История успеха: Илон Маск

04.04.2018
pic

Человек - уникальная форма жизни. Общеизвестный факт, который доказывается одной простой причиной: мы живем на планете, которая является пока еще единственной обитаемой в нашей галактике, среди тех, которые мы успели и смогли изучить, на данный момент исчисления времени Земли, и во всей Вселенной в частности, так как мы пока еще не доказали обратного. Мы живем, растем, учимся и развиваемся, эволюционируем как физически, так и интеллектуально, и ежесекундно совершаем то, что войдет в историю либо как свершение, либо как разрушение того, что мы уже успели сотворить за последние несколько тысяч лет. Но есть люди, которые не разрушают наследие Земли. Они не уничтожают ее лично и делают все возможное, чтобы спасти планету, стать ей другом, обезопасить и помочь ей восстать из темноты - быть немного лучше, чтобы запустить процесс регрессии содеянного руками человека в обратную, правильную сторону.

Второй месяц весны редакция журнала Royal Design посвятила экологии. Весь апрель, мы будем знакомить вас с энергоэффективными технологиями обустройства дома, экологичными городами будущего, зеленой архитектурой и эко-интерьерами, которые существуют и существуют прямо сейчас. И, разумеется, будем рассказывать о людях, которые делают это возможным. Которые были рождены для того, чтобы помочь нашей удивительно прекрасной планете вновь стать Оазисом космических просторов Вселенной.

Сегодня, в рамках главной темы месяца, редакция журнала представляет вашему вниманию самые удивительные факты из жизни человека, чье имя стоит наравне с Николой Теслой, Альбертом Эйнштейном и Стивеном Хокингом. Он - гений нашего времени, который не нуждается в представлении. Фанат комиксов, отец пятерых сыновей, эталон упорного труда, кумир миллионов и просто надежда всего человеческого вида на фантастическое будущее, о котором мы раньше могли только читать.

Илон Маск: архитектор будущего!

Наверное, нет в мире человека, который не слышал об Илоне Маске.

Основатель PayPal, SpaceX, Tesla Motors и Solarcity. Создатель будущего проекта вакуумной сверхскоростной сети Hyperloop, первого в мире космического порта для межгалактических рейсов и просто человек, обеспечивший пожизненную рекламу своей компании электрокаров, отправив личный родстер в путешествие, к объекту его наивысших мечтаний, - его величеству Марсу!

Так кто же он на самом деле: посланник из космоса, безумный замечтавшийся ученый или настоящий гений, ставший прототипом для того самого Железного Человека киновселенной комиксов MARVEL?

ИЛОН МАСК: МЕЧТАТЕЛЬ

Должны быть причины, по которым вы встаете по утрам и хотите жить. Почему вы хотите жить? В чем смысл? Что вас вдохновляет? Что вы хотели бы видеть в будущем? Если будущее не подразумевает присутствие среди звезд и межпланетную жизнь, меня это ужасно удручает.

К тому времени, когда Илон Маск основал компанию, которая стала PayPal в 1999 году, он уже построил и продал одну интернет-компанию. Но в этот раз ему удалось сорвать куш. Будучи уже гораздо богаче, чем кто-либо может себе просто пожелать, он получил около 180 миллионов долларов от продажи PayPal компании eBay, чего вполне достаточно, для того, чтобы больше никогда не работать или создать венчурный фонд и инвестировать в голодных молодых предпринимателей, каким когда-то был и сам Маск. Так бы поступил любой человек, который достиг отметки в несколько сотен миллионов долларов в Калифорнийской Силиконовой долине. Но не Илон Маск. С момента появления в середине 1990-х годов публичного интернета, появились жалобы на то, что когда лучшие умы человечества сосредоточились либо на поиске новых способов играть на фондовой бирже, либо на использовании программного обеспечения, потерялась общая картинка, общее видение будущего.

