История успеха с Оксаной Кашенко

21.09.2016

В этот четверг 22 сентября в Киеве на площадке Zala пройдет очень интересное событие. Оксана Кашенко – главный редактор портала Roomble.com раскроет секреты продвижения в сети Интернет. Имея богатый опыт в области дизайна интерьеров и работы в онлайн, семинар рассчитан только для уникального круга людей, настоящих профессионалов, архитекторов и дизайнеров, которым не хватает лишь небольшого шага до успеха. И поскольку эта тема очень близка нашему интернет-порталу. Редакция Royal Design первыми вышли на разведку.

RD: Оксана, здравствуйте. Наблюдая за Вашим карьерным ростом, редакция Royal Design очень четко проследила большую любовь к дизайну в разных его проявлениях. Подскажите, кто-то из Ваших родных замечал такой интерес к дизайну, когда Вы были маленькой?

О.К.: У меня почти все родные хорошо рисуют. Одна из родственниц – дизайнер-график, другая – известная киевская художник-модельер Ольга Полонская. Прабабушка великолепно ткала, придумывала крой одежды и ее дизайн. По сравнению с ними, мои таланты лежат больше в сфере менеджмента и искусства маркетинга. В детстве я хорошо рисовала и даже училась в художественной школе, но там мне честно говорили, что я больше искусствовед, нежели художник. Мои доклады про выставки были образцовыми в отличии от художественных работ.

 

RD: Первое Ваше образование журналистика. Почему именно этот профиль?

О.К.:  Любознательность, желание до всего докопаться, любовь к аналитике и страсть к писанине – такой вот наборчик качеств сложился, даже не в желание пойти учится на журналиста, а просто в неизбежность этого.

 

RD: Расскажите, как Вам удалось так грамотно совместить журналистику и дизайн интерьеров?

О.К.: Сейчас на дизайн времени нет. Последний проект делала полтора года назад, но не оставляю надежды однажды к этому вернуться.

 

RD: Оксана, поведайте, как Вы начинали свою работу в Salon-Interior и что Вам дал этот опыт?

О.К.: В Salon-Interior, как и вообще в интерьерную журналистику я попала случайно. И думаю, что это тоже было неизбежно. Мое резюме в Salon было на должность «фоторедактора», но те, кто его рассматривали, отнеслись к нему очень внимательно и заметили, что на предыдущем месте работы я главредствовала. Поэтому собеседование я уже проходила именно на главного редактора. Взяли меня в итоге заместителем с условием, что я в определенные сроки напишу новый рубрикатор журнала. Ну, и отдали сразу в управление весь журнал. Так что опыт был бесценный. Впервые я работала в журнале полного цикла, где все, начиная от фотосъемок до цветопроб и записи файлов для типографии, делалось в одном месте. И не было более такого издания в России, где бы тратились такие колоссальные деньги на предпечатную тщательную подготовку.

Так в дальнейшем, в этом издательском доме я занималась уже не только журналом Salon-Interior, но и многими другими журналами, каталогами, альманахами, приложениями и выставками. За 13 лет моей работы, опыт был накоплен действительно огромный и разноплановый. Но когда я перешла в онлайн, пришлось набирать новый опыт, потомучто в онлайне правила игры другие. То есть кардинально другие.

 

RD: Семья поддерживает Вашу страсть к дизайну? В чем это проявляется?

О.К.: Мой муж – страстный поклонник дизайнерских марок мебели. Его невозможно уговорить купить «фейк», он лучше будет копить деньги на настоящие вещи, но купит Vitra, чем пойдет на уступки. И в этом он прав на 100%. Ну, а дети пока что просто очень хорошо рисуют.

 

RD: Вы много посещаете дизайнерских выставок. Какие наиболее запомнились и чем? Возможно Вас что-то приятно поразило или вдохновило?

 

О.К.: Мою самую любимую дизайнерскую выставку – Abitare ll Tempo, что проходила в Вероне, несколько лет назад, закрыли. Частично ее атмосферу постарались воссоздать в павильонах luxury, на миланской выставке, но на мой взгляд, Abitare ни с чем сравнить невозможно. И совершенно понятно почему ее закрыли. Когда один павильон целиком отдавался под инсталляции музейного уровня, и еще один – под дизайнерские

эксперименты, а коридоры в других павильонах были похожи на проспекты… Это было прекрасно! Но ведь кто-то должен был оплачивать всю эту роскошь? Два раза я участвовала в организации выставки Interior Show в московском Манеже, и я знаю, какая идет битва за лишние 10 сантиметров коридоров, потому что это – живые деньги. Не говоря о том, чтоб отдавать площадь под инсталляции.

