pic

    Норман Фостер

    Норман Фостер - британский архитектор родился 1 июня 1935 года в британском Манчестере. Фостер является одним из самых известных архитекторов, работающих в стиле хай-тек и лауреатом Императорской и Питцкеровской премий. Автор самых узнаваемых сооружений, на счету которого несколько аэропортов, станций метро, мостов и небоскребов.

    Родился архитектор в обычной семье рабочего класса. Его отец работал маляром на машиностроительном заводе “Mertopotitan-Vickers”. В 16 лет он решил покинуть школу и ушел работать в офисе казначея Манчестера. Попрактиковавшись на своей первой работе, решил проходить службу в Королевских ВВС. В 21 год начал посещать Манчестерский университет градоустройства и архитектуры. Благодаря тому, что учился он на отлично, Фостер выиграл стипендию на обучение в Йельском университете. Там он познакомился с Ричардом Роджерсом с которым открыл мастерскую хай-тека “Team 4”.

    В детстве будущий архитектор увлекался паровозами и самолетами, поэтому и пошел служить в ВВС, где был радистом. Сегодня у него есть лицензия пилота, с которой он может летать на личном реактивном самолете. Любовь к технике оставила свой положительный отпечаток на карьере Фостера. Каждый новый его проект создан на основе блестящих инженерных решений при этом, не теряя эстетический вид. В 1967 году Фостер открыл свою архитектурную фирму “Foster and Partners”. С тех пор ему удалось реализовать более ста проектов, многие из которых стали знаковыми. В данный момент в его компании работает около 1000 человек, которые усиленно трудятся над современными архитектурными проектами, которые стоят немалые деньги. На сегодняшний день заказ специалистов из его компании является престижным, подчеркивая статус и возможности заказчика. Вашему вниманию самые знаковые проекты Нормана Фостера.

    Банк Гонконга и Шанхая  

    Сооружение банка Гонконга и Шанхая было построено в 1986 году с учетом местной культуры фэншуй. Атриумы внутри здания были сконструированы так, что воздух начал циркулировать не только снизу вверх, но и по горизонтали, снизив таким образом перепад давления. Сооружение из трех башен высотой 29, 36 и 44 этажа построено без центральной оси, а исключительно на основе внешнего скелета, что и позволило сделать небоскреб одним из самых высоких зданий в Гонконге.

    Коммерцбанк-Тауэр

    Трехгранный небоскреб Коммерцбанк - Тауэрявляется символом Франкфурта-на-Майне и одним из первых экологичных небоскребов во всей Европе. Здание в виде треугольника разделено на сегменты. С каждой стороны небоскреба на разных уровнях расположены четырехэтажные сады, в которых растут средиземноморские, североамериканские и азиатские растения. Растения являются главным фильтром воздуха центрального атриума.

    Рейхстаг, Новый германский парламент

    Победивши в 1992 году на конкурсе по восстановлению Рейхстага, бюро Фостера отреставрировало парламент Германии соблюдая соответствие окружающей среде города. Фостер решил заново открыть главный вход здания, которое сильно пострадало во время войны. Новый облик здания обзавелся огромным стеклянным куполом из 360 зеркал, пропускающих свет, который является инженерно и технически необходимым. Также благодаря куполу, здание парламента потребляет меньше электроэнергии за счет дневного света, проходящего через него.

    Башня Мэри-Экс

    Башня Мэри-Экс была открыта в 2004 году в Лондоне и в народе получила название “огурец”, благодаря своей необычной форме. Здание построено по инновационному проекту, который позволяет снизить ветровые нагрузки на поверхность и создать комфортные условия относительно внутреннего и внешнего давления. Данный проект Фостер разрабатывал более тридцати лет.

    Виадук Мийо

    Виадук Мийо - самый высокий автомобильный мост в мире, который стал символом объединённой Европы. Также он является символом современной инженерии. С самого начала проект моста поражал своей амбициозностью - высота опор 342 метра, длина 2460 метров, ширина 36 метров. Строение моста длилось всего три года, а его стоимость составила 394 миллиона евро. Для сравнения, это в 2,5 раза меньше, чем стоимость Дарницкого моста в Киеве, высотой 20 метров.

    Стадион Уэмбли

    Стадион был открыт в 2007 году на месте старой арены и стал одним из самых дорогих стадионов в мире. Стоимость стадиона составила 800 миллионов фунтов стерлингов. Стадион вместимостью 90 000 человек сооружен в форме чаши с раздвижной крышей. Главной особенностью стадиона является металлическая арка с круглым сечение диаметром 7 метров и протяженностью 315 метров, которая подымается на высоту 133 метра и поддерживает 60% веса выдвижной крыши.

    Башня Хёрста

    Нью-йоркская башня Хёрста является “достройкой”, которая была начата в 1928 году на Пятой авеню в стиле ар-деко, но из-за финансового коллапса строение было остановлено. Спустя 70 лет Норман Фостер продолжил строение здания, объединив два разных стиля архитектуры. Таким образом получился стеклянный небоскреб, вырастающий из шестиэтажного старого здания. Одной из особенностей небоскреба - резервуары на крыше, скапливающие дождевую воду, которая в последствии используется для полива растений и работы кондиционеров. Благодаря треугольной форме внешнего скелета, затраты на сталь были на 20% меньше.

    Аэропорт Станстед

    Начав работу над терминалом аэропорта Станстед, Фостер наушил все правила постройки, отказавшись от дорогих проектов на основе которых были построены Хитроу и Гатвик. Архитектор пошел проверенным и своим любимым путем - создать здание со сложной простотой. Особенностью терминала является крыша, которая держится на каркасе из труб в форме перевернутых пирамид. Главной функцией такой крыши - защита от дождя и снега, а также максимальное проникновение дневного света во внутрь терминала. Данный проект многие архитекторы взяли потом себе на вооружение. Сегодня аэропорт служит главным хабом для лоукостов. 

     

    Источник:

    Еще из раздела
    Еще из раздела
    Новое на сайте
    Share