90TH ACADEMY AWARDS: ФИЛЬМЫ НОМИНАНТЫ ПРЕМИИ ОСКАР 2018

04.03.2018
pic

Все мы любим кино. Кто-то больше, кто-то меньше, но то, что кинематограф, так или иначе, является важной частью нашей жизни – очевидная истина. И каждый год, просмотрев десятки (а некоторые – и сотни) картин, весь мир, затаив дыхание, ожидает великое, масштабное и невероятно зрелищное событие, которое не только определит лучших из лучших представителей киноискусства, но и подарит незабываемые впечатления миллионам зрителям по всему миру.

Оскар. Важнейшая премия Киноакадемии, которую может получить только лучший представитель киноиндустрии.

В архитектуре – Притцкеровская премия, в литературе - Пулитцеровская, в физике – Нобелевская. Но самой известной, как ни странно, самой престижной премией нашего мира, является именно Оскар.

И в этом году, самое уникальное событие года возвышается к космическому масштабу, потому что Оскар-2018 - станет юбилейной 90-ой церемонией вручения главной кино-награды планеты.

Уже сегодня, воскресным вечером четвертого марта, в солнечной звездной Калифорнии, тысячи актеров, режиссеров, операторов, костюмеров, дизайнеров, звукорежиссеров, сценаристов, музыкантов, журналистов и ведущих, соберутся вместе под крышей театра Долби, в Лос-Анджелесе, дабы узнать – кто же все-таки получит главную статуэтку самого ожидаемого события года?

И пока Джимми Киммел репетирует свое очередное незабываемое шоу, на сцене театра, и готовится шутить над всеми сидящими в зале, редакция журнала Royal Design подготовила для вас обзор дизайнерских оформлений и съемочных особенностей всех картин номинантов на Оскар, которые борятся за честь в категории «Лучший фильм года», чтобы вы не только подготовились к церемонии вручения и были в курсе того, как создавались фильмы-номинанты, но и, если постараться, посмотрели пару фильмов, которые вы откладывали до сих пор.

Благодаря разнице во времени, вы точно успеете, потому что в Украине трансляция с красной дорожки начнется ночью, с 4 на 5 марта, в 1:30, а сама церемония – в 3:00.

Запаситесь попкорном, одеялом и удобной одеждой – ночь предстоит длинная, интересная и фантастическая.

СЦЕНА ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ОСКАР

Невозможно начать рассказывать о Номинантах на Оскар, не рассказав о сцене, на которой будут вручать золотые статуэтки этим самым номинантам. 

Пусть у дизайнера Дерека Маклейна и нет самого Оскара, но он уже шестой год подряд является важной частью церемонии вручения.

Церемония в этом году особенно примечательна - это 90-летие, поэтому Маклейну была удостоена особая честь заняться дизайном сцены. Он создал десятки совершенно новых элементов, чтобы порадовать публику.

 

Вместо того, чтобы сосредоточиться на историческом проекте, как и в прошлом году в стиле ар-деко, Маклейн решил поступить немного нетривиальным способом.

Просцениум, который представляет собой арку, окружающую сцену перед занавесом - стал совершенно новым дизайном и, возможно, любимым элементом Маклейна в шоу.

Это некого рода геод, или скульптура из измельченного стекла.

 

Конечным результатом является эта ослепительная граненая сцена, украшенная ошеломляющими 45 миллионами кристаллов Сваровски (для сравнения, в прошлом году в просцениуме было только 27 120 кристаллов.) Вес конструкции, созданной из миллионов кристаллов, которые соединены с металлом и стеклом, составляет более семи тонн.

Тем не менее, огромный вес конструкции не мешает зрителю восхищаться неописуемой красотой переливающихся кристаллов, которые отзеркаливают от стен и софитов, и создают впечатление нереальности происходящего.

ТЕМНЫЕ ВРЕМЕНА

РЕЖИССЕР ДЖО РАЙТ

Первой картиной, номинированной в категории «Лучший фильм года» - становится британская биографическая драма, о временах правления Черчилля.

