29 августа

    История успеха: Карим Рашид

    Экстраординарный и невероятно талантливый, Карим Рашид  один из самых уникальных представителей дизайна сегодня. Имея в арсенале более чем 4000 разработок, получил мировое признание и более 300 наград.

    История успеха с эксклюзивными деталями из жизни живой легенды мирового дизайна.

    Расскажите пожалуйста, как Вы выбрали свое дело? Когда это стало Вашим призванием? 

    Я осознал миссию своей жизни в 5 лет в Лондоне. По воскресеньям я рисовал церкви с отцом. Он научил меня видеть в этом возрасте - он научил меня, что я могу создавать что угодно и касаться всех аспектов нашего физического ландшафта. Я помню, как рисовал фасад собора и решил, что мне не нравится форма готических окон (заостренные вершины казались опасными), поэтому я перепроектировал их. Я нарисовал их как овалы. Я также помню, как выиграл конкурс рисунков для детей на лайнере Королева Елизавета, когда мы плыли из Лондона в Монреаль в 1966 году.  

    Какие этапы в жизни больше всего повлияли на формирование Вашей личности?

    Когда мне было 7 лет, я с отцом и братом почти каждый день ездил на Экспо 1967 года в Монреаль. Я видел утопический мир, сформированный такими людьми, как Бакминстер Фуллер, Сааринен, Луиджи Колани, Джордж Нельсон, Андре Куррежес, Маршалл Маклухан, Айзек Азимов, Филипп К. Дик, Пьер Карден и многими другими личностями. Затем, когда мне было 11 лет, я посетил новое отечественное пейзажное шоу в нью-йоркском MOMA и полюбил итальянский радикальный дизайн. Это и пробудило во мне желание создавать и формировать наш будущий мир.

    В MOMA в Нью-Йорке я полюбил итальянский радикальный дизайн, и это пробудило во мне желание создавать и формировать наш будущий мир.

    Какой год для Вас стал началом карьеры?

    После университета я поступил на одногодичную программу по дизайну в Италии, где учился у Гаэтано Пеше и Этторе Соттсаса. Затем я проходил однолетнюю стажировку в Милане, а также посещал ночные занятия с Ахиллом Кастильоне в Политехническом институте. Кроме того, более года проработал с Родольфо Бонетто, разрабатывая телевизоры для Brionvega, рабочие лампы для кофемашин i-guzzini для La Cimbali, информационные панели для Fiat. Эти проекты действительно помогли мне войти в мир дизайна.


    По возвращении в Канаду я работал в лучшем дизайнерском бюро в Торонто для Kuypers Adamson Norton. Там я действительно научился своему ремеслу. Я проектировал рентгеновские аппараты, интерьеры поездов, электроинструменты, выставки, продукты и интерьеры. Затем я стал академиком на полный рабочий день и перестал проектировать на 2 года, потому что я был творчески разочарован промышленным дизайном. Я работал неполный рабочий день, преподавая в университете дизайна мебели Tornot, и преподавал дизайн интерьера в OCAD, затем мне нравилось посещать школу дизайна в Род-Айленде (RISD) в США, где я работал доцентом. После этого, в 1992 году я собирался бросить эту профессию, когда меня уволили из RISD. Мне сказали, что я преподаю «философию и теорию», а не дизайн.
     
    Затем в 1993 году я оказался в Нью-Йорке без гроша в кармане и начал рисовать предметы, романтизируя прекрасный мир, которому я всегда хотел придать форму. Когда я открывал свой офис, уже после того, как приблизился к приблизительно 100 компаниям от Lazy boy до Gillette, у меня был только один клиент. Это было 26 лет назад.

    Расскажите про проект, который запомнился Вам на всю жизнь или как-то повлиял на формирование вкуса и стиля?


    Будучи студентом, обучаясь в Италии, Этторе Соттсасс научил меня быть художником по заказу не более чем это необходимо, чтобы в итоге стать великим дизайнером. Я держу его вазы и несколько работ Мемфис, которые напоминают мне об этом времени. Взгляд на них приносит мне огромную радость и побуждает меня создавать объекты, которые будут приносить радость другим и, что еще важнее, постоянно ставить под вопрос статус-кво. Я люблю рисовать с моей дочерью, она прекрасно рисует работы Соттсасса, с которыми у нее прекрасная связь. 

