28 февраля

    ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕНИЯ: ФРЭНК ГЕРИ

    Эгоцентричный, категоричный, странный и совершенно непохожий на других представителей своей профессии – Фрэнк Гери.

    Анти-архитектор, как он говорит о себе сам. Новатор. Скандалист.

    Сегодня лауреат Притцкеровской премии отмечает свой 89-ый День Рождения и не рассказать о нем, в его же день, крайне непозволительно.

    Архитектор Фрэнк Гери спроектировал множество знаковых архитектурных объектов за последние десятки лет: от музея Гуггенхайма в Бильбао, до нового главного офиса Facebook в Силиконовой долине. Тем не менее, в последние годы он стал кем-то вроде предмета ненависти в мире архитектуры. Раскритикованный за его экстравагантный, скульптурный стиль в эпоху функциональной эффективности, подавший самолично в суд за предполагаемые ошибки дизайна и высмеянный за издевательства над журналистами.

    Недопонятый гений?

    Биограф архитектора Пол Голдбергер-Тейни утверждает, что Гери – застенчивый, чувствительный человек, который борется с неуверенностью в себе и чувством завышенного эго, одновременно.

    В праздничной статье о сумасшедшем гении деконструктивизма, редакция Royal Design расскажет вам о самых необычных фактах его жизни и творчества.

    Что бы вы не испытывали к его проектам и личности, вы, все же, будете удивлены тем, что прочитаете.

    Гери страдает от неуверенности в себе, но имеет экстремально завышенное эго

    "Я всегда любил его, любил его работу, нашел его интригующим персонажем, а также великим архитектором", - говорит Голдбергер, биограф Фрэнка Гери с 1970-х годов.

    «Я знал основную схему его жизни, но откуда взялась эта странная комбинация уверенности в себе и отсутствия безопасности? Это то, что описывает его как нельзя лучше - решимость идти своим путем и внедрять свои новшества кардинальными способами, в сочетании с открытой неуверенностью в себе. Это редкая комбинация.

    От чего это появилось и как это было на самом деле - стало тем, что меня больше всего мотивировало».

    Его ранняя жизнь была наполнена болью и борьбой

    "Люди скажут, что мне нужно рассказать обо всей моей истории, всех ее бородавках и прочем. Но одно дело рассказать об этом, а другое - смотреть на это в черно-белых фотографиях, на ваших глазах"

    В новой биографии мастера, откровенно говорится о его плохом отношении к первой жене Аните и его детям из первого брака (он эмоционально отошел от своей семьи и редко бывал рядом; и у него, и у Аниты, были внебрачные отношения); о его трудных отношениях с отцом, странствующим человеком, который изо всех сил пытался обеспечить семью.

    Голдбергер позволил Гери просмотреть книгу на фактические ошибки, но архитектор не смог внести никаких изменений в редакцию.

     

    «Мне сложно редактировать всю книгу не из-за того, что вы сказали, а потому, что переживать некоторые из этих вещей снова - очень тяжело»

    Он не смог прочитать книгу о самом себе, потому что ему было больно вспоминать все произошедшее в детстве.

    Но он выполнил все, что ему требовалось, с абсолютным профессионализмом и сказал писателю, что боль чтения - это его проблема, а не Голдбергера.

    Он командный игрок

    «Гери никогда не был убежден в том, что у него есть ответы на все вопросы и есть ли эти ответы вообще», - говорит Голдбергер. «Я думаю, что это способствует качеству его работы, чего зачастую не понимают должным образом. Поскольку его здания необычны, его часто неправильно воспринимают как кого-то, кто создает эти сумасшедшие формы, а затем просто запихивает их в горло людей, хотите верьте, хотите нет – вот и вся картина. Это абсолютно противоположно тому, кем он есть на самом деле."

    Он проводит множество повторных процессов в проектировании каждого объекта, но он очень, очень хочет обратной связи от клиентов и диалога с ними. Единственное, что он просит у клиента, - чтобы они глубоко уважали его работу и верили в нее.

    Работа Гери не является «самодержавной или произвольной архитектурой».

    Гери неправильно понимают и воспринимают его как архитектора, который заботится только о создании форм, и Голдбергер утверждает, что комбинирование воображения и решения проблем - лучший способ понять его работу.

