Лучшие здания и сооружения 2018 года: часть 1

19.12.2018

Год близится к концу, а вместе с ним и сотни тысяч слов, которые мы с вами успели сказать, спеть и написать. Кто-то отчаянно пытается завершить все запланированные дела и поставленные цели, другие - составляют списки новых, а есть те, кто подводит итоги. Как и мы.

В День Святого Николая, когда все дети Украины получат под подушку всевозможные сладости и будут счастливы просто потому, что праздники - это волшебное время, редакция Royal Design подводит архитектурные итоги, в надежде, что успех реализованных проектов подарит вам вдохновение на личные свершения в новом году.

Сегодня, мы представляем вашему вниманию лучшие здания и сооружения, которые покорили миллионы сердец по всему миру, архитектуру, которая стала неотъемлемой частью природных ландшафтов и просто монументальные произведения искусства, которые продолжат жить сквозь века: эта статья посвящается архитектурным чудесам 2018 года и вам, дорогие читатели, за то, что провели этот год вместе с нами!

С Днем Святого Николая вас, друзья!

King Abdullah Petroleum Studies and Research Centre

Первым зданием, в списке лучших по версии редакции Royal Design, становится King Abdullah Petroleum Studies and Research Centre, от одного из самых известных архитектурных бюро в мире - Zaha Hadid Architects.

Строительный комплекс King Abdullah Petroleum Studies and Research Centre создает поразительное впечатление как на земле, так и в воздухе, видимое как с автомобилей, въезжающих в Эр-Рияд, так и с самолетов, прилетающих в город.

Zaha Hadid Architects (ZHA) никогда не славились простыми формами функционализма: чем сложнее использование здания, тем более радикальная форма.

Возможно, именно поэтому новый эр-риядский Центр исследований нефти короля Абдаллы является таким невероятным проявлением архитектурного проектирования, затмевающим даже самые смелые проекты студии.

Это пустынная лаборатория, где заинтересованные стороны нефтехимической промышленности могут долго и пристально смотреть на то, в каком направлении двигается их  промышленность и чего она достигла на этот момент. Одна из отраслей, которую изучают в этом центре – "изучение технологического, экономического и экологического воздействия энергии". Не исключено, что ZHA сконструировали такую структуру именно для того, чтобы создать минимальную энергетическую потребность в зоне, известной своим экстремальным климатом.

Сосредоточенная на центральном исследовательском здании, с угловатыми выступами, которые выступают из ландшафта, архитектура сочетает в себе структурную смелость со сложными узорами на стенах и потолках, что придает давней исламской традиции геометрической формы. Модульная конструкция обеспечивает возможность расширения в будущем, в то время как закрытые зоны транзита посетителей и работников центра на открытом воздухе, помогают смягчить воздействие солнечного излучения на здание.

Возможно, наиболее примечательно, что мусалла кампуса для ученых (открытое пространство за пределами мечети) - это первое в стране место для молитвы, которое спроектировала женщина. Доказательство того, что Заха Хадид все еще оказывает посмертное влияние на архитектуру.

Центр исследований имени короля Абдаллы (KAPSARC) - это общественный проект, включающий исследовательский центр, общественные объекты и жилые дома на одну семью в Королевстве Саудовская Аравия.

Общественные объекты, состоящие из семи зданий, стремятся к лидеру энергоэффективного качества LEED Platinum под лицензией LEED NC для нескольких зданий, что делает ее одной из первых разработок, нацеленных на этот рейтинг на Ближнем Востоке.

В проекте применяются устойчивые методы проектирования и строительства, начиная с этапа разработки концепции, для получения сертификата Platinum, и уменьшения углеродного следа проекта, с точки зрения жизненного цикла. Проект вводит несколько локальных систем возобновляемой энергии и стратегии экономии воды. Кроме того, он ограничивает нарушение работоспособности за счет продуманного проектирования и реализации плана управления строительными работами. Проект также продвигает биоразнообразие через экологическую реабилитацию.

И является невероятно красивым дополнением пустынной территории в самом центре Саудовской Аравии, что делает его не только примером энергоэффективного проектирования, но и действительно подтверждает его право называться одним из лучших зданий 2018 года!

Zeitz Museum of Contemporary Art Africa

Вторым, и не менее потрясающим объектом, получившим признание деятелей архитектуры и просто поклонников необычного зодчества, становится проект музея современного искусства в Африке.

