25 сентября

    Степан Рябченко представил украинское искусство на международной биеннале в Южной Корее

    Самой темой шестой биеннале «Non-Sculpture: Light or Flexible» снимаются прежние ограничения, диктуемые привычным для традиционной скульптуры прочтением массы-объёма, и предлагает новый дискурс, в  котором натуралистические пейзажи и архитектура подаются в органическом синтезе с «не-скульптурами». 

     

    Степан Рябченко стал первым украинским художником, которого пригласили к участию в  международной скульптурной биеннале в южнокорейском городе Чханвон. Здесь была презентована его  новая работа «Фиолент – хрустальная Крошка» из серии «Виртуальный сад», выполненная в жанре компьютерной анимации; музыкальное сопровождение разработал Сергей Рябченко.

     


    В этом году в юбилейной биеннале было охвачено творчество 90 художников из 30 стран – наибольшее количество участников за все время ее существования. Пандемия поставила перед организаторами новые задачи и открыла новые возможности – от приглашения зарубежных авторов до планирования мероприятий в формате «онлайн».

     


    Самой темой шестой биеннале «Non-Sculpture: Light or Flexible» снимаются прежние ограничения, диктуемые привычным для традиционной скульптуры прочтением массы-объёма, и предлагает новый дискурс, в  котором натуралистические пейзажи и архитектура подаются в органическом синтезе с «не-скульптурами». 

     


    Создавая свою цифровую “природу”, Степан Рябченко посвящает ее идее установления гармонии между человеком и его естественным окружением, когда каждый участник отношений является субъектом и обладает сознанием. Художник наделяет природу не только проекциями человеческих чувств и ассоциаций, но и ее собственными чувствами, заново мифологизирует ее, делая человека одним из элементов этого мифа. Тема взаимодействия человечества и природы обретает особую остроту сегодня, когда угроза экологической катастрофы перманентно нависает над миром вследствие потребительского формата отношений человека с окружением. Используя одно из следствий техногенного развития человечества как инструмент, Рябченко размышляет о возможностях внесения изменений в эти отношения.

     

    Кроме самой выставки, кураторами разработан к ее сопровождению целый комплекс  общеобразовательных мероприятий – публичные лекции, мастер-классы художников, дискуссионные встречи. 

     


    Дополнительная информация – на веб-сайте http://www.changwonbiennale.or.kr/. 

     


    Биннале продлится в онлайн- и офлайн-формате до 1 ноября 2020 года.

     

    Источник:

    Еще из раздела
    Еще из раздела
    Новое на сайте
    Share