1 февраля

    Индивидуальность стиля мемфис: интерьеры дизайнеров-постмодернистов

    Словно только вчера мы украшали свои дома и елки, готовясь к Новому Году, а сегодня - начался уже второй месяц 2019 года.

    И, несмотря на то, сколько важных дел и поставленных задач вы успели выполнить за первый месяц или не успели вовсе, мы уверенны, что наше небольшое виртуальное путешествие по архитектурным ландшафтам мира обязательно подарит вам необходимый источник вдохновения для реализации длинных списков желаний уже в феврале.

    В этом году, редакция Royal Design будет знакомить вас с уникальными стилями, которые не могут похвастаться излишним вниманием критиков, но обязательно покорят вас своей экстравагантностью и притягательной уникальностью. Каждый месяц мы будем путешествовать во времени, узнавая о стилях прошлого и будущего, которые, так или иначе, пережили все революционные изменения дизайна и трансформировались в нечто большее в 21 веке. И каждый раз, знакомя вас с новым стилем, мы непременно будем изучать, почему одни испытывают к ним отвращение, а другие - благоговение.

    Сегодня, мы познакомим вас со стилем, который нарушил все каноны гармонии, красоты и порядка, официально просуществовал всего несколько лет, но продолжает появляться в дизайне и сегодня, а также его лучшими современными представителями в интерьере, подобных которым вы еще не видели.

    О кофейне с розово-золотой палитрой цветов, доме Карла Лагерфельда в стиле мемфис и реновации студии дизайна в Валенсии - вы прочитаете уже сегодня!

    Несмотря на то, что архитектурные тенденции развиваются ежедневно и каждая эпоха - сменяется чем-то новым, незнакомым и поистине шокирующим, тенденции дизайна все-таки цикличны и в этой отрасли монументального искусства. Ведь даже самые, казалось бы, возмутительные стили находят способ вернуться в моду. "Мемфис" - это один из примеров того, как движение, которое в его зарождении казалось крайне нелепым, но теперь снова вошло в моду среди дизайнеров, архитекторов, художников и всех деятелей искусства.
    Мемфис - это дизайнерское движение, которое началось в 1981 году, а его начало было положено в Милане. Дизайнер Этторе Соттсасс основал Memphis Group в своей миланской квартире с группой молодых архитекторов: Мартиной Бедин, Альдо Чибиком, Мишель Де Луччи, Маттео Туном, Марко Занини и писательницей Барбарой Радис. Жорж Соуден и Натали дю Паскье присоединились к коллективу к февралю 81 года.

    Творческое направление получило свое название в честь песни «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again», Боба Дилана, которая звучала на повторе во время их первой встречи.

    Как и многие творческие движения, Мемфис был реакцией против статус-кво. Чтобы противостоять модерну 1950-60-х годов и минимализму 1970-х годов, основными чертами которых были прямые линии и структурность, Соттсасс сконцентрировал внимание его творческой группы на «радикальном, смешном и возмутительном» - по сути, игнорируя то, что в то время считалось «хорошим вкусом».

    Геометрические фигуры ар-деко, цветовая палитра поп-арта и китч 1950-х вдохновили их необычную эстетику.

    Отказываясь от традиций, Мемфис стал игривой частью поп-культуры, отмечаемой современными законодателями моды как символ 80-х годов.

    ОСОБЕННОСТИ MEMPHIS DESIGN:

    - Материалы из ламината и венецианского терраццо, которые обычно использовались для пола, -стали применять в дизайне столов и ламп;

    - Яркие разноцветные объекты нетипичных форм. К примеру, зачастую ножки стула делали не прямоугольными, а круглыми или треугольными;

    - Абстрактная, угловатая мебель и графические узоры, разработанные этим итальянским коллективом, были антитезой обтекаемого стиля середины века; один критик описал их работу, как серию «плоских дисков, пастилок и зубчатых краев; некоторые напоминают ломтики лимона, зубные щетки и воображаемых животных».

    - Цвета - пастельные и резкие.

    Лестер Дандес, влиятельный издатель журнала Interior Design, сказал, что дебют радикальной дизайнерской группы был «громом синего, красного и желтого».

    Memphis Group дебютировали в 1981 году на Salone del Mobile в Милане - всемирно известной мебельной ярмарке.

    Их стиль, хоть и привлекал внимание, в итоге был коммерчески отвергнут и вместо этого стал неким культом, обретая поклонников. Дизайнер Карл Лагерфельд был фанатом стиля и купил всю первую коллекцию Соттсаса, а когда в 2016 году поместье Дэвида Боуи выставило на торги свою коллекцию произведений искусства, выяснилось, что с 80-х годов он собрал более 400 произведений в стиле мемфис.