    «Он очень, очень озабочен функцией - он заботится о том, где будут туалеты, - говорит Голдбергер. «И откуда вы приходите, откуда выходите и где находятся шкафы. Это не авторитарная или произвольная архитектура. Это архитектура, которая имеет свой собственный формальный язык, но на этом языке он заинтересован в решении проблем, а не просто в создании фигур. Его воображение никогда не вызывает сомнений, потому что каждый, кто смотрит на его проекты (чего недостаточно для понимания), видит, что Гери хотел передать свой посыл через пересечение линий воображения и линий решения проблем".

    Большая часть лучших проектов были созданы до музея в Бильбао

    Проект Музея Гуггенхайма в Бильбао, Испания, действительно является самым известным проектом Фрэнка Гери. Через несколько лет после открытия в 1997 году, он превратил экуменически депрессивный город в процветающий туристический центр.

    Его здания с тех пор получали высокую оценку и критику, но до этого он создал несколько невоспетых шедевров, которые скрылись в тени.

    "Он сделал почти итальянскую площадь, небольшую деревушку из простых зданий. Многие его исследования на тему «строительства как деревни» - на самом деле все еще очень мощные и убедительные."

    Гери сожалеет о своем камео в Симпсонах

    В 2005 году Гери снялся в эпизоде ​​«Симпсонов», в котором он создал форму концертного зала, смяв лист бумаги и прямо трансформировав его в здание.

    За это, Гери получил публичное и критическое признание, что сделало его иконой поп-культуры.

    «Starchitect, с одной стороны, является смешным термином, но с другой - это не так уж и плохо, потому что это своего рода напоминание о том, что публика заинтересована и что они заботятся об архитектуре, а она становится более важной для культурного дискурса, как это было много лет назад», - говорит Голдбергер. «Я думаю, что фраза Starchitect и его персонаж поощряют неправильное прочтение работ Гери».

    Он неуклонно становился более спокойным к известности. Появиться в роли Starchitect в эпизоде ​​Симпсонов, в котором он создал концертный зал для Спрингфилда, стало его самой большой ошибкой.

    "Я думаю, что теперь он сожалеет о Симпсонах", - говорит Голдбергер.

    "По-моему, он согласился сначала, потому что был слишком польщен, чтобы сказать «нет». Есть сторона Гери, которая определенно отвечает за завышенное эго и, наверное, эта сторона была возбуждена как ребенок, когда его пригласили и не смогла отказаться. Вся сюжетная линия, которая, конечно же, очень забавная, - где он сминает этот кусочек бумаги, бросает его на землю, смотрит на него и говорит: «Ага! Это гениально! Это оно! Это идея здания!» и проектирует здание вокруг смятой бумаги – это то, что сыграло с ним злую шутку, потому что люди в конечном итоге подумали, что так он и работает на самом деле. Он непреднамеренно поощрял неверное истолкование своей работы, которая сводила его с ума"

    Сегодня Гери использует свою знаменитость, с целью получения достойных проектов. Например, как детский психиатрический центр в Уоттсе, который он разрабатывает бесплатно.

    «Он знает, что его имя будет привязано к проекту, и он станет возможным только благодаря этому. Если этот проект будет спроектирован кем-то другим, люди могут не вложить в него никаких денег», - говорит Голдбергер.

    «Он может использовать свою знаменитость с какой-то социальной выгодой, он становится более изощренным в этом и больше стремится пользоваться этим в правильном русле. Сейчас Гери предпочел бы использовать его знаменитость для этого, чем в эпизодической роли самого себя в Симпсонах. Это та душевна эволюция, которая пришла к нему сравнительно поздно.»

     

    Пусть Френк Гери и скандальная личность, с совершенно не функциональными, но чертовски привлекательными проектами, но он, так или иначе, тоже человек и ему тоже свойственно ошибаться. Он достаточно поплатился за ошибки прошлого и сейчас, на 89-ом году жизни, он обрел ту гармонию ментального и физического характера, о которой мечтал многие годы.

    Редакция журнала Royal Design поздравляет гения деконструктивизма с его днем и глубоко верит в то, что он еще долгие годы будет изменять мир к лучшему своими творениями и благими делами для общества.

    Источник:

    Новое на сайте
    Share