Прислать
    материал
    10 июня

    Архитектурная машина времени: проекты новых уникальных музеев мира

    Стиль фьюжн сейчас далек от своего изначального воплощения. Теперь, это синтез не только не сочетаемых между собой стилей, образующих уникальные эстетические полотна архитектурной отрасли, но и симбиоз несовместимых функций, природного и искусственного, технологий и человеческой мысли. Современный фьюжн - попытка объединить то, что должно составлять единую искусственно-природную экосистему, но не является таковым из-за неосознанного отношения людей к жизни, своим деяниям и планете.

    Сегодня, редакция Royal Design расскажет вам об уникальных передатчиках культуры, истории и знаний человеческого вида. Архитектурной машине времени, способной перенести нас на несколько веков назад и углубиться в историю, давно исчезнувшую с лица Земли, а также в будущее, которое возможно станет нашим настоящим. И современной интерпретации некогда революционного стиля фьюжн, основополагающие законы которого смогут послужить нам уникальным примером единственно возможного проектирования.

    О проектном предложении террасированного Бейрутского музея искусств, первом в мире Международном музее шпионажа с уникальной конструктивной системой, а также первых визуализациях проекта Нового музейного квартала на вершине горы Виргль от студии Snøhetta, внутри которого посетители смогут навестить всемирно-известного ледяного человека Этци: вы прочитаете уже сейчас.

    Бейрутский музей искусств

    В октябре 2015 года Ассоциация продвижения и выставок искусств в Ливане (APEAL) объявила архитектурный конкурс на проектирование нового музея современного искусства в Бейруте (BeMA).

    Музей должен служить акцентом вдоль новой «Музейной мили» Бейрута - места расположения Национального музея, Музея предыстории Ливана, Музея минералов (MiM), Бейт-Бейрута (Дом Бейрута) и Городского исторического музея. Хотя музей построен на месте, принадлежащем городскому университету Святого Иосифа, он будет частным и независимым.

    Спустя год, в течение которого продолжался конкурс, который начался в октябре 2015 года, тринадцать архитектурных проектов были включены в шорт-лист международного жюри под председательством Лорда Питера Паламбо, председателя Притцкеровской премии в области архитектуры. В состав жюри вошли кураторы Ханс-Ульрих Обрист и Дама Джулия Пейтон-Джонс, архитекторы Джордж Арбид, доктор Фареш эль-Дахда, доктор Родольф эль-Хури, Рем Колхас и лорд Ричард Роджерс, художница Ламия Жорейдж и президент APEAL Генриетта Наммур. Заха Хадид также входила в состав жюри и по сей день остается почетным членом, несмотря на ее кончину.

    В шорт-лист конкурса вошли такие архитектурные фирмы: 109 Architects SARL, DW5 SAL, WGRART LLC, HW Architecture, Ibda Design, IDC CO.LTD, ETEC, Berner Johnson, L.E.FT Aerchitects, Lina Ghotmeh, Najjar & Najjar Architects, Raed Abillama Architects, Sarch SARL, Work Architecture Company,Yatsu Chahal Architects.

    После нескольких месяцев обсуждений и рассмотрения вошедших в шорт-лист проектов, совет попечителей BeMA: Музей искусств Бейрута сообщил о том, что победителем в конкурсе стала архитектор ливанского происхождения Амали Андраос и фирма WORKac, которую она основала вместе с Дэном Вудом в 2003 году. Будучи деканом Колумбийского университета, Высшей школы планирования и сохранения архитектуры (GSAPP), Амали Андраос является мировым лидером в этой области архитектуры. Новый художественный музей, BeMA, будет расположен в центре Бейрута, на популярном и символическом месте в городе, которое когда-то обозначало разделительную линию в ливанской гражданской войне - теперь он будет преобразован в место общественного объединения. Постоянная экcпозиционная коллекция музея будет включать в себя современные произведения искусства из Ливана, ливанской диаспоры и всего региона.

    В новом музее площадью 12 000 кв. м. будет представлено 70 балконов, выстроенных в виде вертикальной набережной, которые объединяют внутренние и наружные пространства, создавая «открытый музей» для города.

    Инновационный дизайн WORKac для «музея под открытым небом» ссылается на его географическое наследие, используя сплошной средиземноморский балкон для превращения стены музея в гибридные внутренние и наружные пространства, где искусство словно вырывается из главного здания и привлекает разнообразную аудиторию с помощью уникальных общественных пространств.

    Создавая вертикальную набережную, которая обрамляет кубическое здание со всего сторон, проект от ведущей студии WORKac превращает BeMA в новый тип гибкого экспозиционного пространства. Утолщенная оболочка музея предлагает изменяемые галереи, общественные помещения и городские сады, подходящие для новых функциональных предложений, выставок художников и инсталляций.

