19 февраля

    Berlinale 2019: три фильма, которые изменят мир

    Сезон кинонаград приближается к заключительной части и уже в это воскресенье мы перенесемся на самую престижную церемонию вручения в мире кино - премию Оскар!

    И пока мы наблюдаем минимальные изменения в победителях той или иной категории на разных кинопремиях и все еще делаем ставки, какая же картина возьмет главную статуэтку года, редакция Royal Design предлагает вам окунуться в мир другого кинематографа. В мир, где социальные проблемы, политические трения и жестокие темы поднимаются в каждом из представленных 400 фильмов. Где глубина философии картин пробирается под кожу, а слезы сопереживания или радости за главных героев способны заполнить океаны. В отдельную вселенную, где каждый фильм - словно жизнь, полная радости, боли и постоянных терзаний.

    О самом престижном кинофестивале в мире, первой зеленой красной дорожке в истории и трех картинах, которые перевернут ваше сознание навсегда: обособленный и невероятно прекрасный мир Berlinale 2019 ждет вас уже сегодня!

    Что такое Берлинале?

    Вероятно, вы всегда знали о кинофестивале, который ежегодно проходит в Берлине, но никогда не вникали в его суть и особенности. Редакция Royal Design приготовила для вас небольшой образовательный экскурс по этому невероятному мероприятию и разузнала, что именно понравилось посетителям фестиваля на 69-ом празднике независимого кино, который успешно завершился два дня назад.

    Фестиваль в Берлине - уникальное по масштабам событие. Он охватывает все сферы кино - от крупномасштабного международного производства с мировыми звездами до артхаусного кино и независимых картин.

    Каждый год около 400 фильмов всех жанров, длин и форматов демонстрируются в различных разделах и специальных презентациях Берлинале. По всему спектру от художественных фильмов до документальных форм и художественных экспериментов аудитории предлагается встретиться с сильно контрастирующими средами, образами жизни и отношениями, подвергнуть испытанию свои собственные суждения и предубеждения и оживить свой опыт видения и восприятия в царство между классическими повествовательными формами и необычайной эстетикой. Программа также процветает на интенсивном диалоге со своей аудиторией. Широкий спектр устных мероприятий, аудитории и экспертных групп способствуют активному участию в фестивале.

    В отличие от других кинофестивалей, Berlinale предоставляет общественности возможность купить билеты на все киноленты, поэтому он является крупнейшим публичным фестивалем в мире.

    Уже несколько лет центром фестиваля является Театр на Потсдамской площади. Там, на премьере фильма, вы можете встретить вашего любимого актера или режиссера, и ощутить прикосновение голливудского гламура и роскоши на себе. И самым интересным является то, что увидеть картины, представленные на фестивале, в эти десять дней кинематографической феерии можно в любом кинотеатре Берлина и даже попасть на европейские и мировые премьеры. К примеру, вы можете посетить Revue Theatre Friedrichstadt-Palast, гламурный Delphi Filmpalast в Шарлоттенбурге, Дом мировых культур или Арсенал.

    Стартовавший 7 февраля и работающий в течение одиннадцати дней, кинофестиваль Berlinale 2019 стал первым во всей Европе, преодолевшим порог в 350 000 билетов в год.

    Это один из немногих кинофестивалей в мире, который проходит в крупном мегаполисе, что является действительно важным достижением. Как с точки зрения инфраструктуры, так и с точки зрения производства, город отвечает не только за то, чтобы найти достаточное количество экранов для воспроизведения 400 фильмов, представленных в программе, но и за огромное количество посетителей, которые так или иначе являются участниками фестиваля.

    Главной миссией Берлинале является конкурс, в котором международное жюри присуждает серебряных и золотых Медведей, в качестве наград за выдающиеся заслуги в кинопроизводстве. В 2019 году, президентом жюри стала французская актриса, обладательница Оскара за лучшую женскую роль второго плана, Жюльет Бинош. В этом году фестиваль посвящен теме «Самоопределение. Перспективы кинематографистов» кинопроизводства немецких профессионалов.

    Берлинале является уникальным местом художественного исследования и развлечений. Это один из крупнейших публичных кинофестивалей в мире, который ежегодно привлекает десятки тысяч посетителей со всего мира. Для киноиндустрии и СМИ одиннадцать дней февраля также являются одним из самых важных событий в ежегодном календаре и незаменимым торговым форумом.

