществами Кавасаки и Кисарадзу, которые расположены по разные стороны Токийского залива.

    «Next Tokyo - это линейный район, стратегически расположенный в узком месте в бухте, где многочисленные этапы мелиоративного вторжения вдоль восточной стороны сократили проход по водному пути до 14 километров в поперечнике», - сказали в студии. - Продолжая эту сужающуюся тенденцию, Next Tokyo создает защитную границу через залив между инженерным краем Кавасаки и естественным выступающим берегом Кисарадзу».

    Проект направлен на то, чтобы помочь защитить районы низкой высотности в токийском мегаполисе от повышения уровня моря, землетрясений и тайфунов.

    Это будет достигнуто через различные элементы инфраструктуры, в том числе работающие шлюзы. В плане также предусмотрены гексагональные кольца шириной от 150 до 1500 метров, которые уменьшат силу волн, выступая в роли волнорезов, в то же время позволяя проходить судам. Самые маленькие кольца будут поддерживать развитие высокой плотности, в то время как средние будут в основном использоваться для хранения воды. Кольца по периметру будут поддерживать развитие с низкой плотностью, включая открытые пространства и пешеходные маршруты.

    Район будет содержать несколько высотных зданий, центральным элементом которых будет башня Sky Mile. Поднявшись на 1600 метров, на 420-этажном небоскребе будут расположены квартиры, в которых смогут жить до 55 000 человек.

    В четырех небесных вестибюлях, расположенных на каждые 320 метров, будет торговая площадь и общественные места. Форма башни состоит из нескольких наборов из трех "ножек" здания, которые соединены между собой, чтобы вписаться в шестиугольный форму генерального плана. Количество этажей в каждом комплекте варьируется от 60 до 90.

    Доходы, полученные от башни и соседних зданий, помогут оплатить муниципальную инфраструктуру, необходимую для поддержки района. Next Tokyo 2045 предназначен для использования в качестве промежуточного транзитного центра и будет идти параллельно с существующей линией Aqua, которая состоит из комбинации моста и туннеля. Новый район будет содержать туннели для различных видов общественного транспорта, включая региональные железнодорожные линии и новую систему транспортировки с использованием вакуумных труб, похожую на Hyperloop Илона Маска. Энергия будет генерироваться на месте через фотоэлектрические солнечные элементы, ветряные турбины, размещенные внутри небоскреба, и захват кинетической энергии из поездов, проходящих через залив.

     

    «Промышленное сельское хозяйство интегрировано в фасады высоких башен, в то время как более локализованные общественные сады и фермы на крыше вводятся как дополнительные удобства», - сказали в фирме. «Предоставляя местное растениеводство в различных масштабах, создается более безопасная система распределения продовольствия».

    Развитие также будет включать городское сельское хозяйство, в том числе выращивание водорослей, которые будут использоваться в качестве чистого источника топлива.

    Архитектурная студия KPF подчеркнула, что Next Tokyo 2045 является гипотетическим предложением, предназначенным для исследовательских целей.

    Футуристическая штаб-квартира Google

    Силиконовая долина, Сан-Франциско, США

    Компания Google уже давно зарекомендовала себя отдельной Вселенной будущего, которая каждый раз превосходит всякие ожидания!

    И в 2016 году они объявили о невероятном, во всех смыслах этого слова, проекте, который сумеет стереть границы природы и архитектуры своим появлением: о планах новой современной штаб-квартиры в Силиконовой долине, штат Калифорния, опубликованной в видеообращении вице-президента по недвижимости Дэвида Рэдклиффа. Информационный гигант подписал сотрудничество с датской студией BIG и лондонской Heatherwick Studio, чтобы спроектировать то, что должно быть исключительно адаптируемой средой, в которой природа и здания гармонично сосуществуют в предлагаемом новом кампусе North Bayshore.

    «Сегодня мы представляем план реконструкции четырех объектов в городской совет Маунтин-Вью. Мы впервые проектируем и строим офисы с нуля, и надеемся, что эти планы Бьярке Ингелса в BIG и Томаса Хезервика в Heatherwick Studio приведут к лучшему способу работы» - заявил в видеообращении Рэдклифф.

    Он продолжает объяснять концепцию, которая включает в себя создание легких блочных структур, которые можно легко перемещать, когда Google инвестирует в новые продуктовые области, вместо того, чтобы строить «неподвижные бетонные здания». Каждое из четырех мест будет покрыто большими полупрозрачными навесами - как огромная прозрачная навесная оболочка - чтобы регулировать климат внутри, но при этом позволять проникать естественному свету и создавать правильное кондиционирование.

    Это настоящий проект будущего, который сменяет привычные устои проектирования и создает настоящую революцию в области архитектуры.

    Внутри этих конструкций были сплетены деревья, ландшафт, кафе и велосипедные дорожки с целью размывания «различия между нашими зданиями и природой».

    Оба архитектора очень трепетно относятся к проекту. И в этот раз, они хотят создать нечто действительно уникальное. Что сможет не только показать, как человек может хранить нашу неповторимую экосистему, но и помочь ей стать лучше!

    В своем заявлении о планах Бьярке Инглес, основатель студии BIG, комментирует:

    «Вместе с Heatherwick Studio и Google мы решили представить рабочие среды будущих пользователей Google такими же подвластными трансформации, гибкими и интеллектуальными, как и остальная часть обширного портфолио Google. Корпорация Google North Bayshore станет новым оживленным районом Маунтин-Вью».

    Предполагается, что расширенный кампус будет размещать в себе магазины и рестораны, которые будут открыты для местных жителей и представителей общественности, а также для сотрудников Google. Также будут включены различные экологические дополнения, такие как расширенные русла ручьев и улучшенные места обитания сов.

    Томас Хезервик добавляет:

    «Интересно попробовать и посмотреть, как вы можете реально увеличить или повысить уровень в этой области, в то же время пытаясь защитить использование земли. Часть нашей работы состоит в том, чтобы попытаться найти места, куда бы вы пошли с удовольствием погулять и выбрать в выходные дни. Идея действительно состоит в том, чтобы попытаться создать элементы среды, в которой вы можете работать разными способами».

    В видео Рэдклифф также объясняет выбор Инглеса и Хизервика, которых он называет «двумя лучшими архитекторами в своей сфере»: «Мы обыскали мир в поисках особого архитектора, который действительно мог бы сделать что-то другое. Большие студии - они амбициозны. Они делают много очень ориентированных на сообщество проектов. У Томаса, однако, есть такое внимание к человеческой эргономике и красоте природы, которого я никогда не видел ни у кого раньше».

    А сам проект сможет стать отправной точкой для будущего архитектуры, инженерии и отношения человеческого вида к хрупкой природе, в целом.

    Хизервик, очевидно, также доволен сотрудничеством, заявив: «Объединение команды дизайнеров из Heatherwick Studio и BIG означает, что мы разработали еще более интересные решения, которые ни один из нас не создал бы в одиночку, и мы надеемся воплотить их в реальность».

    Источник:

    Новое на сайте
    Share