    Пористый фасад дизайна WORKac словно стирает границы между экстерьером и интерьером, заменяя традиционно закрытую модель галереи белого куба и предлагает общественности непосредственно участвовать в работе, создавая новые и разнообразные возможности для встреч и диалога с искусством.

    "Для меня большая честь иметь возможность реализовать наш проект для Бейрутского музея искусств - учреждения, посвященного ливанской художественной культуре. Бейрут всегда вдохновлял меня, как с архитектурной точки зрения, так и с национальной. Он наполнял мое воображение и остается близким моему сердцу. Благодаря этому я пересмотрела наследие «арабского города» в качестве интеллектуального, художественного и прогрессивного проекта. Я надеюсь, что наш дизайн демонстрирует альтернативную возможность для будущего городов, поскольку он раскрывает культурные возможности интеграции искусства, архитектуры и ландшафта в густой городской среде и показывает, каким образом мы можем переосмыслить то, как мы живем, учимся и делимся друг с другом".

    Проект представляет собой сочетание многолетней практики студии WORKac, которая направлена на то, чтобы расположить архитектуру на пересечении ее городского, культурного и экологического контекста, чтобы способствовать встречам и строить новые виды отношений, с основной философией BeMA, заключающейся в сотрудничестве с культурными учреждениями по всему Ливану. Эта философия прослеживается по всему зданию, поскольку шахматные галереи создают открытые линии обзора, которые противопоставляют постоянную коллекцию модернистских работ BeMA наряду с временными современными выставками и экстравагантным искусством, установленным на фасаде. В дизайне также предусмотрена естественная вентиляция в просторном открытом вестибюле, пассивная и активная защита от солнца на фасаде, система сбора и использования дождевой воды, которая напрямую соединяется с зеленой крышей для нижнего уровня.

    Музей современного искусства BeMA должен открыться в 2023 году и рассматривается как междисциплинарная платформа искусства и дизайна, предназначенная для демонстрации современной ливанской культуры. В ближайшие месяцы музей представит дополнительную информацию о своих коллекциях, программах и сотрудничестве с местными и международными культурными и художественными учреждениями. В ближайшее время будет назначен поисковый комитет, который будет инициировать отбор на роль директора музея и других ключевых должностей.

    Фото: WORKac

    Источник: WORKac, Dezeen

    Международный музей шпионажа

    Следующим проектом в нашей подборке уникальных архитектурных передатчиков истории становится Международный музей шпионажа, который был сдан в полную эксплуатацию несколько недель назад.

    Культурная ценность данного здания в городском контексте заключается в том, что Международный музей шпионажа становится центральным акцентом района, известного своими крупными правительственными сооружениями, и служит в качестве привлечения к нему внимания. Следовательно, новый Музей является катализатором для возрождения 10-й улицы, инициируя и укрепляя намерения Национального комитета капитального планирования SW Ecodistrict Plan.

    Черпая вдохновение из методов шпионажа, здание словно «прячется на виду». Его выставочное пространство покрыто оболочкой в виде плиссированного «черного ящика», с присутствием эффектного «ящика секретов» с диагональными стенками, матовыми полупрозрачными стенами на фасаде, которые соединены ярко-красными плавниками. Стеклянная вуаль, подвешенная на красных колоннах, применена для уменьшения бликов и отражения, а также для защиты от опасного солнечного излучения.

    Защитная оболочка также включает в себя атриум и вестибюль на первом этаже и пространство для транзита посетителей - продолжение общественной зоны от 10-й улицы до новых офисных зданий на площади. За этой оболочкой видный фасад музея наклонен над улицей и общественным пространством в одну сторону, нарушая общую линию здания, чтобы создать препятствующий ориентир на вершине 10-й улицы, видимый с Национального Торгового Центра на одном конце и парка Баннекер на другом.

    Над двухсветным вестибюлем и тремя этажами выставочного и театрального пространства, которые находятся внутри здания, находятся два этажа неприметного пространства для проведения мероприятий, незаметного с уровня улицы, с террасой на крыше, откуда открывается умопомрачительный вид на городской пейзаж Вашингтона и набережную.

    Вертикальные коммуникации находятся в задней части здания, но посетители могут также выйти из музейного пространства в атриум над уровнем улицы., создавая новые углы обзора уникального по функциональности и эстетике архитектуры музея.

    Международный музей шпионов возвышается на предельную высоту города в 40 метров, а его этажность при этом составляет всего 7 уровней.