Несмотря на то, что дизайн исходных предметов с 1940-х годов не особенно сложный, ряд специальных реквизитов был специально изготовлен для этой британской военной драмы, которая рассказывает о ранних днях Уинстона Черчилля в качестве премьер-министра. Десятки тысяч туристов посетили военные комнаты Черчилля и посмотрели на оригиналы, и поэтому копии невозможно воссоздать легко или подделать.

Команда также построила реплику деревянного кресла, на котором Черчилль сидел во время встреч в кабинете министров. Чтобы полностью отобразить царапины, которые присутствовали на подлокотниках реальной версии, крупным планом в фильме показали привычку Черчилля царапать ногтями надписи на кресле. Несмотря на то, что кресло выставлено для просмотра туристами, очень немногие могут похвастаться тем, что удостоились привилегии фактически сидеть в нем. Однако актер Гэри Олдман (который, так же, был номинирован и за лучшую мужскую роль), был удостоен этого права, которое обычно предоставляется только президентам и премьер-министрам.

Интерьер картины полностью отображает аристократичное, классическое оформление оригинальных кабинетов и комнат, в которых когда-то ходил прообраз героя Гэри Олдмана Уинтсон Черчилль.

СЕКРЕТНОЕ ДОСЬЕ

РЕЖИССЕР СТИВЕН СПИЛБЕРГ

Для политического триллера о попытках Washington Post опубликовать документы Пентагона, было важным, чтобы режиссер Стивен Спилберг имел реальные машины Linotype, дабы повторить атмосферу редакции в 1971 году. Проблема состоялась в том, что машины Linotype, которые являются горячими металлическими наборными системами, используемыми с конца 19-го века до начала 80-х годов и в конечном итоге постепенно замененными компьютерами, не совсем легко найти. 

Тем не менее, две оставшиеся машины Linotype все еще находятся в Woodside Press в Бруклинском военно-морском дворе, в одном квартале от одного из съемочных мест. Благодаря этому, и невероятному таланту Стивена Спилберга, как режиссера, была воссоздана атмосфера классических редакций прошлого века, с их нагроможденными кипами бумаг, деревянными панелями на стенах главных офисов и светлой палитрой цветов, которые не действуют на психику и не отвлекают от работы, а также отображают уровень озабоченности работников редакции своим делом, а не наполнением офиса.

А невероятный дуэт Мерил Стрип и Тома Хэнкса стал огромным плюсом очередного драматически-важного шедевра Стивена Спилберга.

ДЮНКЕРК

РЕЖИССЕР КРИСТОФЕР НОЛАН

Магнум опус Кристофера Нолана – фильм, посвященный эвакуации Второй мировой войны в Дюнкерке, часто разделяют на ту же категорию, что и «Темные времена», несмотря на визуально отличающийся друг от друга формат. Однако есть одна связь, помимо премьер-министра, которую разделяют эти два фильма: они использовали одни и те же лодки.

«В Великобритании есть небольшая ассоциация лодок, и у них буквально есть лодки из Дюнкерка», - сказала Сара Гринвуд, продюсер проекта «Темные времена» в интервью Mental Floss. «Они все еще там, и они хранятся исторически правильно, так что да, конечно, если вы делаете фильм о Дюнкерке, вы идете к этим парням, и они предоставляют вашей съемочной группе эти замечательные исторические лодки. Дюнкерк использовал их месяцами, у нас они простояли только один день».

 

Корабли часто креативно трансформировались. Минные тральщики были сделаны похожими на эсминцев, на заднем плане, а старый корабль береговой охраны был сделан так, чтобы он выглядел как разрушитель с уменьшенными пушками и башнями. Они также построили карданы в Warner Bros. для использования больших резервуаров для воды, для внутренних кораблей и для погружения корабля стоимостью 120 000 фунтов под воду.

