3 апреля

    История успеха. Ольга Богданова

    Общество знакомо с плохим дизайном лучше, чем с хорошим. Именно из-за этого люди предпочитают плохой дизайн хорошему. Они слишком сильно сжились с тем, что есть. Всё новое начинает пугать, а старое их утешает.

                                                                                                                                                                                           Пол Рэнд

    Соглашаясь с правдивыми словами Пола Рэнда, журнал о роскошном образе жизни Royal Design познакомился с удивительной девушкой, которая не боится сложностей и делает все, чтоб украинский предметный дизайн, перешел на новый левел и обрел статус «хорошего».

    Ольга Богданова – многогранная личность, в чьих венах течет дизайн, а сердце высекает искры преданности своему делу. Молодой трендсетер современного предметного дизайна, мама по совместительству и великолепный спикер, которого хочется слушать еще и еще. Сегодня Ольга Богданова искренне поделилась своей историей успеха, а также приоткрыла тайну о планах на ближайшую осень.

    RD: Ольга, мы очень рады, что у нас есть возможность познакомится с Вами поближе. Расскажите откуда берутся дизайнеры? Были ли знаковые события в детстве, указывающие на Вашу будущую профессию?

    О.Б.: Я всегда рисовала, но цели быть художником не ставила, больше увлекалась математикой.) С тринадцати лет ездила во Францию в семью по обмену. Когда пришло время выбора профессии, я точно поняла, что не смогу быть экономистом или юристом. Наткнулась на дизайн и архитектуру, прониклась, и все, больше с пути не склонялась.

    RD: Расскажите, пожалуйста, как сформировался Ваш вкус? Что для Вас является неприемлемым в дизайне?

    О.Б.: Думаю Франция немало на меня повлияла, я находилась в Страсбурге, и жила в очень красивом и современном доме с последними технологиями на тот момент, все было чисто, ничего лишнего, немного по-немецки даже, другом семьи был архитектор, я смотрела на него заворожено. Это как прилететь на марс на тот момент. Когда поступила в университет мы все изучали современную архитектуру и каждый определил то, что ближе ему по душе. В дизайне не люблю наляпистость и «кучерявость». Я воспитывалась скромным человеком, поэтому всего должно было быть в достатке, но не в излишестве, при этом всегда должна чувствоваться смелость.

    RD: Не могли бы Вы рассказать, каким был Ваш первый дизайн-проект? Какие страхи пришлось преодолевать?

    О.Б.: Да, кто-то из моих знакомых сказал, что я дизайнер и ко мне обратились за полноценным дизайн проектом. Страха не помню, важно было сделать первые красивые картинки, на них и построили весь интерьер. В спальне по проекту была стена с французскими стихами в изголовье, помню, как в страхе выбирала что это будет, это ж огромная смысловая нагрузка, сегодня уже не помню, о чем были стихи. Училась по ходу, если были вопросы, искали решение, главное не боятся.

    RD: На что Вы опираетесь при создании новых объектов? Есть ли у Вас любимый дизайн-объект, разработанный Вами?

    О.Б.: Мне важно понять заказчика, правильно понять, что он хочет и переложить это на мое осмысление, люблю командную работу. Не всегда это получается с первого раза, но в нашем деле очень важно найти понимание, подружится, так сказать, и полюбить друг друга.  Да, я очень люблю наш первый громкий объект Мариинку, там мы получили, кроме большого опыта, хорошую работу с клиентом, понимание, как в своих идеях реализовать желание клиента. Ещё люблю Одессу, там много было работы с материалами. Я люблю этап подбора материалов и мебели, это когда твой идеи приобретают другую реальность, и она тебе нравится еще больше. Эти два объекта кстати сопровождались рождением моих двух младших дочерей.))) Сейчас у меня много управленческой работы, но на выборе материалов я всегда присутствую.

     

    RD: Поведайте, пожалуйста, что для Вас послужило отправной точкой для создания архитектурного бюро, а в дальнейшем и уникального пространства для архитекторов и дизайнеров Prostir86?