”Мы твердо знали, что нам нужно дать этому пространству сердце", - сказал архитектор Томас Хизервик, стоя в атриуме самого ожидаемого здания Африки, Музея современного искусства Zeitz в Кейптауне.

Здание, которое в прежнем использовалось как зернохранилище и, в течение большей части века, было самым высоким зданием в Африке к югу от Сахары, стало первым по многим критериям: это первый проект Heatherwick Studio на континенте, первым проектом музея для Томаса Хизервика и первым крупным музеем современного искусства как в Африке, так и посвященным африканскому современному искусству. 

"Сердце", которое хотел придать проекту Хизервик - это парящий атриум, созданный по его проекту командой студии и он словно вырезает первоначальную структуру здания для хранения зерна, состоящего из 56 силосов для хранения и соседнего здания лифта. Стоя в атриуме, посетители создают некий шум, а оркестр репетирует на цокольном этаже, ноты из их струн поднимаются вверх через сводчатые вырезы, выполненные по подобию кукурузы: ”мы случайно сделали большое акустическое пространство”,—говорит Хизервик, несколько радостно. Однако его фактическое вдохновение гораздо более скромно.

Для архитекторов, которые обычно занимаются строительством, этот метод создания пространства путем удаления частей здания был новой проблемой, хотя и желанной.

”Это была часть деконструкции, часть археологии", - говорит руководитель проекта Heatherwick Studio Мэт Кэш. “Мы как бы видели, чего хочет существующее здание, и работали с этим; это было частью увлекательного процесса."

«Если бы мы разрушили это здание и создали новый блестящий космический корабль, это создало бы некую невидимую грань, которая обозначала бы, что некоторым людям не рекомендуется заходить в него», - говорит Хезервик. «Это был бы просто блестящий объект, куда люди приходили, фотографировались на улице и уходили. Таким образом, мы руководствовались вопросом, как мы можем сделать необыкновенны внутренний двор, вместо того, чтобы быть памятным местом снаружи».

«Наша миссия, - объясняет генеральный директор Zeitz MOCAA Марк Кутзее, - заключается в сохранении оригинальных артефактов с африканского континента и обеспечении того, чтобы они оставались на африканском континенте. Как учреждение, для нас важно расширить возможности не только здесь, но  и привлечь молодежь, чтобы они могли видеть искусство и голоса, исходящие из их сообщества, и развивать чувство гордости за искусство своей страны».

Конечно, чреватая колониальная история Южной Африки делает решение привлечь европейского архитектора, для представления африканского искусства общественности, достаточно сложным и категоричным. Но Хезервик заботится о том, чтобы здание адекватно отражало его историю и окружение. Поэтому, он и отказался от «блестящего нового космического корабля» - идеала, который был частью его плана с момента его создания.

Хезервик и его команда первоначально сняли со здания слой краски, чтобы показать его сырую бетонную конструкцию, которой придали акцента с помощью выпуклых окон и стеклянных коридоров, соединяющих некогда две отдельные структуры. Таким образом, команда Хизервика отстранилась от здания, раскрыв его подлинную историю.

«Бетон часто ассоциируется с определенной твердостью», - говорит архитектор.  «Но, как только мы сняли краску, то обнаружили, что бетон был теплым; в нем были камни, которых нет в современном бетоне. Он содержал грязь со Столовой горы. Так что это была настоящая врезка в окружение».

В результате, вышло почти 1900 квадратных метров галерейного пространства, расположенного на девяти этажах и разделенного чем-то похожим на более традиционные «белые кубики» и тем, что Хезервик и компания называют «найденными пространствами», которые они вырезали из первоначального здания и оставили незаконченными. «Везде, где было возможно показать историю и первоначальную функцию - мы делали это», - говорит архитектор. Например, галерея движущихся изображений состоит из пяти бункеров с прорезанными по бокам отверстиями. Как и любой другой современный музей, в Цайтце есть книжный магазин, ресторан, читальные залы (главным приоритетом является образование - особенно для местной молодежи и тех, кто занят в более отдаленных районах), а также сад скульптур на крыше.

Самая заметная особенность снаружи - это серия геодезических окон, которые выступают из бетонной рамы. Тем не менее, они также имеют свои корни в прошлом здания.

«Когда пришло время подумать о том, как мы поместим стекло в те части, которым хотели придать освещения, мы почувствовали, что не можем просто положить плоское стерильное стекло и принять его за офис, колл-центр или квартиру», - говорит архитектор. «Итак, мы подумали о том, как работать с существующей рамой». Получившиеся в результате окна из 56 панелей, кованые локально и поднятые краном в их рамы, представляют собой визуальную интерпретацию огромного давления зерна, упакованного в бункеры, и того, как он может вылезти из отверстия в проволочную сетку », - объясняет архитектор.