    Вестибюль и торговые помещения расположены в двухсветном пространстве на уровне земли с мезонином, в котором расположены учебные помещения мастерских для студентов и преподавателей. Над вестибюлем на первом этаже находятся три основные выставочные зоны музея, высота которых больше 6 метров. К ним относятся этаж для «Специальных выставок», театр, постоянная экспозиция, а также будущая зона для «Operation Spy».

    Стальная конструкция музея создает 18-метровые пролеты с панорамными окнами, расположенными вокруг здания на 180 градусов. Они обеспечивают зону для наблюдения за памятником Вашингтону и Капитолием, Национальным Собором и Базиликой, Окружным Причалом и Национальной Гаванью.

    Международный музей шпионажа уникален не только благодаря его необычной функциональности, но в большей степени даже благодаря его конструктивной составляющей. Массивные и тонкие балки из конструкционной стали, простирающимися вверх от площадки на L'Enfant Plaza в преимущественно бетонном районе Вашингтона, действительно привлекают внимание всех, кто проходит мимо, а стеклянная вуаль на западном фасаде превращает музей в абсолютно непохожий ни на что вид архитектуры, притягивая к ней людей со всех концов 10-й улицы.

    Фото: Rogers Stirk Harbour + Partners

    Источник: Rogers Stirk Harbour + Partners, ArchDaily

    Новый музейный квартал на вершине горы Виргль

    И завершает нашу сегодняшнюю подборку уникальных проектных предложений Новый музейный квартал на каменном шпиле Виргль на горе Колерн от звездной архитектурной студии Snøhetta.

    Этот удивительный, с эстетической точки зрения, квартал предназначен для размещения музейных площадей для Южно-Тирольского музея археологии и Муниципального музея Больцано, а также выставочных площадей для Ötzi Iceman ("Этци" - ледяная мумия человека эпохи халколита, обнаруженная в 1991 году в Эцтальских Альпах в Тироле в седловине Хауслабьох вблизи горы Симилаун, на высоте 3200 метров, в результате сильного таяния льда).

    «Новый Музейный квартал создаст синтез города и природы, истории и будущего, строительства и ландшафта, культуры, досуга и знаний», - говорит Кжетил Трёдал Торсен, основатель Snøhetta. «Посетители могут встретить Ötzi Iceman - одно из самых важных археологических открытий, на вершине горы Виргль, которое является местом с исторической атмосферой. Они буквально проскользнут под оболочку горы, войдя в нее, чтобы увидеть Ледяного человека».

    Виргль всегда был важным местом для южнотирольской столицы из-за его культурного и исторического значения, с его доисторическими и римскими следами, а также его величественной зеленой зоной. Тем не менее, крутая гора Виргль была практически недоступна для посетителей в течение почти сорока лет после закрытия исторического фуникулера города в 1976 году.

    Здание вписывается в окружающий рельеф и расширяет гористую местность. Удлиненная музейное сооружение и станция кольцеобразной формы совместно образуют уникальный архитектурный ансамбль. Прибыв со станции, посетители могут войти в оба музея через открытое пространство на крыше и объединяющее фойе. Терраса на крыше вокзала и верхняя часть нового здания Квартала музеев обеспечат великолепный вид на город и окружающий ландшафт, одновременно являясь местом встречи и ареной для созерцания окружающей среды. Квадратная крыша будет служить оживленным общественным пространством для проведения множества мероприятий - от рынков под открытым небом до концертов, а окружающая природная зона участка будет трансформирована в общественную для проведения досуга, будь то пешей прогулки, походов или езды на велосипеде.

    Лидирующая архитектурная студия Snøhetta разработала новый Музейный квартал для Больцано, Италия, в котором будет проживать Ötzi Iceman.

    Новый квартал Больцано, разработанный для Signa Group, объединяет музейные пространства для Южно-Тирольского музея археологии и Муниципального музея Больцано.

    Проектное предложение от звездной студии полностью сосредоточено на важности Этци. В 1991 году эта уникальная археологическая находка была обнаружена вместе со своей неповрежденной одеждой и оборудованием, что дало уникальный взгляд на жизнь человека медного века. С помощью запланированного проекта канатной дороги и нового Музейного квартала каменный шпиль Виргль на горе Колерн будет служить культурной и развлекательной зоной для жителей и гостей Больцано. Новый квартал музеев станет новой достопримечательностью итальянского города и укрепит международное значение Больцано как культурного центра.

    "Наша работа направлена на укрепление нашей связи с окружающей средой, индивидуальности и отношений с другими людьми и физическим пространством, в котором мы живем - как природным, так и созданным человеком." - Snøhetta

    Фото: Snøhetta

    Источник: Snøhetta

    Источник:

    Комментарии
    Новое на сайте