15 июня

    История успеха: Андрей Лапонов

    0

     Лапонов Андрей - украинский художник.

    При взгляде на работы Андрея Лапонова создается впечатление, будто заглядываешь в иное измерение - вневременное, совершенное и сопричастное абсолютному знанию. Соприкоснувшись с этим удивительным миром зритель обречен по-новому осознать себя и собственную способность творить и мыслить. 

    Я следую платоновским наставлениям: прикладываю усилия, чтобы дать жизнь внутреннему гению...

    9

    Расскажите пожалуйста, как Вы выбрали свое дело? Когда это стало Вашим призванием? 

    Что именно мы подразумеваем под предназначением и призванием.

    Наверное я приверженец идеи, что у человека существует призвание и оно напрямую зависит от самоопределения. Каким себя видит человек, какие у него цели, стремления, идеалы и ориентиры является, по моему мнению, определяющим фактором для формирования личной идеи собственного призвания.

    В каком-то смысле фундамент формируется в детстве, ведь будучи непредвзятыми и чистыми для восприятия мира, мы вдохновляемся внешними образами, которые нас окружают. 

    Мы напитываемся ими, укладывая в подсознание эстетические модели экстерьеров бытия. Внешние ориентиры очень важны для формирования личности.

    В дальнейшем мы становимся чувствительными не только к «фасадным» категориям оценки, но и к индивидуальным настройкам собственного внутреннего камертона. Поиск призвание - это выявление связи между внешним и внутренним. Для меня очевидна эта связь и сейчас я могу ее облачить в словесную форму. Но, главное для меня, как для художника отображать это визуально. С изобразительным искусством у меня отношения длинною в жизнь.

    Призвание ли это? Вы знаете, множество мыслителей на протяжении многих веков ведут споры о том, что же есть суть призвание и предназначения. Думаю, здесь допустима частная трактовка с некоторым оммажем к Античной философии: моё естество требует исхода своеобразных мук, сомнений, озарений, страха не найти, радости осознания, счастья высказывания. Так было задумано, значит в этом мое предназначение быть трансляторам высших замыслов. По большому счету, можно резюмировать, что я следую  платоновским наставлениям: Прикладываю усилия, чтобы дать жизнь внутреннему гению.

    Архаика для меня является самой важной составляющей культурного кода.

    Какие этапы в жизни больше всего повлияли на формирование Вашей личности?

    Этот вопрос, как впрочем и ответ на него, по определению не статичен. 

    Как художник я чувствую основополагающую связь с теми временами, в которых мир имел совершенно иной облик, а знания о нем имели другой смысловой оттенок и энергетическую тональность. 

    Архаика для меня является самой важной составляющей культурного кода. Корень ментальности искать нужно именно в тех отдаленных уголках истории, в коих мы можем найти праотцов наших современных тотемов и табу. Исследую я эту тему достаточно давно, облачая теоретические знания в визуальные образы, считываемые представителем любой культуры - символы. Это поистине самый мощный и многофункциональный инструмент межкультурной коммуникации.  

    Прийдя к этому пониманию, как художник, начался действительно новый этап в моей работе, а значит в новой огранке моего внутреннего «я». Анализируя то влияние, которое оказали на мой художественный метод памятники литературы и материального культурного наследия, я испытываю лёгкую гордость и облегчение. Почему? Все просто. Мне посчастливилось сохранить свою первоначальную идею и пластику, не испытав, как то бывает, подавление личности художника, огромной и прекрасной массой наследия мировой культуры. 

    ть

    Но, в то же время - это бесконечный мир знаний, вдохновения и среды, питающей воображение. И происходит это неустанно, с той мощностью и силой, которой вы готовы это принять и сделать частью себя и своего искусства.Этап один. Жизнь слишком хорошо продумана, а ее окрас характерен сверхплавным градиентом. Вычленить этапы нельзя, только подчеркнуть их неразрывности.

    Какой год для Вас стал началом карьеры? 

    Когда-то давно я начал свой путь, на котором остаюсь и по сей день. Как я уже говорил, мне было даровано определенное призвание, собственно как и каждому живущему человеку, коему я служу и следую. А заодно и исследую.