Сцены под IMAX, снятые номинантом Оскара кинематографистом Хойтом ван Хойтемой, были поистине новаторскими, требуя новых объективов перископов и легких весов от Panavision. Кроме того, для крупного плана пилотов, которые не стреляли в настоящие самолеты, они устанавливали кабины на кардане, на скалах южного Лос-Анджелеса. Все это было частью нового вида песчаного, захватывающего, военного опыта в фильмах.

CALL ME BY YOUR NAME

РЕЖИССЕР ЛУКА ГУАДАНЬИНО

Элегантно состаренное поместье XVI века, которое является фоном для любовной истории Луки Гуаданьино, расположено в загородной местности Ломбардии, недалеко от дома режиссера в Крема, Италия.

Вилла Альбергони, прекрасное, но безумное итальянское поместье 17-го века, которое создает сцену для фильма «Зови меня своим именем», истории любви между итальянским 17-летним парнем и американским 27-летним мужчиной.

Гуаданьино внес некоторые изменения в съемки экранизации книги Андре Асимана. Его команда включала в себя продюсера Сэмюэля Дегора и архитектора Виоланте Висконти ди Модроне:

«Она обычно не работает в кино, но я абсолютно влюблен в ее вкус», - говорит Лука Гуаданьино.

 

Вместе все трое работали над созданием атмосферы томительной чувственности, переливающейся солнцем и внезапно нахлынувшей страсти.

"Мы создали интерьер, в котором отображалось как легко жила эта семья интеллектуаллов, космополитичных людей и постоянно развивалась".

Вилла Albergoni с классическим декором и деревенским фасадом является идеальным местом для одного из самых визуально захватывающих фильмов года. Он не только стал одним из самых остро обсуждаемых фильмов, но и получил отметку "Свежести" от сайта «Rotten Tomatoes», что является высшим показателем киноиндустрии среди кинокритиков и, в особенности, зрителей.

ПРОЧЬ

РЕЖИССЕР ДЖОРДАН ПИЛ

Сокращение бюджета, возможно, было лучшим, что когда-либо случалось с режиссерским дебютом молодого и талантливого Иордана Пила. Его фильм ужасов с сатирическим мотивом, в котором рассматривается нынешний климат расизма, изначально планировали снимать в Лос-Анджелесе, но когда он обнаружил, что денег не было, всего за месяц до начала съемок, он направился в Fairhope and Mobile, штат Алабама.

Именно так «Прочь» достиг общего финального вида, который включал съемки в Академии Бартона и в здании Греческого возрождения, которое было первым зданием публичной школы в штате Алабама и функционировало как школа до 1960-х годов, попав в списки Алабамы "Места в опасности", из-за того, что школе не хватает средств для восстановления. В настоящее время она находится в Национальном реестре исторических мест США.

 

Именно благодаря нехватке средств, картина получила уникальные мистичные места для съемки, в которых главный герой отыграл настолько убедительно, что Дэниел Калуя, сыгравший его, был впервые номинирован за "Лучшую мужскую роль" и такой финал для социально-важной картины, не может не радовать.

ЛЕДИ БЕРД

РЕЖИССЕР ГРЕТА ГЕРВИГ

Легко представить, каким был дом детства Греты Гервиг - талантливой женщины режиссера, некогда прославившейся благодаря своим актерским способностям. И все благодаря производственной команде фильма "Леди Берд", комедийной драме о старшекласснице и ее бурных отношениях с ее матерью. Для дома "Леди Берд" использовали настоящий дом в Лос-Анджелесе.
"У него был аналогичный план этажа, как и в доме детства Греты, и он был очень любим, что было важным аспектом в поисках дома для съемок", - сказал в интервью для Vanity Fair дизайнер-постановщик Крис Джонс.

