Архитектурная машина времени: проекты новых уникальных музеев мира

10.06.2019

Стиль фьюжн сейчас далек от своего изначального воплощения. Теперь, это синтез не только не сочетаемых между собой стилей, образующих уникальные эстетические полотна архитектурной отрасли, но и симбиоз несовместимых функций, природного и искусственного, технологий и человеческой мысли. Современный фьюжн - попытка объединить то, что должно составлять единую искусственно-природную экосистему, но не является таковым из-за неосознанного отношения людей к жизни, своим деяниям и планете.

Сегодня, редакция Royal Design расскажет вам об уникальных передатчиках культуры, истории и знаний человеческого вида. Архитектурной машине времени, способной перенести нас на несколько веков назад и углубиться в историю, давно исчезнувшую с лица Земли, а также в будущее, которое возможно станет нашим настоящим. И современной интерпретации некогда революционного стиля фьюжн, основополагающие законы которого смогут послужить нам уникальным примером единственно возможного проектирования.

О проектном предложении террасированного Бейрутского музея искусств, первом в мире Международном музее шпионажа с уникальной конструктивной системой, а также первых визуализациях проекта Нового музейного квартала на вершине горы Виргль от студии Snøhetta, внутри которого посетители смогут навестить всемирно-известного ледяного человека Этци: вы прочитаете уже сейчас.

Бейрутский музей искусств

В октябре 2015 года Ассоциация продвижения и выставок искусств в Ливане (APEAL) объявила архитектурный конкурс на проектирование нового музея современного искусства в Бейруте (BeMA).

Музей должен служить акцентом вдоль новой «Музейной мили» Бейрута - места расположения Национального музея, Музея предыстории Ливана, Музея минералов (MiM), Бейт-Бейрута (Дом Бейрута) и Городского исторического музея. Хотя музей построен на месте, принадлежащем городскому университету Святого Иосифа, он будет частным и независимым.

Спустя год, в течение которого продолжался конкурс, который начался в октябре 2015 года, тринадцать архитектурных проектов были включены в шорт-лист международного жюри под председательством Лорда Питера Паламбо, председателя Притцкеровской премии в области архитектуры. В состав жюри вошли кураторы Ханс-Ульрих Обрист и Дама Джулия Пейтон-Джонс, архитекторы Джордж Арбид, доктор Фареш эль-Дахда, доктор Родольф эль-Хури, Рем Колхас и лорд Ричард Роджерс, художница Ламия Жорейдж и президент APEAL Генриетта Наммур. Заха Хадид также входила в состав жюри и по сей день остается почетным членом, несмотря на ее кончину.

В шорт-лист конкурса вошли такие архитектурные фирмы: 109 Architects SARL, DW5 SAL, WGRART LLC, HW Architecture, Ibda Design, IDC CO.LTD, ETEC, Berner Johnson, L.E.FT Aerchitects, Lina Ghotmeh, Najjar & Najjar Architects, Raed Abillama Architects, Sarch SARL, Work Architecture Company,Yatsu Chahal Architects.

После нескольких месяцев обсуждений и рассмотрения вошедших в шорт-лист проектов, совет попечителей BeMA: Музей искусств Бейрута сообщил о том, что победителем в конкурсе стала архитектор ливанского происхождения Амали Андраос и фирма WORKac, которую она основала вместе с Дэном Вудом в 2003 году. Будучи деканом Колумбийского университета, Высшей школы планирования и сохранения архитектуры (GSAPP), Амали Андраос является мировым лидером в этой области архитектуры. Новый художественный музей, BeMA, будет расположен в центре Бейрута, на популярном и символическом месте в городе, которое когда-то обозначало разделительную линию в ливанской гражданской войне - теперь он будет преобразован в место общественного объединения. Постоянная экcпозиционная коллекция музея будет включать в себя современные произведения искусства из Ливана, ливанской диаспоры и всего региона.

В новом музее площадью 12 000 кв. м. будет представлено 70 балконов, выстроенных в виде вертикальной набережной, которые объединяют внутренние и наружные пространства, создавая «открытый музей» для города.

Инновационный дизайн WORKac для «музея под открытым небом» ссылается на его географическое наследие, используя сплошной средиземноморский балкон для превращения стены музея в гибридные внутренние и наружные пространства, где искусство словно вырывается из главного здания и привлекает разнообразную аудиторию с помощью уникальных общественных пространств.

Создавая вертикальную набережную, которая обрамляет кубическое здание со всего сторон, проект от ведущей студии WORKac превращает BeMA в новый тип гибкого экспозиционного пространства. Утолщенная оболочка музея предлагает изменяемые галереи, общественные помещения и городские сады, подходящие для новых функциональных предложений, выставок художников и инсталляций.