    Берлинский международный кинофестиваль имеет богатую историю. Фестиваль был создан для берлинской публики в 1951 году, в начале холодной войны, как «витрина свободного мира». Формируемый бурным послевоенным периодом и уникальной ситуацией разделенного города, Берлинале превратился в место межкультурного обмена и платформу для критического кинематографического исследования социальных проблем. По сей день он считается самым политическим из всех крупных кинофестивалей. Первый директор фестиваля открыл это великое событие во Дворце Титания в 1951 году, с фильмом «Ребекка» легендарного режиссера Альфреда Хичкока. Золотой медведь, приз за лучший фильм в конкурсе, изначально вручался победителям публикой и только с 1956 года жюри стали теми, кто и по сей день выбирает лауреатов премии.

    Berlinale приносит больших звезд международного кино в Берлин и открывает новые таланты. Он сопровождает кинематографистов всех дисциплин на их пути к славе и поддерживает проекты, мечты, а также все точки зрения и видения.

    Благодаря многочисленным отраслевым инициативам, Berlinale является важным двигателем инноваций и важным экономическим фактором на международном уровне, а также для компаний в Германии и Берлине.

    Самый зеленый красный ковер

    Невозможно не сказать о том, что красная дорожка Берлинале 2019 стала самой зеленой красной дорожкой в мире.

    Устойчивость стала главной миссией дизайнеров фестиваля: 2430 квадратных метров ковра, изготовленного из 100% переработанного нейлона, в том числе 1,6 тонны морского мусора - стали той самой красной дорожкой, по которой ступали знаменитые актеры, режиссеры, сценаристы и великие кинематографисты всех профессий. Ковер, который выложен перед основными площадками Берлинале, Фридрихштадтским дворцом и зоопарком, состоит из переработанных рыболовных сетей, а также изношенных ковров и бракованных изделий. Это самый зеленый красный ковер, когда-либо использовавшийся на Берлинале.

    Фестиваль Берлинале в партнерстве с Engagement Global участвовал в проекте № 17 и взял на себя обязательство сделать что-то для защиты окружающей среды и утилизации морских отходов.

    Конечно, защита и устойчивость морской среды - это не просто политические задачи. Каждый человек может внести свой вклад - будь то пластиковая бутылка, которую вы не приобретете или мусор, который подберете с обочины. Самая зеленая красная ковровая дорожка в мире несет это послание в повседневную жизнь людей и требует, чтобы не только кинематографисты и не только в этот день, предотвращали засорение окружающей среды и ступали на путь к устойчивому будущему.

    Защита морей является лишь одной из 17 целей устойчивого развития ООН, которые должны быть реализованы к 2030 году. Проект № 17 «Цели глобального взаимодействия» таким образом показал на Берлинале как могут быть реализованы эти 17 целей и с чего нам стоит начать.

    Стоит отметить, что в 2000 году Потсдамская площадь была выбрана организаторами, по всей видимости, не случайно: окруженная футуристической архитектурой Ханса Колльхоффа, Ренцо Пиано и Гельмута Янга - она является своего рода Святым Граалем культурного мира, дополняя и украшая значимость кинофестиваля. А для тех, кто хочет насладиться кинематографическим искусство в более интимной и спокойной атмосфере, всегда есть Berlinale Go Kiez, экспортирующий события в меньшие соседние театры Берлина. Возможно, из-за этого кураторы фестиваля обратили внимание на пространственную и архитектурную сферу в выборе фильмов.

    И сегодня, мы расскажем вам о трех величайших, по мнению жюри и редакции Royal Design, картинах, которые покорили своей эстетикой, философией и глубиной повествования каждого присутствующего на фестивале.

    "Synonyms"

    Победитель в категории "Лучший фильм", Золотой Медведь

    Драма | Франция / Израиль / Германия |Режиссер Надав Лапид

    Победителем в главной номинации и обладателем Золотого Медведа на величайшем кинофестивале 2019 года стал фильм от режиссера Надава Лапида "Synonyms".

    Основываясь на собственном опыте молодого парня в Париже, Лапид создал «горячую хронику от первого лица, основанную на неустойчивых выступлениях новичка Тома Мерсье», пишет Джордан Минцер в The Hollywood Reporter.

    Во всех двух предыдущих фильмах Надава Лапида были элементы автобиографии и политической критики, но ни один из них не описывал эти черты в транспортном средстве как безумно непредсказуемые и захватывающе непроницаемые, что было отображено в фильме «Синонимы». Фильм - извращение воинственного мужества Израиля и самодовольная пародия на парижские стереотипы, воплощенная актером Томом Мерсье в этом поразительно дерзком дебюте.

    Молодой человек с рюкзаком прибывает в Париж, находит ключ под ковриком пустой квартиры. Он раздевается и принимает душ. Когда он выходит из ванной, обнаруживает, что вся его одежда и вещи исчезли. Он пробегает огромную пустую парижскую квартиру, но ничего и никого не находит. Обнаженный и дрожащий, он стучит в двери соседа, но тот не отвечает. Он бежит обратно в ванну за теплой водой, пока она не кончится.

