9 февраля

    ГРАНДИОЗНЫЙ ТЕКСТИЛЬ: ОПЕРНЫЕ ТЕАТРЫ МИРА

    Последний месяц зимы – это, как ни странно, всегда начало. Начало чего-то нового, легкого и вдохновляющего.
    Но, в первую очередь, - это месяц, наполненный уютом. А что создает уют в наших домах, несмотря на погоду за окном, и погоду дома? Верно! Это текстиль.

    Редакция журнала Royal Design посвятила февраль текстилю в интерьере, так как именно он формирует пространство в теплый, уютный и максимально комфортный дом. 

    Но есть здания, которые текстиль не превращает в уютные, или комфортные, - он превращает их в роскошь, элитарность и придает им величия.

    В данной статье вам предоставляется уникальная возможность провести виртуальный экскурс по самым величественным интерьерам лучших оперных театров мира.
    Ведь театр – это место, где текстиль играет такую же важную роль, как и музыка.

    Вдохновляйтесь!

    ОПЕРНЫЙ ТЕАТР САН-КАРЛО
    НЕАПОЛЬ, ИТАЛИЯ

    Неаполь не назывался бы одним из самых красивых городов мира, если бы не Сан-Карло.
    Расположенный в самом центре города, на живописной площади Плебисцито, его считают самым красивым театром мира и, что немало важно, он входит в объекты наследия ЮНЕСКО.

    Старше своего миланского друга – театра Ла Скала – Сан-Карло был построен в 1737 году, архитекторами которого стали Джованни Медрано и Анджело Карасале.

    Интерьер оперы невозможно забыть. Он выполнен в классическом стиле, и способен вместить в себе 3300 человек одновременно, благодаря чему театр считается самым большим в мире.

    Несмотря на пожары, постоянные реконструкции и реставрации, театр Сан-Карло сохранил былое величие и приумножает его по сей день.
    Изначально цветовая гамма отличалась от того, что можно видеть сегодня: все было выполнено в сине-золотой палитре, из-за требований монарха. Сегодня же, атмосферу театра создает красно-золотая цветовая гамма, с дорогим коллекционным убранством.

    Величественные просторы зрительного зала были декорированы текстилем, который стоил властям Неаполя 60 млн евро.
    Забавным и совершенно необычным дополнением к королевскому интерьеру зрительного зала является то, что он наполнен зеркалами во всех ложах.

    История данной особенности в том, что король Неаполя, который посещал спектакли с дотошной частотой, не терпел, когда зал аплодировал без его на это согласия. Всем зрителям было необходимо наблюдать за реакцией монарха, и только в случае его удовлетворения спектаклем, они могли ответить актерам овациями. Если же нет – зал молчал.

    МЕТРОПОЛИТЕН-ОПЕРА
    НЬЮ-ЙОРК, США

    Есть вещи, которые не нуждаются в излишней славе. Так же, как и здания. Редакция Royal Design не вещает о Ла Скале в Милане и Венской опере, потому что о них, и без этого, уже знают абсолютно все жители нашей планеты. Но не рассказать о Метрополитен-Опера, в статье о самых красивых интерьерах лучших театров мира – непозволительно.

    Почему же так, можете подумать вы, ведь Опера в Нью-Йорке так же известна всему цивилизованному миру.
    На это есть одна простая и очень важная причина: Метрополитен-Опера – не такая как все.

    Это – американский бренд. Олицетворение упорного труда, кладезь вложенных в нее знаний и умений и, что немаловажно, баснословных средств.

    У нее бывали и взлеты, и падения, но она все сумела выстоять на сваях своего крепкого монолитного фундамента и, даже переехав в 1966 году в новое место – Линкольн-Центр на Верхнем Вест-сайде, покорить зрителей своей любовью к искусству и к классике, которой опера обязана в первую очередь.

    Здание, выполненное в неоитальянском стиле, стало проектом архитектора Уоллеса Кей Харрисона, олицетворяющим умение американцев достигать поставленных целей и всегда занимать места в списках лучших из лучших.
    Пятиарочное сооружение покорило зрителей с первого взгляда.

    Интерьер стал его визитной карточкой. Лобби, сохранившее историю и поставленные стандарты, стало домом для гигантских фресок Шагала, стоимостью в несколько десятков миллионов американских долларов, скульптурных шедевров Лембрука и Майоля, и целую галерею портретов знаменитых исполнителей и спонсоров, которые помогли Опере стать брендом в современном мире.

    Главной особенностью интерьерного решения «Мета» (как называют его американцы) – является не его красно-золотой текстиль ручной работы, и даже не фрески именитых художников, а вышитый золотом занавес в Аудиториуме вместительностью в 3800 человек, вес которого составляет несколько сотен килограммов, и сцена гигантских размеров, которая стала апогеем мечтаний всех музыкантов, актеров и артистов любого жанра со всего мира.

    Выступить на такой сцене, в Метрополитен-Опера, равно получению Оскара в мире кино. Хотя, даже Оскар меркнет в присутствии роскошного золотого занавеса, не так ли?

    ОПЕРА ГАРНЬЕ
    ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ

    Классика на то и классика, чтобы наслаждаться вечностью.
    Опера Гранье в Париже – это величайший шедевр французской архитектуры во времена Второй империи.

    Проект молодого талантливого архитектора Шарля Гарнье, второй половины девятнадцатого века, стал одним из самых известных оперных залов мира.

    У него несколько названий, но слава, которой он обладает – вечна!