«Что мы действительно хотели сделать, так это раскрыть структуру», - говорит Хезервик в кратком изложении всех архитектурных решений, от общей структуры до решения оставить следы, случайные порезы на лезвиях пилы и другие виды «ошибок».

Тем не менее, архитектор хорошо понимает - и действительно знал все это время - что его проект, в конце концов, является фоном, хотя и исключительно продуманным, для более масштабного представления культуры, которую раскрывает музей. «Наша работа состоит в том, чтобы привлечь людей, создать пространство, а затем ступить в сторону», - говорит он. «Было невероятно видеть и участвовать в таком проекте».

Experimentarium

Третьим проектом, в списке лучших зданий и сооружений 2018 года, стал непримечательный и простой, на первый взгляд, Экспериментариум в Копенгагене.

Обучение в сочетании с большим развлечением является основной концепцией вновь открытого экспериментального центра к северу от Копенгагена. Как инклюзивный и игривый аналог учебных программ в начальных школах и известный своей глубокой направленностью на науку и технику, центр открывает дверь в мир науки даже для самых маленьких ценителей.

 

С тех пор, как Экспериментариум впервые открылся в 1991 году, он вызвал глубокий интерес у детей и взрослых. 
После того, как в последние несколько лет центр стал объектом повышенного интереса со стороны профессиональной промышленности и учебных заведений по всей стране, он призвал к новому дизайнерскому решению и реконструкции существующих объектов, которые могли бы поддержать будущие выставки и мероприятия. А также, привить любопытство к науке и технике, с целью преодоления разрыва между наукой и интуитивным обучением.

Компания Cebra, основанная в Орхусе, нашла решение этой проблемы и предложила стратегию, которая объединила историческое здание из красного кирпича, служившее в прошлом бутилирующими залами для пивоварни Tuborg, с новым и современным выражением. Предусматривая здание, которое является равной частью инноваций, творчества и обучения, дизайн Экспериментария привел не только к увеличению в дра раза выставочного пространства, но и к множественным пространственным качествам, которые простираются за пределы самого здания.

"Цель проекта - радикальное изменение архитектурного выражения Экспериментариума." - Коля Нильсен, основатель студии Cebra.

 

Принципиальная схема Cebra для реконструкции главным образом использует штабелированные коробки, покрытые перфорированными алюминиевыми панелями, включающие в себя вентиляцию. Здание предназначено не только для размещения 16 различных интерактивных выставок, но и в равной степени для удовлетворения потребностей будущих выставок и мероприятий, а значит, и будущего центра в целом. Для того чтобы создать высокий уровень прозрачности в здании, в фасад вводятся большие оконные панели, создающие довольно прочную связь с внешним миром.

Внешний вид Экспериментариума показывает, что его уровни сложены и вытеснены на улицу. Кирпич с оригинального завода по розливу промывали мелом и красными свиноводами.

Поразмыслив, Нильсен признает, что было жизненно важно обозначить здание, в котором происходило что-то особенное, чтобы отличить его от мягких офисных зданий, которые возвели вокруг него: "Нужно было создать диалог с окружающим городом и дать здания "глаза".

Несмотря на проблемы, начиная от обширного загрязнения территории до пожара, который задержал строительство, CEBRA создали потрясающее здание на месте довоенного пивоваренного завода.

Внутри здания, однако, понимание двух разных миров -взрослых и детей – стало возможным благодаря большим оконным панелям, одинаково повторяющимся внутри. Когда рабочие пространства в конечном итоге выходят на выставочное пространство, создается визуальная связь между посетителями и сотрудниками по всему зданию.

Experimentarium также интегрирует пространства мастерских, места для работы, ресторан, конференц-центр и два больших выставочных пространства на двух этажах. Так или иначе, стратегия проектирования CEBRA отличается 2 характерными лестницами. Главной особенностью интерьеров здания является архитектурно-акустический центральный элемент - лестница Helix, которая словно выплывает из ниоткуда и приветствует посетителей своей грандиозной монументальностью, облаченной в десять тонн меди. Второй лестницей является векторная, расположенная в задней части здания и соединяющая два новых выставочных пространства, которая была вдохновлена миром науки - в данном случае математикой и повествованием о кратчайшем расстоянии между двумя точками. Вместе, лестницы служат архитектурным проявлением науки и техники.