Разумеется, что с таким количеством инноваций в мире развлечений, интернета и экономики, кому придет в голову просто взглянуть наверх и мечтать о лунных базах и космических приключениях? Илон Маск стал именно тем, кто взглянул наверх, еще в самом детстве и его мечты осуществляются уже сейчас, в исторических событиях планетарного масштаба.

В 2002 году он запустил SpaceX, частную космическую компанию, которая должна была возродить освоение космоса с момента последнего и, все еще, единственного освоения соседнего с Землей космического тела, которым была Луна еще во время Аполлона-11. Затем, через год появился Tesla Motors - новый проект по производству автомобилей, с целью создать полностью электрические автомобили, которых не удалось построить еще ни одному гиганту автоиндустрии.

По всем возможным причинам, оба проекта были нелепыми и обреченными на провал, и когда их создатель озвучил стремление колонизировать Марс, даже поклонники стали упоминать слово «высокомерный» по отношению к нему, и стали называть его разрушителем многих молодых магнатов.

Когда компании Маска попали в неприятности, он, как все предполагали, должен был отпустить их. Но Илон так не поступил и это оправдывается его силой веры в свои проекты. Сегодня, Илон Маск генеральный директор двух миллиардных корпораций и, похоже, стоит на грани изменения мира в прямом смысле этого слова.

Первый полностью электрический автомобиль Tesla, седан Model S, попал на улицы США с самыми высокими рейтингами, когда-либо предоставленными Национальной Администрацией Безопасности дорожного движения или влиятельной организацией Consumer Reports, и продолжил выигрывать множество престижных наград, в то время как SpaceX заключил контракт с НАСА для перевозки грузов и, в конечном счете, людей на Международную Космическую Станцию, эффективно заменяющую устаревший «Шаттл». Более того, Маск сократил расходы на полет к МКС на ошеломляющие 90 процентов: от 1 миллиарда долларов, которые выделяли на одну миссию, до всего лишь 60 миллионов долларов.

И словно этого было для него мало, он стал председателем правления и крупнейшим акционером разработчиков солнечной энергии SolarCity, и ошарашил весь мир, опубликовав проектные исследования для системы сверхскоростной сети поездов «Hyperloop» на солнечной энергии, способной достичь от Бирмингема до Лондона за восемь минут.

Он был назван бизнесменом года журналом Fortune, а в августе 2014 года, на следующий день после, Tesla официально стала приносить прибыль, сделав его 162-м самым богатым человеком в мире в возрасте 42 лет.

Илона Маск на обложках влиятельных изданий

ИЛОН МАСК: "ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК"

Совершенно неудивительно, что Джон Фавро (режиссер первых частей "Железного Человека") выбрал невероятную личность Илона как прототип для Тони Старка, которого сыграл Роберт Дауни-младший.

"Эта история про «Железного человека» - это рекламный ход, верно?"

«Нет, - сказал Фавро. «У нас была идея парня, который может сделать все, что угодно. Это ведь Илон, понимаешь? Поэтому мы пришли к нему. Он любит говорить, что инженерия - самое близкое к магии, и он действительно в это верит».

Фавро рассказал, что множество сцен "Железного Человека 2" были  сняты внутри и снаружи SpaceX. Если вы видели этот фильм и не заметили этого - посмотрите снова: это видно невооружённым глазом, когда вы знаете об этом. А еще, вы увидите камео самого Илона в сцене с обсуждением по разработке электрического самолета  (эпизод с камео в конце статьи).

ИЛОН МАСК: НИКОГДА НЕ СПИТ

Илон Маск очень увлеченный своей работой человек. Он любит ее, потому что фанатеет от науки с самого детства и сделал свои мечты делом всей жизни.

Просто вкалывайте, как черти. Если другие работают сорок часов в неделю, а вы пашете сто часов, то, даже делая то же самое, вы сможете достичь результата в два с половиной раза быстрее. То, на что другим потребуется год, вы сумеете сделать за четыре месяца. А если вы ленивый, просто не тратьте времени на то, чтобы запустить свой бизнес.