Гервиг дала им много материалов, с которыми нужно было работать: она передала свои персональные фотоальбомы, каждого года школы, подростковые фотографии и журналы, а также провела съемочной группе экскурсию по ее настоящему дому детства.
Видно, Грета Гервиг действительно была сильно влюблена в этот дом, и в свое детство и хотела максимально детально передать свои чувства.
Если рассматривать с точки зрения номинации "Леди Берд" как лучшей картины, и номинацию ее как режиссера и как сценариста, в частности, - то ей это определенно удалось!

ПРИЗРАЧНАЯ НИТЬ

РЕЖИССЕР ПОЛ ТОМАС АНДЕРСОН

Съемки в аутентичном грузинском таунхаусе в Лондоне, казалось, были хорошей идеей для Дэниела Дэй-Льюиса, пока он на самом деле не сделал этого.

«Это было ужасно», - сказал актер, который играет роль портного-кутюрье в историческом фильме 1950-х годов.

«Мы надеялись найти этот способ работы, где мы снова сможем быть самодостаточными, никому не обязанными и не прерываться от работы. Мы построили мир, который мы смогли создать и должны были остаться в нем, и никто не смог бы войти в него. Но в этом таунхаусе, который и вправду был очень красив, это был кошмарно». Романтизированной идеи, которую он себе представлял, просто не было.

«Вы работаете в комнате, а потом вам нужно переместить все это, скажем так, безобразие, в другую комнату, чтобы это пространство стало местом для хранения. Весь дом был похож на гнездо термитов».

 

Вряд ли зритель это заметит, но из-за этого режиссер Пол Томас Андерсон был вынужден снимать некоторые сцены без последовательности, так как актеры не смогли многократно переносить оборудование вверх и вниз по лестнице.

Большая часть средневекового романа Пола Томаса Андерсона была снята в и вокруг старого таунхауса, расположенного на лондонской площади Фицрой. Структура, отмеченная первым классом, была разработана плодовитым театральным дизайнером Фрэнком Матчеем и смоделирована на Эйфелевой башне.

Так или иначе, а свою номинацию «Призрачная нить» получил и его восхитительная визуальная составляющая, оформленная в классическом стиле, с красивыми средневековыми декорациями, текстилем и освещением, вынуждает аплодировать стоя. Тем более, когда мы теперь знаем о том, чего это стоило съемочной команде.

ФОРМА ВОДЫ

РЕЖИССЕР ГИЛЬЕРМО ДЕЛЬ ТОРО

Один из лучших режиссеров, получивший свою очередную номинацию в этом году, Гильермо дель Торо хотел бросить свежий взгляд на свою сказку о холодной войне, о немой хранительнице Элайзе (номинированной на Оскар Салли Хокинс) и "Человека-Амфибии" (Даг Джонс). Картина обязана своим номинациям в нескольких категориях именно жестокому виду лаборатории и более причудливой обстановке квартиры Элайзы.

Почетный житель Торонто Гильермо дель Торо снимает фильмы в городе с 1997 года, а эдвардиански сложенные Театры Элгина и Зимнего сада занимают видное место в его последней сказочной истории. Фильм даже получил возможность провести свою мировую премьеру на последнем рабочем двухэтажном театре в мире, во время Международного кинофестиваля в Торонто 2017 года.

Но главным центром развития событий в фильме является вовсе не сцена театра, а лаборатория.

Цветовой аспект обозначает будущее, и лаборатория пропитана им. Она выглядит очень необычно, стерильно и даже немного жутко. Тем не менее, область, где человек-амфибия удерживается в плену в большом стеклянном резервуаре, становится местом расцвета романтики для двух ведущих героев фильма «Форма воды». Штоссельберри (хужожник-постановщик) даже создала эффект заходящего солнца, как великий храм со стилизованной ржавчиной, проложенной позади резервуара.

Художник-постановщик также превратила вид знакового мессинского зала Торонто в кинотеатр, где Элайза находится в соседних квартирах со своим веселым другом Джайлсом (номинированным на Оскар Ричардом Дженкинсом). В то время как ее квартира пропитана прохладной зеленой атмосферой, мир Джайлса наполнен теплыми коричневыми и золотыми оттенками. Идея заключалась в том, чтобы они воссоединились через разрозненные квартиры.