Пористый фасад дизайна WORKac словно стирает границы между экстерьером и интерьером, заменяя традиционно закрытую модель галереи белого куба и предлагает общественности непосредственно участвовать в работе, создавая новые и разнообразные возможности для встреч и диалога с искусством.

"Для меня большая честь иметь возможность реализовать наш проект для Бейрутского музея искусств - учреждения, посвященного ливанской художественной культуре. Бейрут всегда вдохновлял меня, как с архитектурной точки зрения, так и с национальной. Он наполнял мое воображение и остается близким моему сердцу. Благодаря этому я пересмотрела наследие «арабского города» в качестве интеллектуального, художественного и прогрессивного проекта. Я надеюсь, что наш дизайн демонстрирует альтернативную возможность для будущего городов, поскольку он раскрывает культурные возможности интеграции искусства, архитектуры и ландшафта в густой городской среде и показывает, каким образом мы можем переосмыслить то, как мы живем, учимся и делимся друг с другом".

Проект представляет собой сочетание многолетней практики студии WORKac, которая направлена на то, чтобы расположить архитектуру на пересечении ее городского, культурного и экологического контекста, чтобы способствовать встречам и строить новые виды отношений, с основной философией BeMA, заключающейся в сотрудничестве с культурными учреждениями по всему Ливану. Эта философия прослеживается по всему зданию, поскольку шахматные галереи создают открытые линии обзора, которые противопоставляют постоянную коллекцию модернистских работ BeMA наряду с временными современными выставками и экстравагантным искусством, установленным на фасаде. В дизайне также предусмотрена естественная вентиляция в просторном открытом вестибюле, пассивная и активная защита от солнца на фасаде, система сбора и использования дождевой воды, которая напрямую соединяется с зеленой крышей для нижнего уровня.

Музей современного искусства BeMA должен открыться в 2023 году и рассматривается как междисциплинарная платформа искусства и дизайна, предназначенная для демонстрации современной ливанской культуры. В ближайшие месяцы музей представит дополнительную информацию о своих коллекциях, программах и сотрудничестве с местными и международными культурными и художественными учреждениями. В ближайшее время будет назначен поисковый комитет, который будет инициировать отбор на роль директора музея и других ключевых должностей.

Фото: WORKac

Источник: WORKac, Dezeen

Международный музей шпионажа

Следующим проектом в нашей подборке уникальных архитектурных передатчиков истории становится Международный музей шпионажа, который был сдан в полную эксплуатацию несколько недель назад.

Культурная ценность данного здания в городском контексте заключается в том, что Международный музей шпионажа становится центральным акцентом района, известного своими крупными правительственными сооружениями, и служит в качестве привлечения к нему внимания. Следовательно, новый Музей является катализатором для возрождения 10-й улицы, инициируя и укрепляя намерения Национального комитета капитального планирования SW Ecodistrict Plan.

Черпая вдохновение из методов шпионажа, здание словно «прячется на виду». Его выставочное пространство покрыто оболочкой в виде плиссированного «черного ящика», с присутствием эффектного «ящика секретов» с диагональными стенками, матовыми полупрозрачными стенами на фасаде, которые соединены ярко-красными плавниками. Стеклянная вуаль, подвешенная на красных колоннах, применена для уменьшения бликов и отражения, а также для защиты от опасного солнечного излучения.

Защитная оболочка также включает в себя атриум и вестибюль на первом этаже и пространство для транзита посетителей - продолжение общественной зоны от 10-й улицы до новых офисных зданий на площади. За этой оболочкой видный фасад музея наклонен над улицей и общественным пространством в одну сторону, нарушая общую линию здания, чтобы создать препятствующий ориентир на вершине 10-й улицы, видимый с Национального Торгового Центра на одном конце и парка Баннекер на другом.

Над двухсветным вестибюлем и тремя этажами выставочного и театрального пространства, которые находятся внутри здания, находятся два этажа неприметного пространства для проведения мероприятий, незаметного с уровня улицы, с террасой на крыше, откуда открывается умопомрачительный вид на городской пейзаж Вашингтона и набережную.

Вертикальные коммуникации находятся в задней части здания, но посетители могут также выйти из музейного пространства в атриум над уровнем улицы., создавая новые углы обзора уникального по функциональности и эстетике архитектуры музея.

Международный музей шпионов возвышается на предельную высоту города в 40 метров, а его этажность при этом составляет всего 7 уровней.

Вестибюль и торговые помещения расположены в двухсветном пространстве на уровне земли с мезонином, в котором расположены учебные помещения мастерских для студентов и преподавателей. Над вестибюлем на первом этаже находятся три основные выставочные зоны музея, высота которых больше 6 метров. К ним относятся этаж для «Специальных выставок», театр, постоянная экспозиция, а также будущая зона для «Operation Spy».

