Даниэль Либескинд

07.06.2019
pic

Даниэль Либескинд - талантливейший звездный архитектор, который родился 12 мая 1946 года в городе Лодзь, Польша.

Либесксинд - польско-американский архитектор, известный благодаря своему революционному экспрессивному методу проектирования и смелым дизайнерским решениям.

В подростковом возрасте Даниэль со своей семьей переехал в США, где они поселились в Бронксе. Сначала Либескинд изучал музыку в Лодзинской консерватории, а в 1960 году переехал в Нью-Йорк, получив музыкальную стипендию. Изменив свои художественные цели после переезда, он начал изучать архитектуру при Джоне Хейдуке и Питере Эйзенмане в колледже Купер Юнион. Получив степень магистра по истории и теории архитектуры в Университете Эссекса, Англия (1972), он стал успешным академиком, благодаря своему преподаванию в Академии искусств Кранбрука (1978–85) в Блумфилд-Хиллз, Мичиган.

В начале своей карьеры Либескинд был теоретиком и профессором, однако его карьера практикующего архитектора началась в конце 1980-х годов, когда он начал участвовать в соревнованиях, живя в Милане. В конце концов он основал свою собственную фирму в Германии вскоре после победы в конкурсе 1989 года на проектирование Еврейского музея в Берлине, который - после десятилетнего периода возведения - положил старт его потрясающей, действительно уникальной карьере.

В мире немногие архитекторы отличаются благодаря своему удивительному и особенно укоренившемуся в личной практике стилю, чего нельзя сказать Даниэле Либескинде. Множество его проектов можно легко распознать из-за острых и угловатых форм, пересекающихся плоскостей и любви к использованию размещенных по диагонали окон.

Этот стиль действительно является уникальной визитной карточкой звездного архитектора, а его проявления можно увидеть как в проектах музеев, памятников и мемориалов, так и в небоскребах, конференц-центрах и прочих архитектурных объектах Либескинда.

Либескинд стал уважаемым во все мире архитектором с тех пор, когда в 1989 году он выиграл в конкурсе на создание реновации с дополнением к Берлинскому музею, в котором должна была быть размещена коллекция городского музея предметов, связанных с еврейской историей.

Несмотря на десятилетие противостояния со стороны местной политики, само здание было завершено в 1999 году и открыто в качестве музея в 2001 году. Либескинд, потерявший большую часть своей семьи во время Холокоста, пытался внести глубокий смысл в этот проект. Основание комплекса музея выполнено зигзагообразно, создавая план этажа, напоминающий Звезду Давида, которую нацисты заставляли евреев носить на своей одежде. По всей длине музея проходит пространство, известное как Пустота, представляющее собой путь сырых, пустых бетонных стен. Посетители могут видеть Пустоту, но не могут войти в нее или попасть с помощью нее в другие зоны музея. Таким образом архитектор пытался показать утрату и бессмысленную пустоту в мире, не касаясь ее. Сквозь углы окон проходит естественный свет, который создает дезориентирующее, почти неистовое чувство по всему зданию, а в сочетании с соседним садом скульптур - создает ощущение медитативной тишины. Поскольку эмоции, которые накатывают на посетителей внутри здания - настолько сильны, что не поддаются логическому объяснению, многие считали, что музей может служить памятником Холокосту и без каких-либо дополнительных инсталляций. Противоречие вокруг этого предложения путешествовало по мировой общественности до тех пор, пока в 2000–01 годах Либескинд не реконструировал здание, чтобы облегчить его музейную функцию.

На основании признания, которое он получил за этот проект, Либескинду поручили спроектировать несколько музейных предложений в конце 1990-х и начале 21-го века, включая Имперский военный музей IWM North (1997–2001) в Манчестере, Англия.

В 2003 году звездный архитектор выиграл международный конкурс по восстановлению участка Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. На этапе соревнования возникло много споров о том, следует ли строить новую, более высокую конструкцию или объект оставляют нетронутым в качестве основания мемориала. Идея Либескинда была признана как архитектурным сообществом, так и широкой публикой, но коммерческие проблемы и проблемы безопасности в конечном итоге перевесили оригинальный дизайн. Дальнейшие политические и практические соображения влияли на реконструкцию башни до тех пор, пока от идеи Либескинда осталась только общая высота здания: 540 метров, что является отсылкой к году, когда США утвердили Декларацию независимости.

Либескинд перенес штаб-квартиру своей фирмы "Studio Libeskind" в Нью-Йорк в 2003 году, после того как он был назначен генеральным планировщиком для реконструкции центра Всемирного торгового центра.

Благодаря таким проектам он зарекомендовал себя как один из ведущих мировых архитекторов в проектах, связанных с трагедией еврейского народа и потерями всего человечества. Однако это не помешало ему добиться успеха на более коммерчески ориентированных рынках: Либескинд даже основал студию промышленного дизайна Studio Libeskind Design, которая с 2012 года разрабатывает продукцию для клиентов в более чем десяти различных странах.

Лекция Даниэля Либескинда на TEDxDUBLIN

Даниэль Либескинд - удивительный архитектор, с уникальным походом к проектированию, социо-культурной составляющей его идей и глубокой философией сооружений, которые всегда являются чем-то большим, нежели просто архитектура.

Помимо Еврейского музея в Берлине и Генерального плана Всемирного торгового центра, наиболее известные проекты Либескинда включают в себя дополнение к Денверскому художественному музею, Королевскому музею в Онтарио и Имперскому военному музею на севере в Манчестере, Великобритания, скульптурный павильон The Vanke в Милане, дополнение к Военно-историческому музею вооруженных сил Германии, Национальный памятник жертвам Холокоста в Канаде, Музей современного искусства в Литве, проект будущего Музея человечества Ngaren в Кении и многие другие.

Проекты Даниэля Либескинда

Королевский музей Онтарио

Торонто, Канада

Имперский военный музей IWM North

Англия, Великобритания

Павильон The Vanke

Милан, Италия

Военно-исторический музей вооруженных сил Германии

Дрезден, Германия

Денверский художественный музей

Денвер, США

Театр Bord Gáis Energy

Дублин, Ирландия

Еврейский музей

Берлин, Германия

Музей современного искусства

Вильнюс, Литва

Международный конференц-центр Валлонии

(Mons International Congress Xperience)

Монс, Бельгия

Национальный памятник жертвам Холокоста

Оттава, Канада

Музей человечества Ngaren

Кенийская рифтовая долина

Фото: Studio Libeskind

Источник: Studio Libeskind, ArchDaily

ЕЩЕ ИЗ РАЗДЕЛА

Автор:

Армине Авакян
 

 
 
Share
Прислать
материал
Новое на сайте
Показать еще