    Почему это уникальный оперный театр и стоит ли он вашего внимания? Ответ на этот вопрос единственно правильный: определённо стоит!
    Изысканный фасад времен правления Наполеона ІІІ, величественные композиции из скульптур и королевское убранство – это только обложка, которая ожидает вас при посещении Парижской Оперы. Ее особенностью является всемирно известная парадная лестница, отделанная эксклюзивными видами дорогого мрамора, купольный свод, который украсили Фрески Исидора Пилза и невероятных размеров фойе, которое не только пленит ваше внимание, но и сумеет посоревноваться с галереей зеркал в Версальском дворце.

    Интерьер Оперы Гранье – играет самую важную роль в ее истории. Дорогое убранство зрительного зала, текстиль из шелка и дорогих египетских тканей, скульптуры греческих богов и расписные потолки – вот то, ради чего посещают экскурсию по Опере миллионы туристов каждый год.

     

    А Парадная Лестница, которая ведет в зрительный зал и комнаты-салоны, предоставит вам уникальную возможность рассмотреть роскошные расписные потолки с самых выгодных ракурсов.

    Текстиль Оперы Гранье – одно из величайших достояний Парижа и его внутреннее золотое убранство однозначно стоит вашего внимания, пары билетов в Париж и пары часов, которые вы проведете не в тесных галереях Лувра, пытаясь разглядеть шедевр да Винчи под стеклом, а в окружении роскоши и истинной, нетронутой никем, красоты прошедших столетий.

    МАРКГРАФСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР
    БАЙРОЙТ, ГЕРМАНИЯ

    Очередной объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Очередной шедевр. И единственный, в своем роде, оперный театр в Байройте, Бавария.
    Оперный театр в Байройте – шедевр архитектурного искусства восемнадцатого века.

    Конструктивная система, на которой держится здание, казалось бы, уже давно должна была отойти в летописания. Но в здании, стоящем на деревянных балках, все еще ставят спектакли и делают это на высшем уровне.
    Интерьер театра – уникальный (как и все представители данной статьи). И это не напрасно!

    Зрительный зал, который состоит из ложи в трех рядах, украшает королевская роспись и ювелирная резьба по старинному дереву. Текстиль, которым обшиты сидения зрительного зала и даже стены – является примером дворянского мастерства и королевской изысканности.

    Рихард Вагнер, знаменитый немецкий композитор, выбрал этот театр для оперного фестиваля неспроста: его поразила невероятно большая сцена, для того времени, которая после оказалось не только особенностью, но и проблемой. Так сложилось, что габариты и формообразование роскошного зала оперы не подошли для проведения, как бы забавно не звучало, самих опер.

    После этого нелепого случая, недавно в здании Маркграфской оперы провели капитальный ремонт и сцены театра будут закрыты вплоть до этого года.
    Но если вам интересно, как проходит реставрация исторически важного театра, вы можете следить за этапами ремонтных работ на Выставке в информационном центре Байройтской оперы.

    Данная выставка позволяет вам взглянуть на объект ЮНЕСКО с помощью трехмерных технологий и, тем самым, даст вам полное представление о величии, роскоши и уникальности Маркграфского оперного театра и того, каким он будет выглядеть уже после завершение реставрационных работ.

    ТЕАТР ЛА ФЕНИЧЕ
    ВЕНЕЦИЯ, ИТАЛИЯ

    И завершающим экспонентом нашей виртуальной выставки становится венецианский Театр «Ла Фениче».

    Один из самых известных в мире, самых красивых и самых любимых всеми театр, построили в 1792 году, исполняя роль заменителя другого более известного театра, который был сожжен в 1774 году, и отстаивая свое имя (Ла Фениче, что значит «Феникс» - возродившаяся из пепла птица), по воле случая обрел славу доселе невиданную в Венеции.

    Один из самых посещаемых туристами театр в мире.

    Он манит к себе не только своей богатой историей, и исполнителями, которые имели честь выступать на такой желанной всеми сцене, но и внутренним убранством, которое, словно Феникс – возродит вашу веру в прекрасное.

    Зрительный зал украшен позолотой, гипсовой лепниной от лучших мастеров своего дела и живописными росписями именитых художников.
    Текстиль оперы выполнен в лучших традициях театральной архитектуры: красно-золотая цветовая гамма, вышитые подушки на сидениях и обшитые красным бархатом сидения ложи, сидя в которых смотрели постановки и королевские персоны прошлых столетий, и рок-музыканты современности.

    Театр работает по своему назначению и по сей день, но кроме этого, в нем присутствует экспозиция имени греческой оперной певицы, которую, еще при ее жизни, наградили титулом Божественной оперной дивы.

    Если вы захотите посетить Театр Ла Фениче лично, без помощи интернета и букв, вы не только сумеете лицезреть вечность в деталях интерьера оперы, но и погулять закулисьем, где когда-то стояли великие мастера, в ожидании своих оваций на сцене великой Венецианской сцены.

    Возможно, вы заметили, что все представители лучших оперных театров мира были сожжены и выстроены вновь, пусть и не всегда на той же локации, что и прежде.
    И это является истинным доказательством одной тонкой философии, присущей театральной архитектуре и всем проявлениям искусства, в частности: они все, как и Феникс, живут до тех пор, пока им вновь необходимо возродиться из пепла.

    Каждый момент есть момент современности и момент вечности. Задача художника открыть в современности этот момент вечности.

    Наум Моисеевич Коржавин

    Источник:

    Новое на сайте
    Share