    Были моменты, когда мемфис был очень популярным стилем, привнося в поп-культуру некий философский посыл таким необычайным способом.

    И хоть Memphis Group официально распались в 1985 году, стиль существует по сей день, привнося в интерьеры уникальность и пугая некоторых профессионалов своим смелым подходом к дизайну.

    "Pinkie"

    Мельбурн, Design studio Biasol

    Первым примером дизайна интерьера в стиле мемфис, по выбору редакции Royal Design, становится современная кофейня "Pinkie" в Мельбурне, от дизайнерской студии Biasol.

    Pinkie - последний проект дизайн-студии Biasol, получившей множество наград, которые почерпнули вдохновение из дизайнерского движения Memphis и розового цвета, непосредственно.

    Кажется достаточно простым, взять интерьер, названный "Pinky" и выкрасить его в розовый цвет. Но в философии проектирования студии Biasol было нечто большее. Проект опирается на междисциплинарные корни в архитектуре, дизайне интерьера, брендинге и дизайне продукции, с целью разработать концепцию, наполненную неожиданными текстурами, тонкими линиями , ловкими пространственными макетами и тонким балансом тональности. Несмотря на направленность проекта в отношении его палитры, в его применении нет ничего подавляющего.

    Расположенное в Айвенго, Мельбурн, Pinkie - это новое современное кафе, которое было октрыто в 2017 году.

    Подход архитекторов начался с выбора цвета и материала, который стал прекрасной возможностью показать розовые стеклянные блоки. Для простоты и эффективности, интерьер максимизирует функциональность, четко разграничивая обеденную и кофейную зоны. Брендинг интегрирован в дизайн кафе, отражая веселое и дружелюбное отношение Pinkie и его гостеприимную эстетику.

    Процесс проектирования был вдохновлен прошлым, поскольку Biasol восстановили и модернизировали мемфис, придавая ему современную привлекательность.

    При этом они объединили темные и светло-розовые стеклянные кирпичи с гладкой черной терраццо и необработанностью существующей бетонной инфраструктуры, чтобы создать цветовую и материальную палитру, напоминающую постмодернистский дизайн.

    Неоновая вывеска отмечает зону выдачи, а столешница увеличивает длину стены для упрощения работы. Розовые стеклянные блоки за прилавком закрывают кухню, обеспечивая естественный свет и уровень прозрачности.

    К архитекторам и основателю Biasol Жан-Пьеру Биасолу обратились владельцы St. Rose и No. 19 - двух и без того успешных мельбурнских кафе - с заданием создать более смелый дизайн для своей следующей концепции. Цветовая палитра, уже обрисованная в общих чертах, была тем, что зажгло идею для самого названия.

    «Это была также прекрасная возможность использовать наши розовые стеклянные кирпичи», - говорит Хайди Вонг из Biasol, которая отвечала за вывески и брендинг Pinkie.

    С момента своего основания в 2012 году, студия Жан-Пьера прославилась тем, что бралась за старое и делала его новым, и Pinkie не стала исключением. Это особенно отображается в широком использовании стеклянного кирпича - стержня домов конца 20-го века - и смелых, геометрических штрихов, которые были взяты из культового дизайнерского движения мемфис.

    «Наш процесс проектирования часто вдохновляется прошлым, поскольку мы заново воплощаем и модернизируем стили для современной привлекательности».

    Она говорит, что контраст розового воздуховода с обнаженным бетоном на потолке типичен для постмодернизма, в то время как голые, минимальные формы напоминают Баухауз; яркие акценты напоминают Этторе Соттсаса и Мемфис, а кухонный каркас из стеклянного кирпича отдает дань уважения французскому архитектору Иоахиму.

    Смешение стилей в интерьере Pinkie является доказательством способности Biasol обеспечивать эффективность в сочетании с красотой.

    Карл Лагерфельд и его квартира в стиле Мемфис

    Монако

    Вторым и не менее удивительным представителем стиля мемфис стал экстравагантный дом всемирно известной иконы моды - Карла Лагерфельда, который построили в начале 1980-х годов.

    Дома дизайнеров часто отражают любовь к определенным стилистическим элементам и эпохам, которые, так или иначе, удается найти в одежде, которую они проектируют.
    Мало кто мог представить, что у Карла Лагерфельда, который продемонстрировал свою дебютную коллекцию для дома Шанель - строгую группу женских нарядов - в течение сезона высокой моды весна-лето 1983 года, была квартира в Монако, до краев заполненная мебелью эпохи Мемфиса.