Реконструкция центра позволила организовать 16 различных интерактивных выставок, расположенных в широко открытых залах на двух этажах. Сохраняя выставочные пространства открытыми, без каких-либо особенностей, архитекторы обеспечили высокий уровень изменчивости и дали возможность специалистам и дизайнерам, в рамках Экспериментариума, принимать собственные пространственные решения, по отношению ко множеству различных научных вселенных, которые в будущем найдут свой путь в обновленном научном центре.
Многие из этих выставочных пространств призывают к специально разработанным интерьерам, таким как туннель чувств, в котором дети получают представление о различных аспектах человеческой жизни. Или, первое в мире интерактивное кино, разработанное в сотрудничестве с канадским центром Науки Севера. Кино - своеобразный ответ на споры о том, насколько большую роль в нашей повседневной жизни играют неактивные развлекательные каналы и устройства. 

Посредством деятельности, сотрудничества и участия, выставка стремится вдохновить детей и родителей задуматься о привычках и собственной реальности.

Наконец, сопоставляя телесную вовлеченность с обучением, Экспериментариум становится значимым дополнением к школам по всей стране. Центр предлагает новые перспективы в области науки и техники и привносит в обучение игровой подход, адаптированный к различным этапам детства. Отдавая дань уважения миру науки, Экспериментариум представляет собой отчетливую связь между культурным наследием и инновационными технологиями: встречу между прошлым и будущим, и, представляя архитектурные особенности, вдохновленные миром науки, сам центр служит данью уважения науке и технике.

Как единственный научный центр Дании, он вошел в список 10 лучших достопримечательностей страны, получил звание одного из лучших зданий мира и вошел в список 10 архитектурных чудес 2018 года, по версии редакции Royal Design.

King Abdulaziz Centre for World Culture

Четвертым и абсолютно потрясающем представителем лучших зданий и сооружений стал King Abdulaziz Centre for World Culture, в Дахране, Саудовская Аравия.

Центр мировой культуры имени короля Абдулазиза в восточном городе Дахран в Саудовской Аравии, наконец, начал свою деятельность. Спроектированный норвежскими архитекторами Snøhetta, центр обошелся в 400 миллионов долларов.

В нем проходят туристические выставки, а в музее разместились четыре главных галереи. Они включают галерею Funoon, которая «представляет лучшее из современного искусства Саудовской Аравии и Ближнего Востока». А галерея Kunooz посвящена исламскому дизайну и наследию.

Башня Знаний - еще один ключевой компонент Ифры (так называют King Abdulaziz Centre for World Culture в Дахране).

«В нем есть много комнат, в которых проводится 2000 ежегодных семинаров по предметам STEM - науке, технологии, инженерии и математике - в дополнение к программам по искусству, мультимедиа и повышению квалификации». 

King Abdulaziz Centre for World Culture расположен в непосредственной близости от «колодца процветания» - национальной достопримечательности, отмечающей место, где впервые была обнаружена нефть в арабском государстве.

Спроектированное Snøhetta, полностью интегрированное здание площадью 80 000 квадратных метров, содержит архивы мирового класса, библиотеку, учебный центр, музей с четырьмя галереями и детский музей (представляющий временные и постоянные выставки), кафе и магазины подарков, проводит инновационные программы, а также выступает в качестве основного места проведения живых и мультимедийных мероприятий.

Формальные аспекты архитектуры вдохновлены влиянием геологии Саудовской Аравии и скальных образований, которые сохраняют нефтяную энергию. В центре сооружения находится «башня знаний», которая возвышается над остальной частью культурного комплекса, а по обеим сторонам от нее расположены небольшие горные формы. Здание словно одето в трубу из нержавеющей стали (общей протяженностью 350 километров), каждая из которых имеет индивидуальную форму для плотного обтекания тонких изгибов экстерьера.

В отличие от этого промышленного фасада, в строительстве использованы традиционные строительные технологии, в том числе метод утрамбованной земли, с использованием песка, гравия и глины для возведения стен центра.

King Abdulaziz Centre for World Culture поддерживает постоянные усилия Саудовской Аравии по достижению социального и интеллектуального прогресса, с акцентом на творческое культурное развитие.

Архитектурная концепция центра основана на слиянии прошлого и будущего, растворенного в настоящем, с разнообразием и единством. Даже если архитектурное выражение здания кажется замкнутым, оно уходит в прошлое и устремляется в будущее.