    Не в коей мере я не отношусь к истории реализации себя как художника, как к некой карьерной эпопеи. Отнюдь, скорее наоборот. Это неотъемлемая часть моей жизни, часть меня, как мыслящей и созидающей единицы. 

    Я ярко помню первые знакомство с классическими произведениями искусства. В детстве альбомы с репродукциями старых мастеров были для меня художественными романами, комиксами, энциклопедиями, атласами и журналами. Я изучал каждую малейшую деталь, старательно выполняя роль восторженного наблюдателя. Потом были акварельные краски и я стал очень смело пытаться подражать, затем я познакомился с маслом. И вот тут я стал очень осторожным и вдумчивым, в жизнь вошла осознанная практика. Спустя много лет, уже «набив руку» на копировании известных полотен, я устремился в поиски новых отвлечённых горизонтов в художественном методе. Это наверное в какой-то мере сопряжено и с моим увлечением культурологическими дисциплинами, изучением теософии, семиотики, а также путешествиями «другими» не туристическими тропами Европы и Азии. 

    5 лет назад мне посчастливилось работать с профессиональными художниками-рестораторами иконописи, которые руководствуются особой техникой и особо сакрализированным состоянием. 

    Все сложилось самым экзотическим, но в то же время правильным образом. Сегодня я художник-символист, работающий в редкой и сложной технике иконописных традиций закладывающий в свои работы мощные сакральные смысловые нагрузки. 

    Эта история не про карьеру, она про искусство и, как мы уже выяснили, про жизненное призвание.

    Расскажите о проекте, который запомнился Вам на всю жизнь или как-то повлиял на формирование вкуса и стиля? 

    Мне нравятся коллекции. Я испытываю настоящий трепет перед людьми, которые посвятили свою жизнь собраниям. Они очень целостны и отражают не только развитие той или иной художественной, национальной школы, стилистического направления или отдельного персоналия, но и сам процесс формирования облика коллекции. Безусловно это и Третьяковская галерея, и галерея Боргезе, и музей Богдана и Варвары Ханенко, и музей Родена в Париже и многие многие другие. 

    В таких местах неимоверно целостная и космогоническая энергетика.

    Почему я так категоричен? Да ведь все просто. Ты занимаешься искусством потому, что не можешь этого не делать.

     

    Назовите отличительные черты современно стиля?

    Не иметь черт, которые кричат о твоём стремлении быть современным и актуальным. 

    Почему я так категоричен? Да ведь все просто. Ты занимаешься искусством потому, что не можешь этого не делать. А если условием появление твоей страсти есть актуальность, популярность, востребованность или какая-то иная «ность», то это притворство и лицедейство. 

     

    Современное искусство (если мы говорим за контемпоральное, актуальное) созвучно настроениям общество, оно является главным отражателем и ретранслятором социокультурной парадигмы, почти всегда контекстно и интеллектуально.

    Но, оно, как и 200 и 300 лет назад никому ничего не должно.

     

    Скульптура  в современном стиле, дорогое удовольствие?

    Формирование цен на искусство весьма сложный механизм. Если на рынке старых мастеров все достаточно ясно и понятно, то маркет современного искусства это одновременно и лотерея, и точно выверенная система, в которой участвуют в равной мере и объекты, и субъекты Арт индустрии. Это если говорить об искусстве, как об инвестиции. 


    Скульптура, как пространственный вид искусства - сложный и претензионный объект. Художников, занимающихся скульптурой гораздо меньше, чем например живописцев или, скажем, перформеров, которые, кстати представлены на рынке в минимальном количестве. Скульптура нуждается в определенных пространственных условиях, в особой транспортировке, монтаже (если это масштабная и не монолитная работа), в ее содержании. Много но. И это безусловно накладывает свои отпечатки на ее стоимости.

    В любом случае, обладание искусством - это то удовольствие, за которое нужно платить: идёте ли вы в музей, покупая билет, либо сражаетесь на аукционе за вожделенный лот. Знать и любить искусство - это привилегия, к которой доступно стремление каждому.

    Что бы Вы посоветовали украинским художникам?

    Никому ничего не советовать)

    Правда! Искусство слишком индивидуальная, иррациональная и личная история, что давать пространственные безадресные советы бессмысленно и недальновидно. 