Поэтому сейчас приходится довольствоваться теми выставками, что есть. Из них Maison&Objet – самая милая, а миланская Saloni – самая информативная.

 

RD: Очень длительное время Вы исполняли обязанности журналиста и редактора. Когда Вы почувствовали, что можете учить людей не только со страниц публикаций? Когда захотелось познакомится со своими читателями ближе?
О.К.: Желание такое у меня было всегда, но пока я работала в издательском доме «Салон-пресс» это было, к сожалению, невозможным. А подтолкнули меня к проведению семинаров мои подруги – архитектор Наталья Гусева и дизайнеры Женя Жданова и Ася Бондарева. Наташа очень часто задавала мне вопросы, которые я получала от других архитекторов, таким образом, пришло понимание, что ответы на них нужны 

всем профессионалам. А Женя с Асей практически в приказном порядке потребовали, чтобы я делилась своими знаниями по организации фотосъемок. Так и родились мои семинары. Новые темы появляются по требованию моих слушателей. Это и продвинутый мастер-класс по Instagramm и семинар по тому, как подобрать аксессуары для фотосъемок.

 

RD: Оксана, это Ваш уже не первый семинар для архитекторов и дизайнеров. Расскажите, вы потом общаетесь со своими учениками? Что они Вам рассказывают? Получается ли у них применять на практике приобретенные знания?

О.К.: Многие приходят на мои семинары не по одному разу, часть семинаров я обновляю, а иногда люди просто понимают, что где-то недослушали и им нужно повторение. Поэтому контакт у меня с моей аудиторией тесный. За то время, что я читаю свой фирменный семинар по продвижению, у меня уже появились отличник и несколько хорошистов. Отличник – дизайнер из Казани Павел Алексеев, который не раздумывая, начал делать все как я говорила, и успех не заставил себя ждать. Хорошисты – те, что стали делать только часть из рекомендуемого мной. Но и у них все постепенно начало складываться. Ну и конечно, много троечников, которые из всех рекомендаций стали выполнять только одну, но и она не принесла клиентов. Что касается двоечников – может быть и они исправятся, но это уже вопрос мотивации. Когда станет очень нужно – уверенна, вспомнят все рекомендации и начнут выполнять.

RD: Поведайте откуда возникла идея создания Архитектурной фотошколы?

Очень уникальное направление.

О.К.: Идея создания Архитектурной фотошколы принадлежит моему преподавателю – не удивляйтесь – мне он преподавал маркетинг и менеджмент – Александру Погорельчуку. Александр – человек необыкновенно талантливый, он более 20 лет преподает две кардинально разные дисциплины: маркетинг и фотоискусство. Но в его практике они постепенно срослись и выросли в отдельное направление «Визуальные коммуникации», которые он тоже преподает. Одним словом, и с идеей, и с преподавателем нам несказанно повезло. А саму идею Александр «подслушал» на моем семинаре об организации фотосъемки, куда пришел, лишь за тем, чтобы посмотреть, как его ученица «выросла». И он буквально уловил среди слушающих мой семинар дизайнеров и архитекторов, желание самим научится фотографировать интерьеры. Так собственно и родилась идея Архитектурной фотошколы. Впрочем, я думаю, что все гениальные идеи рождаются примерно так же.

 

RD: Оксана, поделитесь своими планами. О каких новых проектах мечтаете?

О.К.: Мне хотелось бы снова вернуться на телевиденье. В течении двух лет я вела программу «Salon» на РБК-ТВ, пока не грянул кризис 2008 года. Та программа была про роскошные интерьеры. Сейчас я бы делала программу о продвинутых интерьерах, где сделана необычная планировка, применены уникальные материалы, использованы инновационные методы, или где просто очень уютно и мило. Я бы рассказала о новых именах в дизайне и знакомила бы с хорошо забытыми старыми именами… В общем, мечты-мечты.

ЕЩЕ ИЗ РАЗДЕЛА
По теме:
     

     
     
    Share
    Прислать
    материал
    Новое на сайте
    Показать еще