«Эта конструкция принимает форму сложной композиции, состоящей из ряда отдельных компонентов. Баланс и гармония создаются взаимозависимостью. Каждый компонент выполнен в виде уникальной и индивидуальной сущности, соответствующей и выражающей его собственные индивидуальные потребности и требования».

Huangshan Mountain Village

И последним в первой половине зданий, вошедших в список лучших в 2018 году, становится не одно сооружение, а целый комплекс: горная деревня Хуаншань, в Китае, спроектированная студией MAD.

Место природной красоты и загадочной таинственности теперь стало еще более уникальным, благодаря роскошному жилому комплексу, который наполнен тишиной и спокойствием для тех, кто захочет обрести гармонии на холмах деревни Хуаншань. Представляющий собой ряд сложенных плоскостей комплекс, с отлитыми закругленными краями, отражает окружающую топографию и становится почти неразличимым архитектурным мостиком между естественным и искусственным.

Деревня имеет 700 отдельных жилых единиц, гостиницу и соответствующие им общественные удобства во многих соединенных структурных узлах. Каждая квартира, доступная через общественное пространство меньшего размера, возведена из местных строительных материалов и имеет балкон с видом на озеро Тайпин, которое предоставляет каждому жителю отдельно место для медитаций. Конструкция зданий этой необычной деревни создает свою собственную среду, предлагая жителям и гостям города изучить природу или исследовать лес, по одной из многочисленных тропинок, выходящих из здания. Основатель Ma Yansong описывает свой подход к дизайну:

"Впечатление от озера Тайпин в Хуаншане расплывчатое: каждый визит в это место дает разные взгляды, разные впечатления. Немного таинственное, как древние пейзажи, основанные не на реализме, а скорее на воображении. Это смутное чувство всегда поэтично, неясно и нечетко. Это и есть основная идея. Мы надеемся, что жители будут не только смотреть на пейзажи, но и видеть себя по отношению к этой среде. Наблюдая за собой, человек, возможно, начнет видеть другого себя, в отличии от того, кто живет в городе."

Волнистые балконы окружают каждый застекленный этаж, о чем свидетельствует гористая местность района и террасные чайные поля. Волнообразное образование означает, что в деревне нет двух одинаковых квартир.

«Построенные в соответствии с местной топографией, каждое из зданий отличается по высоте и внешнему виду и было спроектировано так, чтобы обеспечить поддержание первоначального уровня горы», - объясняют архитекторы. «Организованные в конфигурации соединения через южный склон озера Тайпин, динамические отношения, которые создаются между 10 зданиями, устанавливают новый тип деревенского ландшафта: тот, где архитектура становится природой, а природа растворяется в архитектуре».

Пекинская компания MAD впервые представила проекты для застройки площадью 69 600 квадратных метров еще в 2012 году. Это последняя разработка студии, из серии вдохновленных горами. 

«Горная деревня Хуаншань» - это еще один пример идеологии «города Шаншай" Ма Ясьонга - архитектурной философии, которая вместо того, чтобы имитировать формы природы, создает пространства, в которых люди могут воссоединиться с природой на духовном уровне.

Эта архитектурная гармония с природой способствует эмоциональной и ментальной стабильности, помогает настроиться на позитивные мысли и дарит необъяснимый прилив вдохновения.

И несмотря ни на что, архитектура, как и музыка, - единственный доступный нам источник магии. Технологичный, математически выверенный и научно спроектированный, но абсолютно точно - магический, восстающий из глубин воображения настоящих гениев.

На этом, мы завершаем виртуальный экскурс по лучшим зданиям и сооружениям 2018 года. Но не стоит отчаиваться: редакция Royal Design разделила список на две части, для того, чтобы вы рассмотрели каждый проект лично и выбрали своего фаворита среди архитектурных жемчужин года.

ЕЩЕ ИЗ РАЗДЕЛА

Автор:

Армине Авакян
 

 
 
Share
Прислать
материал
Новое на сайте
Показать еще
Архитекторы
Все архитекторы
События
2019-02-08
Категория события Выставки
2019-02-10
Категория события Выставки
2019-02-27
Вход: предварительная регистрация
Адрес: Украина, Киев, МВЦ, Броварской пр. 15
Категория события Выставки
2019-02-28
Вход: предварительная регистрация
Адрес: Украина, Киев, МВЦ, Броварской пр. 15
Категория события Выставки
2019-03-01
Вход: предварительная регистрация
Адрес: Украина, Киев, МВЦ, Броварской пр. 15
Категория события Выставки
2019-03-02
Категория события Конференции
Все события