Если у тебя есть миллионы долларов, это меняет твой образ жизни — те, кто говорит иначе, нагло врут. Мне не нужно работать с точки зрения стандартной жизни, но, знаете, я работаю. Я работаю каждый день и на выходных, и я несколько лет не был в отпуске.

ИЛОН МАСК: ФАНАТ КОМИКСОВ

Основатель многомиллиардных компаний когда-то был таким же ребенком, как и все. Он вырос в Южной Африке, в Претории, в семье канадской модели Мэй Маск и инженера строителя Эррола Маска. И хоть его родители не были вместе, Илон рос закрытым в себе ребенком, который постоянно читал научно-фантастические книги, комиксы о "Людях X", играл в видеоигры и запоминал целые энциклопедии, благодаря эйдетической памяти, не желая контактировать с жестокими сверстниками.

Так, к 12 годам, Маск запрограммировал свою собственную игру, которая была похожа на знаменитую в то время "Space Invaders", продал ее за 500 долларов и считал ее слишком простой, для того, чтобы гордиться этим фактом.

Илон настолько любил комиксы о "Людях X", что не только тратил на них все свои карманные деньги, но и назвал одного из своих пятерых сыновей в честь главного протагониста серии комиксов - Профессора Икс (сокращение от имени Ксавьер).

"Но не забывайте, что я также читал много комиксов, когда я рос, и я думаю, что это могло бы повлиять на меня так же сильно, как и Никола Тесла или Айзек Азимов. Я имею в виду, они всегда пытаются спасти мир, с их трусами поверх лосин, или с этими обтягивающими железными костюмами, что очень странно, когда вы думаете об этом. Но они все же пытаются спасти мир.’

ИЛОН МАСК: ВЕРИТ В ЛЮБОВЬ

Несмотря на загруженность, которую даже представить себе трудно, Илон старается быть хорошим папой для своих детей. У него пятеро сыновей - тройня и двойня, от первой жены, писателя-фантаста Талулы Райли.

И несмотря на три брака, первый и последний из которых был с матерью его сыновей, Маск верит в то, что любовь - важная часть жизни любого человека и, иногда, называет ее самой важной частью. В своей работе он тоже придерживается такого принципа, старясь учитывать человеческий фактор немного выше интеллекта.

Самая большая ошибка, которую я совершал — и пытаюсь исправить ее сейчас — это слишком много внимания уделять талантам человека и недостаточно — его личности. На самом деле доброе сердце — это важно. По-настоящему важно. И я ошибался, думая, что дело только в извилинах.

TESLA MOTORS

"Я не ожидал, что SpaceX или Tesla будут успешными. Я думал, что они скорее всего провалятся."

"Я просто подумал, что это важные вещи. И если бы Tesla Motors потерпел неудачу, это было бы неудачей для электрических автомобилей в целом, навсегда. То же самое со SpaceX и коммерческих ракетных компаний. Все бы сказали: "это было довольно глупо, потому что все знают, что ракеты просто делают огромные правительственные организации". И хоть я тогда не управлял SolarCity, все могло закончиться в 2008 году, когда после финансового кризиса Морган Стэнли не смог выполнить свои финансовые обязательства по проекту, потому что у них буквально не было денег. Многие компании обанкротились в то время – такие как General Motors и Chrysler – и это довольно трудно: собрать деньги в качестве стартапа автомобильной компании, когда General Motors обанкротился!"

Чего мы пытаемся добиться с Tesla? Чтобы вы могли ездить бесплатно, вечно и исключительно за счет солнечного света.

Каждую пятницу после обеда я встречаюсь с командами дизайнеров и инженеров, и мы обсуждаем все нюансы автомобиля. Каждый бампер, каждую кривую, каждую маленькую деталь. Что получается, что нет, что нужно проверить с точки зрения технических или эргономических требований и нормативов. То есть, честно говоря, ограничений много. Нельзя сделать машину абсолютно любой формы. Она должна удовлетворять всем нормативам, требованиям аварийной надежности и так далее. Для этого надо делать много доработок и уделять внимание каждому миллиметру. Так и получается хороший продукт.

