Искусство создавать шоу. О дизайне сцены Евровидение 2017.

16.05.2017

Закончился самый яркий песенный конкурс Евровидение. Победителям стал очаровательный участник из Португалии – Сальвадор Собрал с песней "Amar Pelos Doi"

Но нам бы хотелось рассказать вам о неотъемлемой части Евровидения-2017 – о главной сцене. Дизайн сцены в МВЦ разработал немецкий специалист Флориан Видер, который так же работал и над концептами прошлых лет, таких как «Евровидении» в Дюссельдорфе, Баку и Вене, а также такими проекты, как талант-шоу "Х-Фактор" в Великобритании и США и "MTV Video Music Awards"

Компания Wieder Design была одной из четырех разработчиков, участвовавших в тендере, надеявшихся получить контракт. На ряду с ними участвовали и две Украинские фирмы Zinteco и Artmax и две иностранные – Wieder Design и Kuby Design. Решение о присуждении контракта Wieder Design было принято оргкомитетом конкурса в этого года.

Я обожаю идею, которая лежит в основе Евровидения. Так много разных стран и культур собираются, чтобы отпраздновать вместе это событие. Это меня действительно поражает. Конкурс является одним из самых невероятных проектов в моей карьере. Подобных ему - есть только несколько в мире. Поэтому для меня это честь стать дизайнером сцены для шоу, которое состоится в Киеве

Дизайнер считает, что главная его задача - создать ощущение счастья и восторга у каждого, кто присоединится к Евровидению.

"Я уже запланировал использовать некоторые революционно новые наработки, но пока буду держать их в секрете. Дизайн сцены Евровидения-2017 будет уникальным и отличным от предыдущих шоу. Международный песенный конкурс - это не только проект, который меня зажигает, он также является творческим вызовом, что очень вдохновляет меня, как дизайнера ", - добавил он.

Оргкомитет этого года выразил желание найти женское начало для дизайна главной сцены Евровидения, отметив что предыдущие несколько лет декорации были мужественные и строгие.

Так же учитывая положение дел в Украине, было принято решение не перегружать лаконичный образ сложными техническими решения. Основной задаче стало разместить участников как можно ближе к зрителям, а значит передать все эмоции и донести все послания конкурсантов главному жюри конкурса.

Прекрасно рассказывает о процессе воспроизведении идеи Ола Мельциг, начальник отдела производства:

Из интересных решений хотелось бы рассказать о центральной «люстре» как называют ее сами создатели.

Да и сам продюсер Кристер Бьоркман считает, что самой запоминающейся деталью сцены конкурса в этом году станет то, что они называют «люстрой». Она расположена в самом сердце сцены и совмещает в себе семь различных технических функций, которыми и обусловленна форма люстры.

Мы называем его швейцарским ножом, у него так много вариантов функциональности, так много возможностей, и это будет иметь колоссальное влияние на происходящие выступления и шоу в целом

По словам Олы Мельциг, так называемые followspots приносят что-то новое. Новая система даже получила свою мировую премьеру во время проведения конкурса Евровидения 2017 года.

 

Система позволяет операторам стоять на земле, когда они работают с прожекторами, а не висеть под потолком. Это делает его более безопасным, контролируемым, а также дает им возможность направлять followspots более точно там, где это необходимо. Девятнадцать камер будут использоваться во время прямых трансляций, включая вмонтированную в саму сцену камеру.

На Евровидении 2017 года будет представлен многофункциональный светодиодный экран площадью 1000 квадратных метров, 258 динамиков, 212 микрофонов, 48 модулей для создания спец эффектов, 50 позиций для фейерверков. Для подключения и приведения в рабочее состояние было использовано 61 километр кабеля для освещения, 212 тонн снаряжения в потолке и многое другое. В общей сложности все комплектующие заполняют до 230 грузовиков. Для управления техническим оснащением Евровидения необходимо было использовать 220 человек.

  • Eurovision 2017 – Backstage – Photo: Thomas Hanses
  • Eurovision 2017 – Backstage – Photo: Thomas Hanses
  • Eurovision 2017 – Backstage – Photo: Thomas Hanses
  • Eurovision 2017 – Backstage – Photo: Thomas Hanses
  • Eurovision 2017 – Backstage – Photo: Thomas Hanses

Все это позволило нам лицезреть это живое и поистине уникальное шоу и миллионам зрителей наслаждаться в прямой трансляции.

Уверены в том, что подобные проекты должны давать мощный толчок для развития отрасли украинской архитектуры и промышленного дизайна. Надеюсь следующую мировую сцену будут проектировать и строить уже наши украинские таланты!

 

ФОТО: Ralph Larmann, Thomas Hanses

 

 
 
Share
Прислать
материал
Новое на сайте
Показать еще
Архитекторы
Все архитекторы
События
Все события