    В то время, когда Лагерфельд отправлял моделей в хлопковых рубашках, длинных черных твидовых матросских штанах и соответствующих тонких шляпах процтись по подиуму, его дом был наполнен дикими цветами, противоречивыми формами, синтетическими материалами и графическими изображениями эпохи 80-х. Вся квартира Карла в Монако была укомплектована наклонными книжными полками и лампами основателя Мемфиса Этторе Соттсаса, ярким светящимся туалетным столиком Майкла Грейвса, нетипичной мебелью My Peter Shire, красочными диванами Марко Занини, бесчисленными изобретательными шкафами Мишель Де Луччи и даже телевизором, разработанном в стиле мемфис.

    "Мемфис - ар-деко 80-ых", - Карл Лагерфельд

    Одержимость Лагерфельда стилем мемфис вскоре ушла в прошлое, как и мебель эпохи рококо и ар-деко, которая в разные времена также составляла основную часть дома дизайнера в Монако, и в 1991 году Лагерфельд продал с аукциона всю свою коллекцию через всемирно известный аукцион Sotheby's.

     Реновация студии дизайна Masquespacio

    Валенсия, Испания

    И заключительным представителем преобразованного стиля мемфис в дизайне интерьера стало новое пространство дизайнерской студии в Валенсии.

    После перепроектирования своей индивидуальности и брендинга дизайнеры из междисциплинарной креативной студии Masquespacio недавно завершили дизайн своего нового студийного пространства в Валенсии, Испания. Демонстрируя их особый красочный, современный и ориентированный на тенденции декоративный стиль, дизайн их собственного нового интерьера студии представляет собой смелую игровую площадку с насыщенными цветными блоками, декоративными мраморными деталями и золотыми накладками, которые продолжают концепцию нового фирменного стиля студии и сочетание с трансформированным стилем мемфис. Каждая стена и поверхность помещения площадью 120 квадратных метров были тщательно продуманы, представляя индивидуальную композицию.

    Masquespacio - это творческая консультационная студия дизайна, основанная в 2010 году Аной Миленой Эрнандес Паласиос и Кристофом Пенассом в Валенсии, Испания.

    Объединяя две дисциплины основателей - дизайн интерьера и маркетинг, дизайнерское агентство специализируется на брендинге и проектах интерьера. Masquespacio неоднократно признавался международными СМИ за лидерство в области дизайна, моды и стиля жизни, а также удостоился таких наград, как «Massimo Dutti New Values Award» от Architectural Digest Spain в 2016 году. Он реализовал множество проектов по всему миру, включая США, Норвегию, Германию, Испанию, а также в их родном городе Валенсии.

    Дизайн рабочего пространства Masquespacio начинается с изменения имиджа дизайн-студии, созданного с одной стороны его логотипом, а с другой - логотипом "Мас", который с испанского переводится как "больше". Буква «S» в этом случае делит каждое из графических приложений на две разные части; подразделение, которое символизирует добавленную стоимость, предлагаемую креативной студией в каждом из своих проектов. Что касается выбора цвета, он позволяет постоянно играть с различными цветами бренда и выбирать наиболее «модный» для каждого момента и проекта. Этот факт ясно показывает универсальность Masquespacio как многопрофильной дизайн-студии, которая работает как с коммерческими, так и с эксклюзивными проектами. Та же концепция используется для дизайна интерьера, который сочетается с различными цветами и перегородками от фирменного стиля.

    Анна Милена Эрнандес Паласиос, креативный директор Masquespacio: «Хоть это и рабочее пространство, мы каждый миг стремились включить в дизайн декоративные элементы, помимо ярких цветов и мягкой мебели, с целью создания уютной атмосферы".

    При входе в студию клиенты и гости приветствуются в красочном многофункциональном пространстве, которое служит зоной ожидания, демонстрируя недавно разработанную коллекцию ярко окрашенных мягких диванов, стульев, табуреток и тумбочек Toadstool от Masquespacio.

    В новой студии есть конференц-зал, который с одной стороны окружен стеной из ярких цветов, отделанных полированной латунью и мрамором, в то время как с другой стороны плоскость лососево-розового цвета отделяет смежную рабочую зону двух старших дизайнеров; их отдельные кабинки, в форме кубов, функционируют почти как частные кабинеты с общим хранилищем и дисплеем на задней стенке, с насыщенным красивым зеленым цветом. А дополнительное рабочее пространство на верхнем уровне позволяет команде разработчиков создать общие открытые рабочие столы и продолжает новую фирменную палитру цветов и отделки, дополненную и обогащенную красивыми пышными зелеными насаждениями.

    Как вы успели заметить, мемфис - достаточно резкий, смешанный и, на первый взгляд, совершенно неуютный стиль. Но это лишь на первый взгляд.

    Видоизмененный, с течением лет, мемфис - уже давно перестал быть вычурным и эпатажным, представляясь в современности необычным, уникальным и поистине фантастическим стилем.

    Источник:

    Новое на сайте
    Share