    Но, я всегда очень рад личному, живому общению с художниками оффлайн. Ведь в первую очередь мы остаёмся людьми, исследующими природу личностных взаимоотношений и репрезентации индивидуума социуму, вне зависимости от форм и методов воплощения. Я искренне восхваляю человека творящего и искренне желаю ему сохранять себя в этом потоке оценок, советов, и манифестов 

    Блиц-опрос:

    Коты или собаки - Зависит от времени суток

    Любимая еда - Разделённая в приятной компании

    Идеальное время суток для работы - Есть идеальная работа для целых суток. Это занятие живописью. А конкретное время не имеет значение. 

    Шумная вечеринка с друзьями или вечер с близким человеком возле камина - Вечер у камина

    Велосипед или автомобиль -Автомобиль 

    іOS или Android - С хорошей камерой 

    ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ:

    960. Адгезия символов (Киевский музей современного искусства, 2019)

    Вокруг символов (Одесский музей западного и восточного искусства, 2019)

    960. Адгезия символов.

    Системы символов, созданные человеком на протяжении многих сотен веков, позволяют описать понятия, суть которых  многогранна и неисчерпаема. Пожалуй, одним из главных инструментов в выстраивании мгновенного ассоциативного ряда есть визуальный образ. Древний, узнаваемый, отчётливо говорящий. Он несёт в себе набор исторических и культурных отсылок, считывания которых определяется особенностью ментальной модели зрителя. Использование того или иного символа в объекте изобразительного искусства помогает нам атрибутировать и идентифицировать культурный код заложенный в его основу. А это является важнейшим этапом в выстраивании корректного прочтения смысловой, эстетической и энергической нагрузки. Семиотика являет собой основу для трактовки и понимания многих социокультурных процессов, ибо они находят в ней своё отражение и служат внутренним связующим  веществом, создавая взаимную адгезию.

    Андрей Лапонов исследует эти процессы, как художник

    Декоративно-плоскостные работы рассказывают о нашем отражении. Восприятие хорошо знакомых символов и знаков моментальное, но локальное. Куда более любопытным кажется вторая ступень иерархии восприятия. Соотнесение формы с композиционным решением, соотношением масс всех элементов, цветовая гамма. Самым ярким впечатлением может стать тот самый магический для всех культур «золотой акцент» в работах Лапонова. Примечательно, что помимо эстетической и декоративной роли, которую глубоким металлическим бархатом насыщает работы используемый элемент, априори им проложен и основополагающий поликультурный лейпмотив. Культ света, солнца, огня и очищения извечно носит своей символикой этот благородный метал. В христианстве и буддизме, зороастризме, исламе и иудаизме золото играло важную роль, как в культовом, так и в прикладных смыслах. Олицетворение с доброй и мощной энергией солнца, художник находит в культуре скифов, относя современную украинскую нацию к её прямым потомкам и преемникам.

    Получив техническое образование, Лапонов структурно и рационалистично подошёл к освоению новых для себя методов художественного выражения. Отложив в «абстрактный ящик» беспредметную живопись теоретическое увлечение семиотикой и иконописью перешло в практическую реализацию. Познавая тонкости наследия византийских традиций у реставраторов, Лапонов синтезировал своё увлечения художниками-авангардистами и примитивистов начала прошлого века. Он вывел для себя новую аналитическую и художественную технику, объединяющую все сознательные и подсознательные чаяния человека космополита, признающего сегодняшнюю доминанту коктейля из ценностей и коннотаций различных культур над их первоначалом. И утверждает этим её развитие, а не статику.
    Это своеобразный нео-шаманизм: использование автором «остро узнаваемых» культовых и эзотерических символов и знаков, способных затронуть глубокие корневые чувства и эмоции своего зрителя. 

    960. Именно такая проба традиционно используется в создании твореного золота, его автор применяет как формирующую для фоновой или смысловой акцентировки. Чистый, величественный материал, несущий в себе энергетическую память    Наряду с локальными чистыми цветами, подобный стилистический конструкт подчёркивает символичность и декоративность объектов локально, комплексно манифистирую о современных процессах синтезирования мировых культур.

    Источник:

    авторский стиль сохранен
    Новое на сайте
    Share