SPACEX

Маск родился в 1971 году, когда Лунная программа Аполлона сворачивалась. 

"На самом деле, я думаю, что мое поколение чувствует себя немного обманутым этим. Или, скорее, разочарованными тем, что ничего не прогрессировало с того момента космической эпохи. Всегда ожидалось, что на Луне будет база и что мы отправим людей на Марс к тому времени, как вырастем. В 2001 году Артур Кларк основал свою историю на этом. И вот мы в 2018 году и Соединенные Штаты не могут даже отправить человека на околоземную орбиту. Никто бы не поверил в такой исход еще в 1969 году."

Из всех инноваций Маска этот может быть самым радикальным: разработка многоразовых ракет. Falcon Heavy на площадке в Ванденберге уже вовсю испытывали некоторые базовые элементы системы, которые позволили ракетным ускорителям приземлиться на землю, а не падать в океан после одного использования.

Многие аэрокосмические инженеры считали, что это невозможно сделать экономически эффективно, но Маск утверждал, что они ошибаются.

И уже через пару лет, аэрокосмическая компания Илона разрабатывает Falcon Heavy и шестого февраля этого года запускает в космос шаттл, с личным родстером Маска на борту, искусственным астронавтом за рулем и с чипом с информацией о Земле, под эпическую песню Дэвида Боуи "Spaceman". Событие, за которым наблюдал весь мир, как в 69-ом году люди наблюдали за высадкой на Луну. Событие, которое вошло в историю и подарило нам надежду на то, что мы все-таки сможем увидеть настоящую колонизацию Марса. И, что немаловажно, событие, которое подарило нам невероятное зрелище с красным электрокаром, плавающим по просторам космического вакуума заданного вектора.

Книга "Автостопом по галактике" заставила меня задуматься о том, насколько это сложная задача — понять, какие вопросы должны быть заданы. Но когда вы с этим справитесь, остальное пойдет как по маслу. Я пришел к выводу, что мы должны стремиться расширить и углубить человеческое сознание, чтобы найти эти правильные вопросы. На самом деле единственное, что имеет смысл, — это стремление к общественному просвещению.

ИЛОН МАСК: ПОЛЕТ НА МАРС

За четыре миллиарда лет земной истории произошло не более полудюжины действительно важных событий: появление одноклеточных организмов, появление многоклеточных организмов, разделение на царство животных и царство растений, выход животных из воды на сушу, развитие млекопитающих и развитие сознания. Следующим большим шагом должна стать идея межпланетной жизни — беспрецедентное путешествие, которое драматически изменит нас и обогатит.

Запуск Falcon Heavy с родстером Маска на борту - это не просто развлечение, для привлечения внимания всего мира: это пробный запуск ракеты, которая поможет ученым в исследованиях определенных научных данных, чтобы создать такой шаттл, который будет способен доставить людей на Марс и вернуть их обратно.

"Принципиально есть две причины отправиться на Марс. Одна из ни - это защита, как форма сохранения жизни, которая, как мы знаем, может быть уничтожена катастрофическими событиями (такими как падение кометы). А другая заключается в том, что это будет величайшее приключение всех времен. Я лично мотивирован больше второй причиной и это будет фантастическое, захватывающее приключение даже для тех людей, которые не хотят лететь. Точно так же, как когда мы отправились на Луну. Только горстка людей отправилась туда, но в некотором смысле все человечество отправилось туда вместе с ними.

На Марсе можно основать цивилизацию на самообеспечении и вырастить из нее нечто по-настоящему большое."