Стальная конструкция музея создает 18-метровые пролеты с панорамными окнами, расположенными вокруг здания на 180 градусов. Они обеспечивают зону для наблюдения за памятником Вашингтону и Капитолием, Национальным Собором и Базиликой, Окружным Причалом и Национальной Гаванью.

Международный музей шпионажа уникален не только благодаря его необычной функциональности, но в большей степени даже благодаря его конструктивной составляющей. Массивные и тонкие балки из конструкционной стали, простирающимися вверх от площадки на L'Enfant Plaza в преимущественно бетонном районе Вашингтона, действительно привлекают внимание всех, кто проходит мимо, а стеклянная вуаль на западном фасаде превращает музей в абсолютно непохожий ни на что вид архитектуры, притягивая к ней людей со всех концов 10-й улицы.

Фото: Rogers Stirk Harbour + Partners

Источник: Rogers Stirk Harbour + Partners, ArchDaily

Новый музейный квартал на вершине горы Виргль

И завершает нашу сегодняшнюю подборку уникальных проектных предложений Новый музейный квартал на каменном шпиле Виргль на горе Колерн от звездной архитектурной студии Snøhetta.

Этот удивительный, с эстетической точки зрения, квартал предназначен для размещения музейных площадей для Южно-Тирольского музея археологии и Муниципального музея Больцано, а также выставочных площадей для Ötzi Iceman ("Этци" - ледяная мумия человека эпохи халколита, обнаруженная в 1991 году в Эцтальских Альпах в Тироле в седловине Хауслабьох вблизи горы Симилаун, на высоте 3200 метров, в результате сильного таяния льда).

«Новый Музейный квартал создаст синтез города и природы, истории и будущего, строительства и ландшафта, культуры, досуга и знаний», - говорит Кжетил Трёдал Торсен, основатель Snøhetta. «Посетители могут встретить Ötzi Iceman - одно из самых важных археологических открытий, на вершине горы Виргль, которое является местом с исторической атмосферой. Они буквально проскользнут под оболочку горы, войдя в нее, чтобы увидеть Ледяного человека».

Виргль всегда был важным местом для южнотирольской столицы из-за его культурного и исторического значения, с его доисторическими и римскими следами, а также его величественной зеленой зоной. Тем не менее, крутая гора Виргль была практически недоступна для посетителей в течение почти сорока лет после закрытия исторического фуникулера города в 1976 году.

Здание вписывается в окружающий рельеф и расширяет гористую местность. Удлиненная музейное сооружение и станция кольцеобразной формы совместно образуют уникальный архитектурный ансамбль. Прибыв со станции, посетители могут войти в оба музея через открытое пространство на крыше и объединяющее фойе. Терраса на крыше вокзала и верхняя часть нового здания Квартала музеев обеспечат великолепный вид на город и окружающий ландшафт, одновременно являясь местом встречи и ареной для созерцания окружающей среды. Квадратная крыша будет служить оживленным общественным пространством для проведения множества мероприятий - от рынков под открытым небом до концертов, а окружающая природная зона участка будет трансформирована в общественную для проведения досуга, будь то пешей прогулки, походов или езды на велосипеде.

Лидирующая архитектурная студия Snøhetta разработала новый Музейный квартал для Больцано, Италия, в котором будет проживать Ötzi Iceman.

Новый квартал Больцано, разработанный для Signa Group, объединяет музейные пространства для Южно-Тирольского музея археологии и Муниципального музея Больцано.

Проектное предложение от звездной студии полностью сосредоточено на важности Этци. В 1991 году эта уникальная археологическая находка была обнаружена вместе со своей неповрежденной одеждой и оборудованием, что дало уникальный взгляд на жизнь человека медного века. С помощью запланированного проекта канатной дороги и нового Музейного квартала каменный шпиль Виргль на горе Колерн будет служить культурной и развлекательной зоной для жителей и гостей Больцано. Новый квартал музеев станет новой достопримечательностью итальянского города и укрепит международное значение Больцано как культурного центра.

"Наша работа направлена на укрепление нашей связи с окружающей средой, индивидуальности и отношений с другими людьми и физическим пространством, в котором мы живем - как природным, так и созданным человеком." - Snøhetta

Фото: Snøhetta

Источник: Snøhetta

ЕЩЕ ИЗ РАЗДЕЛА

Автор:

Армине Авакян
 

 
 
Share
Прислать
материал
Новое на сайте
Показать еще
Архитекторы
Все архитекторы
События
2019-06-20
Категория события Презентации
2019-06-26
Категория события Конференции
2019-06-27
Категория события Конференции
Все события