    Утром сосед открывает дверь и видит квартиру открытой. Молодая пара, Эмиль и Кэролайн, решают заглянуть внутрь, и они обнаруживают, что молодой человек потерял сознание в ванной. Они приводят его в свою квартиру, согревают и одевают его. Молодой человек - Йоав, израильский солдат, который покинул свою страну и теперь хочет быть французом.

    Так начинается картина-победитель 69-го берлинского кинофестиваля "Синонимы". Фильм смешной и причудливый, хотя порой немного непонятный. Ненавязчиво политическая история вращается вокруг понятия национальности.

    Что означает национальность, если вы не хотите принадлежать к той стране, в которой родились? Йоав отказывается говорить на иврите, даже в своей работе в израильском посольстве. Он бормочет французские слова, которые взял из своего французского словаря, когда бродит по Парижу и отчаянно хочет стать французом.

    Существует синхронность между главным героем, Йоавом, и камерой фильма. Фильм перепрыгивает из одной ситуации в другую, как и его персонаж и это, в каком-то роде, сводит зрителя с ума.

    Иногда кажется, что его иногда снимают на телефон, так как камера шатается, словно его главный герой, по парижским улицам. Временами, камера фильма и взгляд главного героя - одно и то же, когда изображение отчаянно перемещается, пока эта иллюзия не рассосется, когда камера, в том же неровном движении, поворачивается к самому Йоаву.

    Фильм Лапида следует за сводящим с ума стремлением его главного героя изменить национальность и подчеркивает абсурдистские ситуации, в которых оказывается Йоав. Возможно, самая обескураживающая вещь в этой картине - это то, что показывается слишком много ситуаций.  Тем не менее, фильм предполагает, что все это сделано для того, чтобы отразить абсурд, который его собственная страна вложила в него, когда он был ребенком.

    Чтобы насладиться эстетикой и глубиной философии этого неоднозначного, но поистине великого кинематографического полотна - посмотрите отрывок ниже и уже 27 марта "Синонимы" выйдут на большом экране во всех кинотеатрах мира.

    Синонимы - это сумасшедшее путешествие, которое разделит аудиторию, потому что это дестабилизирующий фильм, как с повествовательной, так и с кинематографической точки зрения. Фильм является совместным французским, израильским и немецким производством, а Том Мерсье снимается в роли Йоава, который демонстрирует невероятно талантливую и титанически утомительную работу. К просмотру, когда фильм будет доступен в кинотеатрах Украины, обязательно!

    "By the Grace of God"

    Приз Большого жюри, второе место, Серебряный Медведь

    Драма | Франция | Режиссер Франсуа Озон

    Молчание является основной частью католической веры. Христиане верят, что опустошая свой разум от всех других мыслей, кроме веры, они становятся ближе к Богу. Но молчание является обоюдоострым мечом: для всех, кому оно помогает, оно связывает других с секретностью, позволяя системным проблемам накапливаться. Теперь католическая церковь, охваченная тысячами обвинений в сексуальном насилии, должна считаться с культурой молчания, которая позволила совершить эти преступления.

    "Милостью Божьей" - это французская версия оскароносного фильма "В центре внимания", рассматривает самый громкий случай сексуального насилия в стране - эпический обзор широкомасштабных последствий педофилии в католической церкви. Хронометраж в два часта фокусируется на трех жертвах - это их история свидетельских показаний, которая утверждает себя как один из самых важных фильмов года!

    Кто знал, что Франсуа Озон, режиссер в основном эротических триллеров, имел в себе нечто такое важное и нужное для общества?

    Франсуа Озон рассказывает о затянувшемся молчании и соучастии Церкви в этой процессуальной драме, оторванной от заголовков, о жертвах сексуального насилия над детьми священника в Лионе.
    В нем много говорится о чувствительности католической церкви во Франции к обвинениям ее духовенства в сексуальных посягательствах на несовершеннолетних, которые были предприняты для того, чтобы заблокировать выпуск французской книги Франсуа Озона «Милостью Божьей» от 20 февраля. Учитывая, что священник в центре этой основанной на фактах драмы ожидает как гражданского, так и канонического судебного разбирательства, в то время как в марте ожидается вынесение приговора о нераскрытии его преступлений другими членами католической иерархии, фильм, безусловно, имеет право влиять на общественное мнение. Это восхитительно трезвый рассказ о том, как часто жертвы насилия дают свидетельские показания после того, как прожили 30 или более лет со своими болезненными секретами.

    Чтобы понять, чем эта картина важна в современном мире - посмотрите трейлер к фильму "Милостью Божьей".