    О.Б.: Мы всегда дружили со Славой Балбек, в определенный момент у меня было много самостоятельных проектов и надо было расширяться, я на интуиции позвонила Славе и предложила попробовать один объект сделать вместе, так и началась наша совместная работа и появилось 2B.Group. Prostir86 родился 1,5 года назад. Есть такое высказывание «пространство определяет сознание» это как раз об этом, бывшая мебельная фабрика Боженка, кроме своего индустриального интерьера, передала нам свой дух мебельной индустрии. Кроме лекционного пространства и коворкига, мы активно занимаемся современной украинской мебелью и светом, создали свой онлайн магазин. Скоро будет готов и весь онлайн портал площадки. Сейчас основной миссией Prostir86 стали поддержка и развитее украинского дизайна, большой акцент мы делаем на мебельном дизайне.

    RD: Нам очень интересно узнать, с какими сложностями Вы сталкивались в начале работы, внедряя новый креативный проект для Украины?

    О.Б.: Много с чем мы сталкиваемся впервые, наталкиваемся на проблемы и ищем решения, многие направления новые для нас и приходится не только искать специалистов, но и самим детально разбираться во всем. Безусловно не хватает денег на все наши идеи, поэтому действуем постепенно.)) Думали, что Prostir86 станет нашей финансовой поддержкой, но пока еще до сих пор много вкладываем.

    RD: Откройте нам секрет. Как у Вас получилось стать интересным спикером, выступления которого не только познавательны, но и держат аудиторию?

    О.Б.: Ой, это не мне судить. Рада если так. Пытаюсь подобрать интересный фото материал. Если сильно болеешь за что-то и искренне переживаешь, то и рассказываешь с эмоциями и переживаниями, наверное, это передается слушателю.

    RD: Не могли бы Вы рассказать, как в прошлом году Вам удалось поразить французскую публику на празднике дизайна – Paris Design Week 2016? Какими дизайн-объектами, лично от себя, удивляли Европу?

    О.Б.: Это был интересный эксперимент для меня, что-то совсем новое. Представить образ украинского дизайна, так сказать. Мы собрали максимально яркие и качественные объекты на тот момент, не многие во Франции вообще понимают, что Украина что-то делает в этой сфере, и если в первый раз к нам на экспозицию шли с опаской, то в этом году нами очень интересуются и ждут что-то новое. В прошлом году вызвал фурор стол Lills и Leva c левитирующими тарелками, стульчик с текстилем от Маши Ревы тоже получил большой интерес, вся экспозиция сложилась в одну целостную картинку. Лично от себя мы ничего не представляли, совсем не хотели, чтоб было ощущение – если ты куратор экспозиции, то и пропихиваешь своё. Своё ещё успеем показать.

    RD: Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о конкурсе «Transformation. Предметный дизайн». В чем заключается основная идея?

    О.Б.: Основная идея в том, что у нас нет такой активности в сфере предметного дизайна, чтоб можно было бы каждый год собирать классную экспозицию, 1 2 3 4 5 и все, объекты закончились, и хотелось как-то простимулировать эту активность. Хочется побольше хороших работ не просто от дизайнеров, но и от общей работы с производителем, хочется не коммерции, а идейности продукта. Так родилась идея сделать конкурс концептов, который мы по итогу продвигаем среди производителей, предлагаем им взять хорошие решения и представить их сразу на достойной площадке, такой как Paris Design Week.

    RD: Вы возложили на себя прекрасную миссию продвижения украинского предметного дизайна на мировую арену. Поделитесь, пожалуйста, чем планируете сражать в этом году Paris Design Week 2017?

    О.Б.: Мы как раз в процессе формирования команды. Из конкурса мы надеемся получить пять новых хороших коллабораций, уже 1-2 апреля, мы огласим результаты. То, что касается основных участников, уже известны некоторые имена, мы еще никому и нигде о них не говорили, но вам приоткроем секрет: Юрий Мусатов готовит новую коллекцию своей керамики, SvoyaStudio и D.Borisov представят свой светильник Сноп и еще несколько объектов, Валерий Кузнецов работает над принтами для предметов, Сергей Махно станет одним из участников, думаю в этот раз и наша мастерская 2B.Group чем-то порадует.  

    Редакция журнала Royal Design благодарит Ольгу за вдохновляющее интервью и желает не только творческих побед, но и достойно представить украинскую команду дизайнеров в этом году на Paris Design Week.

    Источник:

    Новое на сайте
    Share