    Порядок вдохновляет. Порядок дзен. Порядок расслабляет.

     

    Назовите отличительные черты современно стиля?

    Интерьер в современном стиле, дорогое удовольствие или можно делать с бюджетными брендами?

    Современность - это простота, организация и отсутствие лишних украшений. Конечно, вы можете достичь этого с ограниченным бюджетом, и есть много брендов, которые предлагают современные варианты за небольшую сумму. 
     

    Несколько моих предложений по минимализму:
    Навести порядок. Выровняйте все идеально: вазы, предметы, книги, стерео оборудование. Порядок вдохновляет. Порядок дзен. Порядок расслабляет.
     
    Избегайте штор. Занавески - это грязь и пылесосы, "благодаря" которым пространство выглядит меньше с добавлением объема и веса. Вместо этого используйте бесшовные сетчатые жалюзи.
     
    Все кухонные изделия должны быть скрыты. Кухня должна быть просторной и красивой. Только самые чувственные и художественные проекты должны быть выставлены на показ. Все остальные гаджеты должны быть скрыты.

    Без итальянцев дизайн никогда не стал бы более повсеместным, вездесущим и экспериментальным.  

    Что бы Вы посоветовали украинским дизайнерам?

    Я не знаю много об Украине с точки зрения дизайна, но я собираюсь исследовать. Я часто посещаю Украину. Здесь все с таким восторгом и энтузиазмом обсуждают восстановление поэтических, романтичных, художественных и очень интеллектуальных мест, которые были подавлены в течение многих лет с помощью социалистических и коммунистических режимов.

    Мне часто задают этот вопрос о многих странах, которые я посещаю. Чаще всего я нахожу, что большинство стран не знают, как принять дизайн, поэтому он редко экспортируется. Я всегда думал, насколько удивительно, что в такой стране, как Швеция, с населением всего 7 миллионов человек, есть международные бренды, такие как IKEA, H&M, Absolut, Volvo и Voss. Америка отдает свое наследие дизайна, например, швейцарская компания владеет правами на Eames, Nelson и другие известные американские бренды. Италия - это вечное сообщество идей, концепций, истин, реального дизайна продукта и прогрессивного производства. Италия поняла, что дизайн стал публичной темой еще 50 лет назад, задолго до того, как мир принял это. Без итальянцев дизайн никогда не стал бы более повсеместным, вездесущим и экспериментальным. У Италии есть правильный взгляд на красоту, запах, удовольствие и вкус к жизни.

    Современность - это простота, организация и отсутствие лишних украшений.

    Блиц-опрос:

    Любимый город и страна –  NYC, Moscow, Miami, Istanbul, Berlin

    Коты или собаки –  ни те, ни те)

    Любимая еда – черный шоколад и органический стейк.

    Идеальное время работы ночью или днем – 24/7.

    Шумная вечеринка с друзьями или с близким человеком возле камина – шумная вечеринка с хорошим органическим вином, едой, и прекрасной музыкой.

    Велосипед или автомобиль –  автомобиль.

    іOS или Android – іOS. 

     

    Questions rubric “Success Story”

    Please tell us how you chose your business? When did this become your calling?

    I realized my life's mission at the age of 5 in London. I went sketching with my father drawing churches on Sundays. He taught me to see - he taught me perspective at that age - he taught me that I could design anything and touch all aspects of our physical landscape. I remember drawing a cathedral facade and deciding I did not like the shape of the gothic windows (the pointed tops seemed dangerous) so I redesigned them. I drew them as ovals. I also remember winning a drawing competition for children on the Queen Elizabeth when we sailed from London to Montreal in 1966 – I drew a luggage since I was really perplexed at how we packed up our entire belongings into some suit cases to go to the new world.

    What stages in life have most influenced the formation of your personality?

    When I was 7 years old I went to Expo 1967 in Montreal almost every day with my father and brother. I saw  a utopian world being shaped by people like Buckminster Fuller, Saarinen, Luigi Colani, George Nelson, Andre Courreges, Marshall Mcluhan, Isaac Asimov, Philip K. Dick, Pierre Cardin, and so many others was I world that I was hoping I would grow up into. Then when I was 11 I visited the new Domestic landscape show at MOMA in New York and fell in love with Italian radical design and it galvanized my want to design and shape our future world.