    Это реальная история о жертвах насилия. Их истории перекликаются с историями других стран по всему миру, где разоблачение скандалов с педофилией поколебало доверие общественности к католической церкви, в результате чего Ватикан при Папе Франциске выступил с заявлениями о нулевой терпимости.

    Разрыв между такими заявлениями и конкретными действиями по устранению преступников - это серая зона, в которую закапывается и сам режиссер.

    "Mr. Jones" 

    Драма / Триллер | Польша / Великобритания / Украина | Режиссер Агнешка Холланд

    Фильм, который ударит по струнам души всей украинской нации! Фильм, который нужно посмотреть всем!

    Режиссер Агнешка Холланд («В темноте», «Секретный сад») рассказывает историю расследования, проведенного в 1933 году уэльским журналистом Гаретом Джонсом в связи с голодом на Украине, когда политика Сталина привела к гибели миллионов людей. Несмотря на то, что Гай Лодж из Variety и Дэвид Руни из THR считают, что усилия Холланд блокированы загроможденным сценарием нового сценариста Андреа Чалупа, Питер Брэдшоу из The Guardian считает, что Мистер Джонс - «картинка с единомышленником и силой».

    Гарет Джонс был валлийским журналистом, который отправился в Советский Союз и обнаружил голод и смерть миллионов в Украине в 1933 году. Он подверг свою жизнь опасности, пытаясь это выяснить. Фильм Агнешки Холланд «Мистер Джонс», который в этом году боролся за «Золотого медведя» на Берлинале, проливает свет на необычную жизнь этого человека.

    Кинематография картины - неподдельная красота и вы почувствуете это с первых кадров этого страшного, поистине ужасающего периода истории на экране, ведь красота кадра усиливает тактильность изображения. Зрители оказываются в середине сюжета, страдают вместе с героями на экране и боятся почти так же, как боялись тогда украинцы, не имея возможности спасти ни себя, ни своих родных. Весь фильм вас не будет покидать ощущение, что вы в запертом помещении и вам некуда двигаться.

    В следующем кадре сарай обрамлен полем высушенной пшеницы, которая движется подобно волнам поддаваясь ветру. Камера показывает, что это вид из чьего-то окна. Человек за своей машинкой пишет то, что можно распознать как "Скотный двор" Джорджа Оруэлла. И весь фильм вам будет казаться, словно сюжет этого романа - и есть прообраз Голодомора. Ведь он и есть, по сценарию, Голодомор.

    У фильмов Агнешки Холланд есть отличительная особенность: она словно помещает зрителей в самую гущу событий, через многократное использование близких кадров, соединяя их случайными длинными кадрами. Невероятные эпизоды, когда Джонс находится в Украине, показывают ужас и жестокость, какими был наполнен украинский народ во времена голода.

    Джонс встречает трупы на своем пути, которые все остальные игнорируют. Отслеживаемый властями, он бежит в лес и натыкается на ферму, на которой изображена его мать. Это тот же сарай, что и в том кадре с полем. Там он встречает детей, которые везут его к себе на обед. Вскоре он обнаруживает, что маленький кусочек мяса, который он ест, на самом деле один из их братьев, лежащего мертвым на снегу.

    У фильма есть способность показать ужас самым ощутимым способом.

    В начале немного неясно, какова связь между Оруэллом и Джонсом, и повествование фильма следует до самого конца, чтобы показать нам, что они встретились в Лондоне. Фильм предполагает, что именно опыт Гаррета Джонса и история о реальности СССР вдохновили Оруэлла написать свой знаменитый роман «Скотный двор».

    После разговора, в котором Джонс раскрывает голод в Украине, Оруэлл спрашивает его, стирает ли это понятие эгалитарного общества, на что Джонс отвечает, что, будь то эгалитарная или капиталистическая, система в конечном итоге оказывается точно такой же.

    Предлагаем вашему вниманию трейлер к фильму "Мистер Джонс", чтобы без лишних слов показать вам великий труд режиссера и актеров, показавших, каким на самом деле был Голодомор в Украине, о котором все молчали.

    Берлинале поистине величайшее событие в киноиндустрии и пропускать вопросы, которые поднимаются на фестивале, и проблемы, которые нужно решать - совершенно непростительно. Возможно, с помощью такой активной пропаганды проблем нашего мира мы и сможем изменить что-то к лучшему. И, ссылаясь на опыт своих предков, делать правильные выводы, становясь на путь к миролюбивому и гармоничному обществу.

    Смотрите кино, изучайте этот мир и не бойтесь перемен: они всегда ведут к лучшему!

    Источник:

    Новое на сайте
    Share