10 мая

    Новая жемчужина Абу-Даби: долгожданный музей Гуггенхайма от Фрэнка Гери

    Мир архитектуры ежедневно поражает нас новыми формами, инновационными технологиями возведения и энергоэффективными функциональными качествами, которые так необходимы для стабилизации экологической ситуации на планете.

    Но есть здания, которых мы ждем больше остальных и каждый раз, получая новую информацию, фотографию или простое изображение от визуализаторов - радуемся, словно ничего кроме этого уже не важно.

    Сегодня, редакция Royal Design расскажет вам о начавшемся строительстве известного во всем мире музея Соломона Гуггенхайма в Абу-Даби, завершения которого еще с 2007 года ждут миллионы архитектурных поклонников.

    Как будет выглядеть четвертое и самое большое, среди музеев Гуггенхайма - художественное здание, каким образом будем решаться функциональность в формообразовании скульптурного сооружения от скандального звездного архитектора Фрэнка Гери, чем будет отличаться назначение выставочных пространств и достроят ли этот музей вовсе: вы узнаете прямо сейчас.

    Музей Гуггенхайма в Абу-Даби, о проектировании которого впервые объявили в 2007 году, станет выдающейся платформой для современного искусства и культуры, которая представляет самые важные художественные достижения нашего времени.

    Благодаря уникальному расположению на Ближнем Востоке - центральной оси между Европой, Азией и Африкой - музей Соломона Гуггенхайма в Абу-Даби будет способствовать более инклюзивному и всеобъемлющему взгляду на историю искусств, которая подчеркивает сближение местных, региональных и международных источников творческого вдохновения, вместо географических или национальных. Но в то же время, музей будет признавать и отмечать особую самобытность, проистекающую из культурных традиций Абу-Даби и Объединенных Арабских Эмиратов, а также других стран на Ближнем Востоке.

    Фонд Гуггенхайма объявил, что строительство художественного музея, спроектированного обладателем Притцкеровской премии деконструктивистом Фрэнком Гери в Объединенных Арабских Эмиратах, "готовится" к сдаче в эксплуатацию уже через четыре года.

    Долгожданное здание в Абу-Даби будет иметь площадь 42 000 квадратных метров, что сделает его крупнейшим из четырех музеев Гуггенхайма в мире. Хотя конкретные сроки строительства скульптурного футуристического сооружения не разглашаются, директор фонда Гери Ричард Армстронг подтвердил, что для завершения проекта потребуется около четырех лет.

    «Мы на правильном пути, у нас ограниченный бюджет, но мы все равно с нетерпением ждем начала строительства музея», - сказал Ричард Армстронг новостям на саммите по культуре.

    «Я считаю, что строительство займет около трех с половиной или четырех лет. Это большое здание, и его части довольно сложны», добавил он. «Процесс должен занять немного времени, чтобы собрать все в единое целое».

    Музей будет расположен на острове Саадият рядом со зданиями Жана Нувеля и Захи Хадид.
    По заказу Абу-Даби музей будет управляться Фондом Гуггенхайма. Он будет расположен на северо-западной оконечности острова Саадият - нового культурного района у побережья столицы ОАЭ.  Louvre Abu Dhabi, спроектированный Жаном Нувелем, призван сделать Абу-Даби главным культурным центром.

    К паре музеев присоединятся Национальный музей ОАЭ Foster + Partners, центр футуристического исполнительского искусства Zaha Hadid Architects и морской музей Тадао Андо.

    Коллекция музея будет включать в себя все виды искусства, произведенные по всему миру с 1960-х годов до наших дней, и она призвана стать катализатором для научных исследований во многих областях, включая историю искусства на Ближнем Востоке в 20-м и 21-м веках.

    Комитеты, созданные специально для коллекции музея Гуггенхайма в Абу-Даби, укрепят приверженность музея работе с художниками и поддержке современного художественного производства. Окруженная с трех сторон сверкающими водами Аравийского залива, строительная площадка также служит искусственно созданным волнорезом для защиты северной пляжной зоны острова.
    Совершенно уникальный футуристичный дизайн музея, вдохновленный обширными пространствами индустриальных студий, отражает масштаб, в котором работают многие современные художники, и представляет новое видение галерей в отличие от обычных музейных пространств. Отдельные функциональные зоны галерей, выполненные в стиле деконструктивизм, различной высоты, формы и предназначения обеспечивают гибкость при организации выставок в пространствах и исходящих из них измерений, которых не существовало ранее. Развиваясь из нескольких основных точек, группы галерей, соединенных подиумами, сосредотачиваются вокруг крытого внутреннего двора. Дополнительные вертикальные ячейки галерей собираются в верхней части центральной общественной транзитной зоны, создавая сочетание вертикальных и горизонтальных пространств для организации выставки. 

    Проект также включает в себя устойчивые энергоэффективные элементы, подходящие для региона, в том числе естественное охлаждение и вентиляцию крытых дворов, основанную на концепции традиционных ветрогенераторных башен, встречающихся на всем Ближнем Востоке.

    Подготовительные строительные работы начались в Абу-Даби в 2011 году, когда было залито 1400 бетонных свай, однако с тех пор мало что известно о прогрессе в возведении здания. После завершения он будет состоять из группы футуристичных галерей различной высоты и формы, в которых будут выставлены работы таких художников, как Джеймс Таррелл, Эрнесто Нето или Моника Сосновская.

    В здании также будет расположен центр искусства и технологий, детский образовательный центр, архивы, библиотека и исследовательский центр, а также современная консервационная лаборатория.

    Фонд Соломона Р. Гуггенхейма был основан в 1937 году, а его первый нью-йоркский выставочный центр - Музей абстрактной живописи - открылся в 1939 году. С его экспозициями несколько эксцентричной коллекции произведений Соломона Гуггенхайма, необычной галерея, спроектированная Уильямом Мушенхеймом, по поручению Хиллы Ребай, куратора фонда и директора музея, дала многим посетителям возможность впервые познакомиться с замечательными работами Василия Кандинского, а также с работами его последователей, включая Рудольфа Бауэра, Алису Мейсон, Отто Небель и Рольф Скарлетт. Потребность в здании для постоянной экспозиции с размещением коллекции произведений искусства Гуггенхайма стала очевидной в начале 1940-х годов, и в 1943 году известный архитектор Фрэнк Ллойд Райт получил задание на проектирование музея в Нью-Йорке. 

    Музей Соломона Р. Гуггенхайма был открыт 21 октября 1959 года, а в 2019 году он отмечает 60 лет в качестве архитектурной икона и «храма духа», где встречаются радикальное искусство и архитектура.

    Фонд Соломона Р. Гуггенхайма призван содействовать пониманию и оценке современного искусства с помощью выставок, образовательных программ, исследовательских инициатив и публикаций. Международная группа музеев Гуггенхайма включает Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке; Коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции; Музей Гуггенхайма в Бильбао; и будущий музей в Абу-Даби.

    Это будет крупнейший музей, посвященный Соломону Гуггенхайму, который будет состоять из нескольких футуристических галерей, а его открытие станет одним из самых ожидаемых как в сфере архитектуры, так и искусства в целом.

    Информационный источник: The Guggenheim Museums snd Foundations

    Фото: Gehry Partners

    Источник:

    Новое на сайте
    Share