 

«Форма воды» может показаться жуткой картиной, сначала. Мрачной, странной, и даже мерзкой. Но для того, чтобы понять ее глубокий смысл, надежно спрятанный режиссером, нужно посмотреть картину полностью без отвлекающих факторов. Это не фильм, во время просмотра которого можно есть попкорн или говорить с соседом по креслам, его нужно смотреть с полной отдачей, всецело прильнув к экрану.

И тогда, вероятно, вы поймете магию загадочной любви Элайзы и таинственного человека-амфибии.

ТРИ БИЛБОРДА НА ГРАНИЦЕ ЭББИНГА, ШТАТ МИССУРИ

РЕЖИССЕР МАРТИН МАКДОНАХ

И последним номинантом на премию Оскар в категории «Лучший фильм» становится картина Мартина Макдонаха, которая по всем предварительным ставкам кинокритиков и деятелей искусства получит главную статуэтку на 90-ой церемонии вручения Оскар.

Чем эта картина особенна?

Последние несколько лет, главную премию получают только те фильмы, которые несут важную социальную или культурную важность.

Картина о матери-одиночке, которая всеми способами хотела раскрыть убийство своего ребенка, наперекор полиции (которые, в свою очередь, этого делать не хотели), как раз одна из таких! Ее острое желание установить правосудие, вывесив три билборда с краткими надписями, отчетливо отзеркаливает картину современного мира, где бездействие полиции, в таких ужасных трагедиях – обыденность. И режиссер, получивший номинацию за лучший сценарий, явно хотел показать миру, что это должно прекратиться, пусть и довольно жестким способом поместив героиню Френсис Макдорманд (номинированная за лучшую женскую роль) в душевные страдания и одностороннюю битву за честность и справедливость.

Съемки!

Четыре плотника и два лифта были необходимы каждую ночь и каждое утро на съемочной площадке «Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури»

«На следующий день после того, как мы выставили рекламные щиты, наш менеджер по местоположению начал получать жалобы от людей в этой области», - сказал художник-постановщик Инбал Вайнберг в интервью Deadline.

«Это в значительной степени Юг, и люди в этой области крайне консервативны, а в особенности совет «Урожай во время смерти», который был крайне расстроен из-за людей, путешествующих на машине со своими детьми».

«Честно говоря, я думаю, мы были счастливы, когда их, наконец, сожгли, потому что хотя бы один точно был совершенно темным и больше никого не мог беспокоить».

Такими и были особенности создания картин, удостоившихся номинаций от Киноакадемии. И сколько бы мы о них не рассказывали, кино создают для того, чтобы смотреть.

Номинации получают картины, отличные между собой по всем критериям, но это не мешает им называться лучшими даже в том случае, если они не получат премию.

Так или иначе, а претенденты на Оскар 90-ой церемонии вручения действительно удивительные не только своими визуальными составляющими и игрой актёров, а совокупностью всех существующих процессов кинопроизводства, таланта и, даже, капельки магии. И создавая социально-важные кинокартины, мы делаем наш мир намного лучше.

Пусть мы не знаем точно, кто, все-таки, станет обладателем золотой статуэтки среди всех номинантов, но мы уверенны в том, что кино, сегодня, - не просто досуг: это огромный пласт культурного наследия человечества.

А если вы все еще не ознакомились с полным списком номинаций на Оскар 2018, редакция журнала Royal Design предлагает вам сделать это прямо сейчас, перейдя по активной ссылке.

И пусть победит сильнейший!

ЕЩЕ ИЗ РАЗДЕЛА

Автор:

Армине Авакян
 

 
 
Share
Прислать
материал
Новое на сайте
Показать еще
Архитекторы
Все архитекторы
События
2018-05-24
Категория события Конференции
2018-05-24
Категория события Конференции
2018-05-24
Категория события Мастер-классы
2018-05-26
Категория события Конференции
Все события