"Если хотите сделать что-нибудь по-настоящему инновационное, надо сосредоточиться на анализе фундаментальных принципов и не мыслить по аналогии. Аналогии относятся к прошлому. Анализ фундаментальных принципов позволяет опереться на бесспорно верные вещи, лежащие в основе той или иной отрасли. На их базе вы строите свои рассуждения и приходите к тому или иному выводу. И если вы видите, что ваш вывод не совпадает с общепринятым, то у вас есть шанс. Всегда так действовать не получится, поскольку уходит слишком много умственной энергии, и большую часть жизни приходится рассуждать по аналогии. Но если вы правда хотите быть инноватором, то нужно отталкиваться от основных принципов, чтобы определить проблему."

Я бы хотел полететь в космос. Безусловно. Было бы круто. Я привык рисковать сам, но теперь у меня есть дети и обязанности, так что собственным пилотом-испытателем я быть не могу, это неудачная идея. Но я точно хотел бы полететь, когда это будет разумно. В лучшем случае я полечу, вернусь, посижу здесь, а потом, скажем, когда мне будет 75 лет, я вернусь на Марс снова. Ну, я ведь должен где-то умереть, а где лучше, чем на Марсе? Чертовски круто! И я думаю, что так и будет. Я бы хотел умереть на Марсе. Только не от удара о поверхность.

Если вернуться на несколько сотен лет назад, все, что мы сегодня считаем обычными вещами, покажется магией — разговоры на расстоянии, передача изображений, полеты, пророчества, основанные на обработке огромных объемов информации. Несколько сот лет назад это выглядело бы как волшебство.

Вдохновляющая речь Илона Маска в Калифорнийском технологическом институте

В заключении, можно сказать лишь одно: Илон Маск - обычный человек, чьи мечты, упорство, труд и самоотдача привели его к тому, кем он является на сегодняшний день. А ведь когда-то, он был закрытым в себе ребенком из Южной Африки, любителем комиксов и видеоигр, над которым издевались в школе.

Не стоит утверждать, что терпеть поражение — нормально. Иное дело — если пробовать новое, одну идею, другую, то многие варианты могут не сработать. Вот это должно считаться нормальным. А если вы думаете, что каждая высказанная идея должна быть успешной, то не добьетесь никаких идей.

И напоследок, редакция Royal Design представляет вашему вниманию видео-подборку со всеми камео Илона Маска в кино: в научно-популярном ситкоме "Теория большого взрыва", "Железном Человеке", фильме "Почему Он" и "Мачете убивает", а ниже - список любимых книг Илона, в надежде, что они смогут вдохновить вас, как когда-то вдохновили его.

Наслаждайтесь!

Любимые книги Илона Маска

  • «Автостопом по галактике», Дуглас Адамс
  • Бернард Карлсон «Тесла: изобретатель эпохи электричества»
  • «Властелин колец», Джон Рональд Руэл Толкиен
  • «Бенджамин Франклин. Биография», Уолтер Айзексон
  • «Эйнштейн, его жизнь и вселенная», Уолтер Айзексон
  • «Конструкции, или почему не ломаются вещи», Джеймс Гордон
  • «Ignition!: An informal history of liquid rocket propellants», Джон Кларк
  • «Superintelligence: Paths, Dangers, Strategies», Ник Бостром
  • «От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее», Питер Тиль
  • Howard Hughes: His Life and Madness», Дональд Л. Барлетт и Джеймс В. Стил
  • «Торговцы сомнением», Наоми Орестес и Эрик М. Конвей
  • Цикл «Основание», Айзек Азимов
  • «Луна — суровая хозяйка», Роберт Ханлайн
  • Роберт Энсон Хайнлайн «Чужак в стране чужой»
  • "Звёздные войны: полная сага» и «Стар Трек»
  • Цикл «Культура», Иэн Бэнкс
  • «Последнее изобретение человечества», Джеймс Баррат
ЕЩЕ ИЗ РАЗДЕЛА

Автор:

Армине Авакян
 

 
 
Share
Прислать
материал
Новое на сайте
Показать еще