     

    What year was your career start?

    After university I went to a one year graduate program in design in Italy studying with Gaetano Pesce and Ettore Sottsass. Then I did a one year internship in Milano and I also took night classes with Achille Castiglione at the Polytechnic and I interned with Rodolfo Bonetto over a year, designing TVs for Brionvega, task lamps for i-guzzini  coffee machine for La Cimbali, dashboards for Fiat. These projects really helped me enter the world of design.

    On my return to Canada I worked in the best design office in Toronto for Kuypers Adamson Norton. There I really learned my craft. I designed X-ray machinery, train interiors, electric tools, exhibitions, products and interiors.

     

    Then I went into being a full-time Academic and stopped designing for 2 years because I was frustrated creatively with industrial design. I was part time teaching at university of Tornot furniture design and teaching interior design at OCAD then I loved to the USA to Rhode Island school of Design (RISD) to be a full time associate professor. Then I was going to quit the profession in 1992 when I was fired from RISD. I was told I was teaching ‘philosophy and theory’, not design.

     

    Then in 1993 I found myself in New York City penniless and started drawing objects romanticizing about the beautiful world I always wanted to shape. When I started my office, after approaching about 100 companies from Lazy boy to Gillette,  I only got one client. That was 26 years ago!

     

    Tell us about a project that you remember for a lifetime or somehow influenced the formation of taste and style?

    As an undergraduate studying in Italy, Ettore Sottsass taught me not to be too much of an artist in order to be a great designer. I keep his vases and a few Memphis works around to remind me of this. Looking at them brings me immense joy and drives me to create objects that will bring others joy and more importantly that constantly question status quo. I love sketching with my daughter and she beautifully draws Sottsass’s work. She has a great connection to them too.

     

    What are the 5 hallmarks of a contemporary style?

     

    Is the interior in a modern style, is it an expensive pleasure or can you do with budget brands?

    Modernity is about simplicity and organization and lack of superfluous ornamentation. You can certainly achieve this on a budget and there are many brands out there that offer modern options for not much money. Moreso its about a minimalist and reductive mentality.

     

    A few of my suggestions for minimalism:

    Impose order. Line everything up perfectly: vases, objects, books, stereo equipment. Order inspires. Order is Zen. Order is relaxing.

     

    Avoid curtains. Curtains are dirt and dust collectors and make spaces look smaller with added bulk and weight. Use seamless mesh blinds instead.

     

    All kitchen products should be hidden. The kitchen should be bare and beautiful. Only the most sensual and artistic designs should be on display. All other gadgets need to be hidden.

     

    What would you recommend to Ukrainian designers?

    I don’t know much about Ukraine from a design perspective but im looking to exploring! I visit frequently and everyone is psyched and so enthusiastic about the rebuilding of these poetic romantic artistic and very intellectual places that were suppressed for years via socialist / communist regimes. I frequently get asked this question about many of the countries I visit. More often I find that most countries don’t know how to embrace design so it’s rarely an export. I always thought how fascinating it is that a country like Sweden has international brands like IKEA, H&M, Absolut, Volvo, Voss etc. with only a population of 7 million. America gives away its design heritage - for example it is sad that  that a Swiss company owns the rights for Eames, Nelson, and other famous American designs. Italy is a perpetual farrago of ideas, concepts, truisms, real product design and progressive manufacturing. Italy understood that Design is a public subject 50 years ago, long before the world accepted it. Without the Italians design would have never become more ubiquitous, omnipresent, and experimental. Italy has an eye for beauty, a smell for pleasure, a taste for life, a sound for community.

     

    Blitz survey:

    Favorite city and country – NYC, Moscow, Miami, Istanbul, Berlin

    Cats or dogs - Neither

    Favorite food – Dark Chocolate and Organic Steak

    The ideal time for work at night or during the day is: 24hrs a day

    A noisy party with friends or with a loved one near the fireplace – Noisy party filled with organic red wine and good food and great music.

    Bicycle or car - Car

    iOS or Android - iOS

     

     

     

    Источник:

    Еще из раздела
    Еще из раздела
    Новое на сайте